Ставки транспортного налога в курганской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки транспортного налога в курганской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 27.11.2003 N 82-Г03-13
Об оставлении без изменения решения Курганского областного суда от 25.08.2003, которым отказано в удовлетворении заявления о признании не соответствующим федеральному законодательству и не подлежащим применению на территории Курганской области Закона Курганской области "О транспортном налоге на территории Курганской области" от 26.11.2002.Довод заявителя о том, что законодательный орган Курганской области в противоречие с действующим законодателем не установил дифференцированные ставки также не может быть принят во внимание, так как в соответствии с пунктом 3 ст. 361 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории транспортных средств и срока их полезного использования. Из текста этой статьи следует, что установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории транспортных средств и срока их полезного использования является правом, а не обязанностью субъекта РФ, а поэтому отсутствие дифференцированных ставок в Законе Курганской области "О транспортном налоге на территории Курганской области" не является противоречием действующему федеральному законодательству. Сумма транспортного налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, полученных от органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Форма налогового уведомления на уплату транспортного налога физическими лицами утверждена Приказом МНС РФ от 14 октября 2002 г. N БГ-3-04/566. Налоговое уведомление вручается налогоплательщику не позднее 1 июня текущего налогового период. Возможны ситуации, когда транспортное средство регистрируется или, наоборот, снимается с регистрации не по окончании, а в течение налогового периода. В этом случае сумма налога определяется с применением коэффициента, рассчитываемого с учетом числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика и числа календарных месяцев в налоговом периоде. В соответствии с п. п. 2.2 - 2.11 Закона Курганской области "О транспортном налоге на территории Курганской области" некоторым категориям физических лиц и организаций предоставлены льготы по уплате транспортного налога (либо они освобождены от уплаты, либо ставка налога снижена до 70%). Учитывая, что установление льгот по транспортному налогу входит в компетенцию законодательных органов субъектов РФ, само по себе предоставление льгот отдельным категориям граждан не нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя, данное обстоятельство не может служить основанием для удовлетворения требования Букина В.В. о признании оспариваемого Закона противоречащим действующему законодательству.
Об оставлении без изменения решения Курганского областного суда от 25.08.2003, которым отказано в удовлетворении заявления о признании не соответствующим федеральному законодательству и не подлежащим применению на территории Курганской области Закона Курганской области "О транспортном налоге на территории Курганской области" от 26.11.2002.Довод заявителя о том, что законодательный орган Курганской области в противоречие с действующим законодателем не установил дифференцированные ставки также не может быть принят во внимание, так как в соответствии с пунктом 3 ст. 361 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории транспортных средств и срока их полезного использования. Из текста этой статьи следует, что установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории транспортных средств и срока их полезного использования является правом, а не обязанностью субъекта РФ, а поэтому отсутствие дифференцированных ставок в Законе Курганской области "О транспортном налоге на территории Курганской области" не является противоречием действующему федеральному законодательству. Сумма транспортного налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, полученных от органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Форма налогового уведомления на уплату транспортного налога физическими лицами утверждена Приказом МНС РФ от 14 октября 2002 г. N БГ-3-04/566. Налоговое уведомление вручается налогоплательщику не позднее 1 июня текущего налогового период. Возможны ситуации, когда транспортное средство регистрируется или, наоборот, снимается с регистрации не по окончании, а в течение налогового периода. В этом случае сумма налога определяется с применением коэффициента, рассчитываемого с учетом числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика и числа календарных месяцев в налоговом периоде. В соответствии с п. п. 2.2 - 2.11 Закона Курганской области "О транспортном налоге на территории Курганской области" некоторым категориям физических лиц и организаций предоставлены льготы по уплате транспортного налога (либо они освобождены от уплаты, либо ставка налога снижена до 70%). Учитывая, что установление льгот по транспортному налогу входит в компетенцию законодательных органов субъектов РФ, само по себе предоставление льгот отдельным категориям граждан не нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя, данное обстоятельство не может служить основанием для удовлетворения требования Букина В.В. о признании оспариваемого Закона противоречащим действующему законодательству.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законные механизмы оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от транспортного налога вновь создаваемые организации-инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если организация планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от транспортного налога вновь создаваемые организации-инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если организация планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.
Статья: Расчет и региональные особенности оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от уплаты транспортного налога вновь создаваемые организации-инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если компания планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от уплаты транспортного налога вновь создаваемые организации-инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если компания планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 23.06.2005 N 272-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Баукина Владимира Васильевича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 1 и 2 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации"Как следует из представленных материалов, определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2003 года кассационная жалоба В.В. Баукина на решение Курганского областного суда от 25 августа 2003 года, отказавшего заявителю в признании не соответствующим федеральному законодательству и не подлежащим применению на территории Курганской области Закона Курганской области от 26 ноября 2002 года "О транспортном налоге на территории Курганской области", оставлена без удовлетворения. Как указал Верховный Суд Российской Федерации, при определении ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с., которая непосредственно оспаривалась заявителем, Курганская областная дума была вправе, исходя из средней ставки в 15 рублей, установить ее конкретный размер в пределах от 3 до 75 рублей; установив ставку в размере 60 рублей, Курганская областная дума не превысила свои полномочия, предоставленные ей федеральным законодательством.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Баукина Владимира Васильевича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 1 и 2 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации"Как следует из представленных материалов, определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2003 года кассационная жалоба В.В. Баукина на решение Курганского областного суда от 25 августа 2003 года, отказавшего заявителю в признании не соответствующим федеральному законодательству и не подлежащим применению на территории Курганской области Закона Курганской области от 26 ноября 2002 года "О транспортном налоге на территории Курганской области", оставлена без удовлетворения. Как указал Верховный Суд Российской Федерации, при определении ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с., которая непосредственно оспаривалась заявителем, Курганская областная дума была вправе, исходя из средней ставки в 15 рублей, установить ее конкретный размер в пределах от 3 до 75 рублей; установив ставку в размере 60 рублей, Курганская областная дума не превысила свои полномочия, предоставленные ей федеральным законодательством.
"Рекомендации по формированию информации о налоговых расходах субъектов Российской Федерации (дополненные)"2) указывается основной НПА и редакция закона, которым льгота была впервые введена в основной НПА