Стаж в органах принудительного исполнения
Подборка наиболее важных документов по запросу Стаж в органах принудительного исполнения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 11.09.2023 по делу N 88-22917/2023
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О включении периода работы в трудовой стаж; 2) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 3) О возложении обязанности назначить пенсию.
Обстоятельства: При наличии вывода о нарушении гарантированного законом права истца на пенсионное обеспечение и необходимости включения спорного периода в выслугу лет истца не были рассмотрены исковые требования в части включения периодов работы в стаж службы в органе принудительного исполнения.
Решение: Дело направлено в части на новое рассмотрение.Вместе с тем, признавая ошибочность вышеуказанного вывода и суждения суда первой инстанции в части отказа включения периодов работы в стаж службы в органе принудительного исполнения, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что они основанием для отмены судебного акта не являются, поскольку не свидетельствуют о его незаконность в целом.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О включении периода работы в трудовой стаж; 2) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 3) О возложении обязанности назначить пенсию.
Обстоятельства: При наличии вывода о нарушении гарантированного законом права истца на пенсионное обеспечение и необходимости включения спорного периода в выслугу лет истца не были рассмотрены исковые требования в части включения периодов работы в стаж службы в органе принудительного исполнения.
Решение: Дело направлено в части на новое рассмотрение.Вместе с тем, признавая ошибочность вышеуказанного вывода и суждения суда первой инстанции в части отказа включения периодов работы в стаж службы в органе принудительного исполнения, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что они основанием для отмены судебного акта не являются, поскольку не свидетельствуют о его незаконность в целом.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 21.08.2024 N 88-17861/2024 (УИД 53RS0022-01-2023-005494-56)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Решением истцу отказано в назначении надбавки к ежемесячному денежному вознаграждению, которое могло быть назначено при выходе в отставку, в связи с отсутствием необходимого стажа и возраста на момент подачи заявления.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Доводы кассационной жалобы о необоснованном отказе суда включить в стаж работы в качестве судьи период работы в должности старшего судебного пристава с 19 октября 2004 г. по 12 ноября 2010 г. в органах принудительного исполнения, принятом без учета правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 19 февраля 2022 г. N 5-П, определении от 3 октября 2006 г. N 443-О, не свидетельствуют о нарушении единообразного правового подхода при разрешении вопроса о включении периодов работы в стаж в качестве судьи, исходя из требований пункта 5 статьи 4, пункта 5 статьи 15, пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1, подлежащих толкованию в системной взаимосвязи с положениями Федерального закона от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ, Положения о Федеральной службе судебных приставов.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Решением истцу отказано в назначении надбавки к ежемесячному денежному вознаграждению, которое могло быть назначено при выходе в отставку, в связи с отсутствием необходимого стажа и возраста на момент подачи заявления.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Доводы кассационной жалобы о необоснованном отказе суда включить в стаж работы в качестве судьи период работы в должности старшего судебного пристава с 19 октября 2004 г. по 12 ноября 2010 г. в органах принудительного исполнения, принятом без учета правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 19 февраля 2022 г. N 5-П, определении от 3 октября 2006 г. N 443-О, не свидетельствуют о нарушении единообразного правового подхода при разрешении вопроса о включении периодов работы в стаж в качестве судьи, исходя из требований пункта 5 статьи 4, пункта 5 статьи 15, пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1, подлежащих толкованию в системной взаимосвязи с положениями Федерального закона от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ, Положения о Федеральной службе судебных приставов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие компенсации полагаются пенсионерам?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)В частности, гражданину РФ, уволенному со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения РФ, в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы или в таможенных органах РФ и имеющему стаж службы (выслугу лет) в таких учреждениях (органах) 20 лет и более, ежегодно полагается денежная компенсация расходов на оплату проезда в ведомственный санаторий и обратно (ч. 1 ст. 1, ч. 9 ст. 10 Закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)В частности, гражданину РФ, уволенному со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения РФ, в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы или в таможенных органах РФ и имеющему стаж службы (выслугу лет) в таких учреждениях (органах) 20 лет и более, ежегодно полагается денежная компенсация расходов на оплату проезда в ведомственный санаторий и обратно (ч. 1 ст. 1, ч. 9 ст. 10 Закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ).
Статья: Меры, направленные на предупреждение сокрытия имущества должников. Назревшие вопросы совершенствования законодательства в данной области
(Рахманова В.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 2)Отсутствие необходимости стажа работы также подтверждается отсутствием такого требования в ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" <7>. Подобное положение дел - отсутствие в качестве необходимого требования для замещения вакантной должности судебного пристава наличия определенного опыта работы - можно рассматривать как пробел в правовом регулировании деятельности ФССП России.
(Рахманова В.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 2)Отсутствие необходимости стажа работы также подтверждается отсутствием такого требования в ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" <7>. Подобное положение дел - отсутствие в качестве необходимого требования для замещения вакантной должности судебного пристава наличия определенного опыта работы - можно рассматривать как пробел в правовом регулировании деятельности ФССП России.
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024)Статья 36. Стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024)Статья 36. Стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения
Федеральный закон от 23.05.2016 N 141-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024)6. Периоды службы в федеральной противопожарной службе в календарном исчислении засчитываются в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы, общий трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в страховой стаж, стаж службы в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, стаж военной службы, службы в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации и стаж службы (работы) в иных государственных органах и организациях.
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024)6. Периоды службы в федеральной противопожарной службе в календарном исчислении засчитываются в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы, общий трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в страховой стаж, стаж службы в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, стаж военной службы, службы в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации и стаж службы (работы) в иных государственных органах и организациях.