Ставки вывозных таможенных пошлин
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки вывозных таможенных пошлин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры с таможенными органами: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Таможенный орган отказал в применении пониженной ставки вывозной пошлины по лесоматериалам из-за претензий к лицензии
(КонсультантПлюс, 2025)Таможенный орган отказал в применении пониженной ставки вывозной пошлины по лесоматериалам из-за претензий к лицензии
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении "стабилизационной" оговорки в целях уплаты акцизов и увеличения ставок вывозных таможенных пошлин на природный газ, полученный для производства аммиака.
(Письмо Минфина России от 06.06.2025 N 03-02-06/56071)Вопрос: О применении "стабилизационной" оговорки в целях уплаты акцизов и увеличения ставок вывозных таможенных пошлин на природный газ, полученный для производства аммиака.
(Письмо Минфина России от 06.06.2025 N 03-02-06/56071)Вопрос: О применении "стабилизационной" оговорки в целях уплаты акцизов и увеличения ставок вывозных таможенных пошлин на природный газ, полученный для производства аммиака.
Вопрос: О представлении документов, подтверждающих передачу нефтепродуктов, полученных по договору о переработке сырья, при подаче полной декларации на товары для расчета ставок вывозных таможенных пошлин.
(Письмо Минфина России от 09.12.2024 N 27-02-06/123821)Вопрос: О представлении документов, подтверждающих передачу нефтепродуктов, полученных по договору о переработке сырья, при подаче полной декларации на товары для расчета ставок вывозных таможенных пошлин.
(Письмо Минфина России от 09.12.2024 N 27-02-06/123821)Вопрос: О представлении документов, подтверждающих передачу нефтепродуктов, полученных по договору о переработке сырья, при подаче полной декларации на товары для расчета ставок вывозных таможенных пошлин.
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Для исчисления вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых установлены законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса, применяются ставки, действующие на установленный таким законодательством государств-членов день.
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Для исчисления вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых установлены законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса, применяются ставки, действующие на установленный таким законодательством государств-членов день.
Статья: Направления совершенствования таможенного контроля пилопродукции, помещаемой под таможенную процедуру экспорта
(Бондарев К.Д.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)В практической деятельности таможенных органов достаточно часто выявляются случаи, когда автоматический выпуск не может быть произведен, что обусловлено наличием дифференцированных ставок вывозных таможенных пошлин [7], мер нетарифного регулирования, сравнительный анализ которых представлен в табл. 2.
(Бондарев К.Д.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)В практической деятельности таможенных органов достаточно часто выявляются случаи, когда автоматический выпуск не может быть произведен, что обусловлено наличием дифференцированных ставок вывозных таможенных пошлин [7], мер нетарифного регулирования, сравнительный анализ которых представлен в табл. 2.
Вопрос: Об обосновании применения коэффициента "n", равного 0 руб. за тонну, при декларировании отдельных товаров, выработанных из нефти, в целях расчета ставок вывозных таможенных пошлин.
(Письмо Минфина России от 22.12.2023 N 27-02-09/124810)Вопрос: Об обосновании применения коэффициента "n", равного 0 руб. за тонну, при декларировании отдельных товаров, выработанных из нефти, в целях расчета ставок вывозных таможенных пошлин.
(Письмо Минфина России от 22.12.2023 N 27-02-09/124810)Вопрос: Об обосновании применения коэффициента "n", равного 0 руб. за тонну, при декларировании отдельных товаров, выработанных из нефти, в целях расчета ставок вывозных таможенных пошлин.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 10.04.2024 N 03-07-08/33200 <О применении ставки НДС 0% в отношении товаров, задекларированных и вывезенных в таможенной процедуре экспорта по таможенной декларации, которая в последующем признана неподанной>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 12)В рассматриваемом Письме таможенным органом принято решение считать ДТ неподанной в связи с неуплатой вывозных таможенных пошлин, так как на вывезенные товары были установлены ставки вывозных таможенных пошлин, действие которых начиналось с 01.10.2023.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 12)В рассматриваемом Письме таможенным органом принято решение считать ДТ неподанной в связи с неуплатой вывозных таможенных пошлин, так как на вывезенные товары были установлены ставки вывозных таможенных пошлин, действие которых начиналось с 01.10.2023.
