Ставки транспортного налога в магаданской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки транспортного налога в магаданской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 09.03.2005 N 93-Г05-1
В удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Магаданской области "О введении на территории Магаданской области налога на имущество организаций" отказано правомерно, поскольку оспариваемый Закон принят в пределах полномочий субъекта РФ и в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, прав заявителя не нарушает.Право на установление обоих видов налога законодательным органом субъекта Российской Федерации предусмотрено Налоговым кодексом РФ, им же в статьях 359, 361, 376, 380 определены различные налоговые ставки и налоговые базы. Так, размер транспортного налога зависит от мощности двигателя транспортного средства, размер налога на имущество организаций - от среднегодовой стоимости имущества.
В удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Магаданской области "О введении на территории Магаданской области налога на имущество организаций" отказано правомерно, поскольку оспариваемый Закон принят в пределах полномочий субъекта РФ и в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, прав заявителя не нарушает.Право на установление обоих видов налога законодательным органом субъекта Российской Федерации предусмотрено Налоговым кодексом РФ, им же в статьях 359, 361, 376, 380 определены различные налоговые ставки и налоговые базы. Так, размер транспортного налога зависит от мощности двигателя транспортного средства, размер налога на имущество организаций - от среднегодовой стоимости имущества.
Определение Конституционного Суда РФ от 22.04.2004 N 130-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Жилина Александра Анатольевича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Свердловской области "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области"Из этого следует, что установление налога субъектом Российской Федерации всегда носит производный характер и является выражением его права самостоятельно решать, вводить или не вводить на своей территории соответствующий налог, а также конкретизировать общие правовые положения федеральных законов, в том числе детально определять субъекты и объекты налогообложения, способы исчисления конкретных ставок и т.д. (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2003 года по жалобе гражданки Л.В. Шуклиной на нарушение ее конституционных прав положением пункта 1 статьи 3 Закона Магаданской области "О введении в действие на территории Магаданской области единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности").
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Жилина Александра Анатольевича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Свердловской области "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области"Из этого следует, что установление налога субъектом Российской Федерации всегда носит производный характер и является выражением его права самостоятельно решать, вводить или не вводить на своей территории соответствующий налог, а также конкретизировать общие правовые положения федеральных законов, в том числе детально определять субъекты и объекты налогообложения, способы исчисления конкретных ставок и т.д. (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2003 года по жалобе гражданки Л.В. Шуклиной на нарушение ее конституционных прав положением пункта 1 статьи 3 Закона Магаданской области "О введении в действие на территории Магаданской области единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности").
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Региональные и местные налоги: правовые проблемы и экономические ориентиры"
(Березин М.Ю.)
("Волтерс Клувер", 2006)Данная классификация элементов налога имеет существенное значение для развития и совершенствования практики налогообложения, поскольку вопросы, касающиеся степени участия разных уровней власти в построении и уточнении элементов моделей региональных и местных налогов, к настоящему времени остаются пока слабо разработанными. Это в ряде случаев приводит либо к недостаточно полному использованию органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ и представительными органами местного самоуправления объемов предоставленных им полномочий по конкретизации и дифференциации находящихся в их рамочном или непосредственном ведении элементов налоговой модели (примером этому являются налоговые ставки и налоговые льготы транспортного налога), либо к превышению названными органами власти пределов закрепленной за ними федеральным законом компетенции при введении региональных и местных налогов или специальных налоговых режимов, право на введение которых предоставлено региональному или местному уровню (см. Определение Конституционного Суда РФ от 10 июля 2003 г. N 342-О по жалобе гражданки Л.В. Шуклиной на нарушение ее конституционных прав положением п. 1 ст. 3 Закона Магаданской области "О введении в действие на территории Магаданской области единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности").
(Березин М.Ю.)
("Волтерс Клувер", 2006)Данная классификация элементов налога имеет существенное значение для развития и совершенствования практики налогообложения, поскольку вопросы, касающиеся степени участия разных уровней власти в построении и уточнении элементов моделей региональных и местных налогов, к настоящему времени остаются пока слабо разработанными. Это в ряде случаев приводит либо к недостаточно полному использованию органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ и представительными органами местного самоуправления объемов предоставленных им полномочий по конкретизации и дифференциации находящихся в их рамочном или непосредственном ведении элементов налоговой модели (примером этому являются налоговые ставки и налоговые льготы транспортного налога), либо к превышению названными органами власти пределов закрепленной за ними федеральным законом компетенции при введении региональных и местных налогов или специальных налоговых режимов, право на введение которых предоставлено региональному или местному уровню (см. Определение Конституционного Суда РФ от 10 июля 2003 г. N 342-О по жалобе гражданки Л.В. Шуклиной на нарушение ее конституционных прав положением п. 1 ст. 3 Закона Магаданской области "О введении в действие на территории Магаданской области единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности").
Нормативные акты
Решение Экономического совета СНГ
"Об Обзоре делового климата, льгот инвесторам, свободных экономических зон, промышленных и научно-технических парков государств-участников СНГ"
(Принято в г. Санкт-Петербурге 17.06.2015)Также в целях необходимости предоставления участникам ОЭЗ в Магаданской области дополнительных льгот разработан проект Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации", в соответствии с которым предусматривается возможность применения участниками ОЭЗ льготных ставок налога на имущество организаций и транспортного налога.
"Об Обзоре делового климата, льгот инвесторам, свободных экономических зон, промышленных и научно-технических парков государств-участников СНГ"
(Принято в г. Санкт-Петербурге 17.06.2015)Также в целях необходимости предоставления участникам ОЭЗ в Магаданской области дополнительных льгот разработан проект Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации", в соответствии с которым предусматривается возможность применения участниками ОЭЗ льготных ставок налога на имущество организаций и транспортного налога.
Решение Экономического совета СНГ
"Об Обзоре делового климата, льгот инвесторам, свободных экономических зон, промышленных и научно-технических парков государств-участников СНГ"
(Принято в г. Москве 20.06.2014)Таможенная процедура свободной таможенной зоны не применяется на территориях ОЭЗ в Калининградской и Магаданской областях, а также в некоторых иных случаях.
"Об Обзоре делового климата, льгот инвесторам, свободных экономических зон, промышленных и научно-технических парков государств-участников СНГ"
(Принято в г. Москве 20.06.2014)Таможенная процедура свободной таможенной зоны не применяется на территориях ОЭЗ в Калининградской и Магаданской областях, а также в некоторых иных случаях.