Степень эффективности расходования бюджетных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Степень эффективности расходования бюджетных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об эффективности использования бюджетных средств
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)Заданные результаты мобилизации и расходования бюджетных средств зависят прежде всего от качества деятельности участников бюджетного процесса. Однако необходимо учитывать и реальные возможности иных субъектов финансовых правоотношений, в частности налоговых. Следовательно, эффективность использования бюджетных средств, с одной стороны, в определенной степени оценивается исходя из степени сбалансированности интересов публичных и частных интересов, с другой - показателями результативности, которые равны цели использования бюджетных средств. Конкретные показатели эффективности использования бюджетных средств названы в проекте бюджетов и закреплены в соответствующих нормативных актах, в которых указаны сроки и условия достижения заявленных параметров. Например, Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" утверждает основные характеристики федерального бюджета на 2022 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 133 328 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента на декабрь 2022 года по отношению к декабрю 2021 года.
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)Заданные результаты мобилизации и расходования бюджетных средств зависят прежде всего от качества деятельности участников бюджетного процесса. Однако необходимо учитывать и реальные возможности иных субъектов финансовых правоотношений, в частности налоговых. Следовательно, эффективность использования бюджетных средств, с одной стороны, в определенной степени оценивается исходя из степени сбалансированности интересов публичных и частных интересов, с другой - показателями результативности, которые равны цели использования бюджетных средств. Конкретные показатели эффективности использования бюджетных средств названы в проекте бюджетов и закреплены в соответствующих нормативных актах, в которых указаны сроки и условия достижения заявленных параметров. Например, Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" утверждает основные характеристики федерального бюджета на 2022 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 133 328 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента на декабрь 2022 года по отношению к декабрю 2021 года.
Статья: О закупках по п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ отдельными учреждениями культуры
(Кобылкина П.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 7)Но это не значит, что он же является и наиболее эффективным. Как ни парадоксально, заключение контракта с посредником в большей степени обеспечивает реализацию принципа эффективного использования бюджетных средств (ст. 34 Закона N 44-ФЗ), т.к. в этом случае у заказчика нет необходимости уплачивать помимо стоимости услуг исполнителя еще НДФЛ и страховые взносы. Это можно продемонстрировать сопоставлением расчетов полной стоимости приобретаемых услуг при закупке у посредника и непосредственно у исполнителя как физического лица.
(Кобылкина П.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 7)Но это не значит, что он же является и наиболее эффективным. Как ни парадоксально, заключение контракта с посредником в большей степени обеспечивает реализацию принципа эффективного использования бюджетных средств (ст. 34 Закона N 44-ФЗ), т.к. в этом случае у заказчика нет необходимости уплачивать помимо стоимости услуг исполнителя еще НДФЛ и страховые взносы. Это можно продемонстрировать сопоставлением расчетов полной стоимости приобретаемых услуг при закупке у посредника и непосредственно у исполнителя как физического лица.
Нормативные акты
Решение Камчатского УФАС России от 19.08.2024 по делу N 041/10/104-374/2024
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств. Учитывая, что отношения по заключению Контракта носят гражданско-правовой характер, в данном случае Участник закупки обязан был доказать, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, он принял все меры для надлежащего исполнения обязательства.
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств. Учитывая, что отношения по заключению Контракта носят гражданско-правовой характер, в данном случае Участник закупки обязан был доказать, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, он принял все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Решение Камчатского УФАС России от 15.04.2024 по делу N 041/10/104-147/2024
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств. Учитывая, что отношения по заключению Контракта носят гражданско-правовой характер, в данном случае Участник закупки обязан был доказать, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, он принял все меры для надлежащего исполнения обязательства.
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств. Учитывая, что отношения по заключению Контракта носят гражданско-правовой характер, в данном случае Участник закупки обязан был доказать, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, он принял все меры для надлежащего исполнения обязательства.