Ставки транспортного налога в самарской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки транспортного налога в самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 25.04.2024 N 88а-9912/2024 (УИД 63RS0044-01-2023-000142-49)
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: О взыскании недоимки по транспортному налогу.
Обстоятельства: Истец заявляет, что ответчик в спорный период не платил транспортный налог.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.
Суд первой инстанции указал, что у налогоплательщика в связи с наличием в собственности приведенных выше объектов налогообложения возникла обязанность по уплате транспортного налога. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком по транспортному налогу за 2019 - 2020 годы, из расчета временного периода нахождения транспортных средств во владении административного истца и его территориальной принадлежности к определенному субъекту (за 2019 год по ставкам Закона Республики Северная Осетия-Алания, за 2020 год по ставкам Закона Республики Северная Осетия-Алания за три месяца и Закона Самарской области за 9 месяцев), в связи с чем транспортный налог за 2019 год составила 5 873 руб., за 2020 год - 9 773 руб., а всего 15 646 руб. Срок и порядок обращения в суд налоговым органом соблюден. Арифметический расчет недоимки по указанным налогам и пени судом проверен и признан правильным, доказательств уплаты недоимки по обязательным платежам и пени административным ответчиком не представлено.
Определение Верховного Суда РФ от 09.11.2005 N 46-Г05-21
В удовлетворении требований о признании противоречащей федеральному закону и недействующей в части статьи 2 Закона Самарской области от 29.06.04 N 113-ГД "О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области" отказано, поскольку оспариваемый нормативный акт улучшает положение налогоплательщиков, и законодатель вправе был придать ему обратную силу и ввести в действие с момента опубликования.
В соответствии с ч. ч. 1 и 4 ст. 1 указанного Закона Самарской области N 113-ГД ставка транспортного налога уменьшена для сельскохозяйственных товаропроизводителей, у которых удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов составляет не менее 70 процентов, кроме того, от уплаты налога освобождаются граждане, награжденные орденом Мужества, и территориальные отделения государственных внебюджетных фондов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Налог на прибыль: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 7)
На первые 5 лет резиденты особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) освобождаются от уплаты земельного и транспортного налогов. Налог на имущество составит 0% в течение первых 10 лет. Ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Самарской области, для резидентов ОЭЗ "Тольятти" снижена до 0% и будет действительна до конца 2018 г. с последующим постепенным увеличением [4]. Так же в Тольятти создан инновационный бизнес-инкубатор, который должен обеспечить благоприятные условия для развития инновационного предпринимательства в сфере автомобилестроения и машиностроения. Кризисные явления в экономике по разному сказываются на бюджетной системе субъектов Федерации, для целей анализа бюджетной политики можно выделить три группы регионов, влияние кризиса на экономику которых приводит к схожим условиям.
Статья: Пенсионеры и предпенсионеры: подборка налоговых и рабочих льгот
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 7)
- либо скидка на уплату транспортного налога с одной машины определенной мощности. Например, в ХМАО, в Тульской и Самарской областях действует 50%-я скидка <8>, а во Владимирской области - 75%-я <9>;

Нормативные акты

"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)
Практика по установлению налоговых льгот и пониженных налоговых ставок по транспортному налогу для СОНКО в субъектах Российской Федерации заключается в том, что региональные власти предоставляют данные налоговые преференции в большинстве случаев для общественных организаций инвалидов.
Заключение Счетной палаты РФ от 13.10.2023 N ЗСП-115/24
"На проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
В ОБАС на уплату прочих налогов, сборов по ФАС России (КБК 161 0401 15 4 05 90020 852) в графе 9 подразделов 2.0 - 2.3 раздела 2 "Расчет объема бюджетных ассигнований на уплату транспортного налога федеральными государственными органами" по ряду субъектов Российской Федерации указана неверная налоговая ставка: например, по Самарскому УФАС России указано значение налоговой ставки в размере 24,0 рублей за лошадиную силу (при значении налоговой базы 161,0 лошадиная сила на 1 автомобиль), что не соответствует налоговой ставке 33 рубля, установленной Законом Самарской области от 6 ноября 2002 г. N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области", в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя от 150,01 до 200,01 лошадиных сил.