Статья: Соотношение использования значений биржевых котировок и сведений информационно-ценовых агентств при определении рыночной цены товара
(Соловьев А.А., Трапезникова И.С.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)В качестве примеров таких подзаконных актов, содержащих прямые или опосредованные (в форме рекомендаций) ссылки на информацию, предоставляемую информационно-ценовыми/ценовыми/котировальными агентствами, можно назвать следующие: 1) Правила мониторинга цен на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском), нефть сырую марки "North Sea Dated" на рынке Северного моря, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2013 г. N 155; 2) Правила расчета средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2014 г. N 973; 3) Показатели, используемые для определения расчетной цены реализации газа за пределы территорий государств - участников Содружества Независимых Государств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2015 г. N 107; 4) Правила определения индикативного тарифа на транспортировку нефти, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2019 г. N 317; 5) Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2023 г. N 1538 "О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, и о внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза"; 6) Методика расчета размера платежа в целях реализации мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта, в том числе мероприятий, реализуемых при его консервации или ликвидации, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2023 г. N 2135; 7) Положение об определении формулы цены газа, утвержденное Приказом ФСТ России от 9 июля 2014 г. N 1142-э; 8) Порядок определения показателей Цсляб, Цз, Цл, утвержденный Приказом ФАС России от 8 февраля 2022 г. N 86/22; 9) Порядок расчета показателей ЦАБрт, Цнсд, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦКЕРрт, а также расчета средних за налоговый период оптовых цен реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5, утвержденный Приказом ФАС России от 19 сентября 2022 г. N 664/22; 10) Порядок определения показателей ЦЖР, ЦМ, ЦН, ЦПЛ, ЦП, ЦЗ, ЦКБ, ЦУГ, ЦО, утвержденный Приказом ФАС России от 23 марта 2023 г. N 155/23.
(Соловьев А.А., Трапезникова И.С.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)В качестве примеров таких подзаконных актов, содержащих прямые или опосредованные (в форме рекомендаций) ссылки на информацию, предоставляемую информационно-ценовыми/ценовыми/котировальными агентствами, можно назвать следующие: 1) Правила мониторинга цен на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском), нефть сырую марки "North Sea Dated" на рынке Северного моря, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2013 г. N 155; 2) Правила расчета средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2014 г. N 973; 3) Показатели, используемые для определения расчетной цены реализации газа за пределы территорий государств - участников Содружества Независимых Государств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2015 г. N 107; 4) Правила определения индикативного тарифа на транспортировку нефти, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2019 г. N 317; 5) Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2023 г. N 1538 "О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, и о внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза"; 6) Методика расчета размера платежа в целях реализации мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта, в том числе мероприятий, реализуемых при его консервации или ликвидации, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2023 г. N 2135; 7) Положение об определении формулы цены газа, утвержденное Приказом ФСТ России от 9 июля 2014 г. N 1142-э; 8) Порядок определения показателей Цсляб, Цз, Цл, утвержденный Приказом ФАС России от 8 февраля 2022 г. N 86/22; 9) Порядок расчета показателей ЦАБрт, Цнсд, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦКЕРрт, а также расчета средних за налоговый период оптовых цен реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5, утвержденный Приказом ФАС России от 19 сентября 2022 г. N 664/22; 10) Порядок определения показателей ЦЖР, ЦМ, ЦН, ЦПЛ, ЦП, ЦЗ, ЦКБ, ЦУГ, ЦО, утвержденный Приказом ФАС России от 23 марта 2023 г. N 155/23.
Статья: Перспективы совершенствования таможенной процедуры переработки на таможенной территории для развития экспортного потенциала российской экономики
(Ступников А.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 4)<10> Постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2023 г. N 1538 "О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, и о внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза". URL: http://pravo.gov.ru.
(Ступников А.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 4)<10> Постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2023 г. N 1538 "О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, и о внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза". URL: http://pravo.gov.ru.
Статья: Актуальные вопросы налогообложения минерально-сырьевого комплекса Российской Федерации
(Юмаев М.М.)
("Финансы", 2023, N 1)Налоговый кредит в минерально-сырьевом комплексе предполагает перенос исполнения налогового обязательства на более поздний период с целью стимулирования инвестиций и поддержки новых проектов на начальной стадии. Полное освобождение от налогообложения при начале реализации инвестиционных проектов в минерально-сырьевом комплексе, в особенности в нефтегазовой сфере, нецелесообразно, и такие инструменты, как применявшаяся в 2010 - 2020 гг. пониженная ставка вывозной таможенной пошлины на нефть, налоговые вычеты, налоговые каникулы в НДПИ, не только лишали бюджет существенных доходов, но и являлись своего рода незаработанной государственной субсидией, препятствующей эффективному инвестированию.
(Юмаев М.М.)
