Ставки водного налога для населения
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки водного налога для населения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 333.12 "Налоговые ставки" главы 25.2 "Водный налог" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, в отношении водозабора, осуществляемого для водоснабжения населения, установлена пониженная ставка водного налога. Однако в рассматриваемом случае забор подземной воды осуществляется для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения помещений, не относящихся к жилому фонду; вода использовалась для обеспечения нужд находящихся под стражей лиц.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, в отношении водозабора, осуществляемого для водоснабжения населения, установлена пониженная ставка водного налога. Однако в рассматриваемом случае забор подземной воды осуществляется для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения помещений, не относящихся к жилому фонду; вода использовалась для обеспечения нужд находящихся под стражей лиц.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 333.12 "Налоговые ставки" главы 25.2 "Водный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим наказания в виде лишения свободы, пониженной ставки водного налога, установленной для забора водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения. Суд признал неправомерным применение пониженной ставки, поскольку пониженная ставка установлена для водоснабжения жилых помещений, предназначенных для постоянного или преимущественного проживания граждан. Помещения, в которых отбывается наказание, не предназначены для постоянного проживания, а являются местом временного пребывания, не подпадающим под понятие жилого помещения.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим наказания в виде лишения свободы, пониженной ставки водного налога, установленной для забора водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения. Суд признал неправомерным применение пониженной ставки, поскольку пониженная ставка установлена для водоснабжения жилых помещений, предназначенных для постоянного или преимущественного проживания граждан. Помещения, в которых отбывается наказание, не предназначены для постоянного проживания, а являются местом временного пребывания, не подпадающим под понятие жилого помещения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Водный налог: расчет, уплата, декларация
(Издательство "Главная книга", 2024)При добыче воды для водоснабжения населения во всех регионах налог считают по одинаковой ставке - 283 руб. за тыс. куб. м.
(Издательство "Главная книга", 2024)При добыче воды для водоснабжения населения во всех регионах налог считают по одинаковой ставке - 283 руб. за тыс. куб. м.
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Как следует из п. 3 ст. 333.12 НК РФ, при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения ставка устанавливается в пониженном размере, в том числе с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно - в размере 162 руб. за 1 тыс. куб. м; с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно - в размере 186 руб. за 1 тыс. куб. м; с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно - в размере 214 руб. за 1 тыс. куб. м. На основании Постановления Президиума ВАС РФ от 11 сентября 2012 г. N 5580/12 предоставление организациям и индивидуальным предпринимателям воды в целях удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд в общем случае не может рассматриваться в качестве водоснабжения населения, так как заказчиками являются те же лица, которые используют воду для осуществления деятельности, предусмотренной их уставами.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Как следует из п. 3 ст. 333.12 НК РФ, при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения ставка устанавливается в пониженном размере, в том числе с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно - в размере 162 руб. за 1 тыс. куб. м; с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно - в размере 186 руб. за 1 тыс. куб. м; с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно - в размере 214 руб. за 1 тыс. куб. м. На основании Постановления Президиума ВАС РФ от 11 сентября 2012 г. N 5580/12 предоставление организациям и индивидуальным предпринимателям воды в целях удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд в общем случае не может рассматриваться в качестве водоснабжения населения, так как заказчиками являются те же лица, которые используют воду для осуществления деятельности, предусмотренной их уставами.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.11.2014 N 366-ФЗ
(ред. от 27.11.2017)
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"Начиная с 2026 года ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения определяется ежегодно путем умножения ставки водного налога для этого вида водопользования, действовавшей в предыдущем году, на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода.";
(ред. от 27.11.2017)
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"Начиная с 2026 года ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения определяется ежегодно путем умножения ставки водного налога для этого вида водопользования, действовавшей в предыдущем году, на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода.";