Стаж работы в Узбекистане

Подборка наиболее важных документов по запросу Стаж работы в Узбекистане (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 02.03.2023 по делу N 88-4839/2023, 2-1085/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет и начисление пенсии с учетом спорных периодов работы с момента обращения в пенсионный орган; 2) О включении периодов работы в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости.
Обстоятельства: Оспариваемым решением УПФР истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемой продолжительности специального (медицинского) стажа не менее тридцати лет, с чем истец не согласен, считает, что оно принято необоснованно, периоды его работы на территории Республики подтверждаются справками компетентных органов об уплате страховых взносов.
Решение: Удовлетворено.
Так, в силу приведенных выше норм закона, при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Узбекистан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ (в данном случае в специальный стаж медицинской деятельности), а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Следовательно, изменение пенсионного законодательства Республики Узбекистан не может являться основанием для отказа в зачете спорных периодов в специальный (медицинский) стаж истца и отказа в назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 15.11.2022 N 33-20308/2022 по делу N 2-1085/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет и начисление пенсии с учетом спорных периодов работы с момента обращения в пенсионный орган; 2) О включении периодов работы в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости.
Обстоятельства: Оспариваемым решением УПФР истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемой продолжительности специального (медицинского) стажа не менее тридцати лет, с чем истец не согласен, считает, что оно принято необоснованно, периоды его работы на территории Республики подтверждаются справками компетентных органов об уплате страховых взносов.
Решение: Удовлетворено.
Судебная коллегия отмечает, что исходя из вышеприведенных положений законодательства следует, что при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Узбекистан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ (в данном случае в специальный стаж медицинской деятельности), а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Изменение пенсионного законодательства Республики Узбекистан не может являться основанием для отказа в зачете спорных периодов в специальный стаж истца и отказа в назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Парламент в странах ближнего зарубежья
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 3)
Кандидат в депутаты парламента (нижней палаты) должен быть гражданином страны старше 21 года (Беларусь, Украина, Кыргызстан, Латвия, Эстония) или 25 лет (Азербайджан, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, Литва, Казахстан, Грузия, Армения). Кандидат в депутаты должен постоянно проживать на территории страны (Литва) либо проживать в стране в течение последних пяти лет (Украина, Армения, Узбекистан) или десяти лет (Казахстан, Туркменистан, Грузия). Кандидат в депутаты в ряде стран должен являться гражданином страны последние пять лет (Таджикистан, Армения) или десяти лет (Казахстан), иметь высшее образование (Таджикистан) или знать государственный язык (Грузия). В Грузии депутатом парламента не может быть избран гражданин, не проживший в Грузии последние два года перед выборами и не состоящий на консульском учете. Для членов верхней палаты двухпалатного парламента устанавливаются повышенные требования. Так, член верхней палаты должен быть не моложе 30 лет (Беларусь, Казахстан, Туркменистан) или 35 лет (Таджикистан). Член верхней палаты также должен постоянно проживать на территории административно-территориального образования, от которого избран, в течение трех лет (Казахстан) или пяти лет (Беларусь) либо состоять в гражданстве страны последние семь лет (Таджикистан). Члены верхней палаты парламента должны иметь высшее образование (Казахстан, Туркменистан, Таджикистан) и стаж работы не менее пяти лет (Казахстан). Кандидат в депутаты парламента (нижней палаты) выдвигается политическими партиями или блоками (большинство стран СНГ и Балтии), трудовыми коллективами (Беларусь) или общественными объединениями (Туркменистан). В ряде стран допускается самовыдвижение кандидата (Литва, Узбекистан, Азербайджан, Эстония), выдвижение инициативной группой граждан (Узбекистан, Армения, Туркменистан). Кандидат в депутаты должен собрать установленное число подписей избирателей или внести залог. Кандидаты в члены верхних палат парламентов зарубежных стран СНГ выдвигаются в порядке самовыдвижения (Казахстан), местными представительными органами (Казахстан, Таджикистан) либо президиумами этих органов (Беларусь), а также местными исполнительными органами власти (Беларусь). В большинстве стран выборы проводятся на альтернативной основе, однако в Армении допускаются выборы депутатов парламента на безальтернативной основе.
Статья: Юридическая служба в системе публичного управления в свете проведения административной реформы в Республике Узбекистан
(Файзиев Х.С.)
("Административное право и процесс", 2020, N 2)
<11> В частности, меры, связанные с присвоением работнику юридических служб классных чинов и выплаты надбавок за выслугу лет, установленных для работников органов юстиции; признание стажа работы в качестве работника юридической службы при переводе в другие государственные органы, в том числе в правоохранительные и контролирующие структуры, для начисления и выплаты надбавок за классный чин и доплат за выслугу лет; установление запрета на отвлечение сотрудников юридической службы для выполнения несвойственных задач и др. См.: п. 2 Постановления Президента Республики Узбекистан от 19 января 2017 года N ПП-2733.

Нормативные акты

"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010)
(ред. от 29.12.2010)
(Извлечение)
Как следует из содержания п. 2 ст. 6 названного Соглашения, при установлении пенсий гражданам государств - участников Соглашения стран СНГ учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств (независимо от времени приобретения), а также на территории бывшего СССР до 13 марта 1992 г.
Приказ Роструда от 11.11.2022 N 253
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства"
При этом заработная плата одной категории работников может различаться за счет выплат стимулирующего характера. То есть два работника, занимающие одинаковую должность в одной и той же организации, выполняющие одинаковые обязанности, могут иметь заработную плату (но не оклады) разной величины из-за того, что один, например, имеет большой стаж работы (выслугу лет), а другой не имеет.