("Финансы", 2023, N 1)Налоговый кредит в минерально-сырьевом комплексе предполагает перенос исполнения налогового обязательства на более поздний период с целью стимулирования инвестиций и поддержки новых проектов на начальной стадии. Полное освобождение от налогообложения при начале реализации инвестиционных проектов в минерально-сырьевом комплексе, в особенности в нефтегазовой сфере, нецелесообразно, и такие инструменты, как применявшаяся в 2010 - 2020 гг. пониженная ставка вывозной таможенной пошлины на нефть, налоговые вычеты, налоговые каникулы в НДПИ, не только лишали бюджет существенных доходов, но и являлись своего рода незаработанной государственной субсидией, препятствующей эффективному инвестированию.
Вопрос: О расчете ставки вывозной таможенной пошлины на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, при использовании временного периодического таможенного декларирования.
(Письмо Минфина России от 10.01.2024 N 27-02-06/459)Вопрос: О расчете ставки вывозной таможенной пошлины на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, при использовании временного периодического таможенного декларирования.
(Письмо Минфина России от 10.01.2024 N 27-02-06/459)Вопрос: О расчете ставки вывозной таможенной пошлины на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, при использовании временного периодического таможенного декларирования.
Статья: Обзор налоговой реформы - 2025
(Вознесенская А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 8)Начиная с 2025 года ставка по налогу на прибыль составит 25% (вместо ныне действующих 20%) (ст. 284 НК РФ). По задумке Правительства РФ, такое повышение позволит отказаться от "курсовых" экспортных пошлин, введенных Постановлением Правительства РФ от 21.09.2023 N 1538 "О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, и о внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза".
(Вознесенская А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 8)Начиная с 2025 года ставка по налогу на прибыль составит 25% (вместо ныне действующих 20%) (ст. 284 НК РФ). По задумке Правительства РФ, такое повышение позволит отказаться от "курсовых" экспортных пошлин, введенных Постановлением Правительства РФ от 21.09.2023 N 1538 "О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, и о внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза".
Вопрос: О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы ЕАЭС, с учетом законодательства о защите и поощрении капиталовложений в РФ.
(Письмо Минфина России от 01.11.2023 N 27-00-05/104456)Вопрос: О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы ЕАЭС, с учетом законодательства о защите и поощрении капиталовложений в РФ.
(Письмо Минфина России от 01.11.2023 N 27-00-05/104456)Вопрос: О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы ЕАЭС, с учетом законодательства о защите и поощрении капиталовложений в РФ.
Статья: Особенности включения лицензионных платежей в таможенную стоимость ввозимых товаров
(Поляков А.Е., Дмитриева О.А., Шестемиров А.А.)
("Таможенное дело", 2025, N 2)Особая актуальность обозначенной проблемы подчеркивается необходимостью выполнения в 2024 г. Федеральной таможенной службой Российской Федерации (далее - ФТС России) прогнозного значения по перечислению денежных средств в федеральный бюджет в размере 7,4 трлн руб. (+14% относительно значения 2023 г.) <1> в условиях проведенного налогового маневра в нефтяной отрасли, по результатам которого установлены нулевые ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и некоторые категории товаров, выработанных из нефти, и снижения объемов экспортируемого газа вследствие совершенных терактов на трубопроводах "Северный поток" и "Северный поток - 2". В этих условиях должностными лицами таможенных органов принимаются меры по доначислению таможенных платежей посредством увеличения таможенной стоимости как перемещаемых через границу товаров, так и товаров, которые были ранее ввезены на территорию Евразийского экономического союза. При этом ключевыми инструментами для такого увеличения основы исчисления таможенных платежей в 2022 - 2024 гг. стали дивиденды и лицензионные платежи.
(Поляков А.Е., Дмитриева О.А., Шестемиров А.А.)
("Таможенное дело", 2025, N 2)Особая актуальность обозначенной проблемы подчеркивается необходимостью выполнения в 2024 г. Федеральной таможенной службой Российской Федерации (далее - ФТС России) прогнозного значения по перечислению денежных средств в федеральный бюджет в размере 7,4 трлн руб. (+14% относительно значения 2023 г.) <1> в условиях проведенного налогового маневра в нефтяной отрасли, по результатам которого установлены нулевые ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и некоторые категории товаров, выработанных из нефти, и снижения объемов экспортируемого газа вследствие совершенных терактов на трубопроводах "Северный поток" и "Северный поток - 2". В этих условиях должностными лицами таможенных органов принимаются меры по доначислению таможенных платежей посредством увеличения таможенной стоимости как перемещаемых через границу товаров, так и товаров, которые были ранее ввезены на территорию Евразийского экономического союза. При этом ключевыми инструментами для такого увеличения основы исчисления таможенных платежей в 2022 - 2024 гг. стали дивиденды и лицензионные платежи.