Стимулирующие выплаты за фактически отработанное время

Подборка наиболее важных документов по запросу Стимулирующие выплаты за фактически отработанное время (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 17.07.2023 N 44-КГ23-4-К7 (УИД 59RS0032-01-2022-000197-22)
Требование: О начислении и выплате премии.
Обстоятельства: По мнению истца, проходившего службу в органах внутренних дел, ему необоснованно не начислена премия за успешное выполнение особо сложных и важных задач.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, так как суд апелляционной инстанции неправильно истолковал подлежащие применению к спорным отношениям нормы материального права, пришел к противоречащему этим нормам выводу о том, что спорная премия входит в денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел, оставил без оценки и внимания доводы ответчика, фактически возложил на себя полномочия руководителя (начальника) органа внутренних дел по принятию решений о выплате премии и ее размере.
По мнению суда апелляционной инстанции, прекращение контракта и увольнение со службы в органах внутренних дел не лишает сотрудников органов внутренних дел права на получение соответствующего вознаграждения за труд, в том числе права на получение стимулирующих выплат за фактически, отработанное время, а единственным исключением из этого правила является наличие у сотрудника неснятого дисциплинарного взыскания, наложенного на него в письменной форме.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 07.02.2024 N 88-3764/2024 (УИД 39RS0004-01-2023-000209-46)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премии; 2) Об индексации заработной платы; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Ни условия трудового договора, ни нормы локального правового акта не содержат обязанности работодателя выплачивать стимулирующую выплату (премию) по итогам года, являющуюся по своей природе не гарантированной выплатой, а зависящей от наличия достаточных средств фонда оплаты труда. Определение ответчиком размера премии не нарушает права истца на вознаграждение за труд, не является дисциплинарным взысканием, ее нерегулярность не свидетельствует о наличии проявленной к работнику дискриминации.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Судами правильно определена правовая природа истребуемой истцом стимулирующей выплаты - премии по итогам года, не являющейся гарантированной выплатой. Само по себе несогласие истца с суммой, выплаченной премии за достижение финансовых показателей деятельности Фонда, не свидетельствует о дискриминационной характере действий работодателя, обладающего исключительным правом на ее назначение, исходя из наличия достаточных средств фонда оплаты труда, фактически отработанного времени, результативности и качества работы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Дополнительное материальное стимулирование гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации: проблемы правоприменительной и судебной практики
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 6)
- материальное стимулирование выплачивается лицам гражданского персонала с учетом фактически отработанного времени, замещаемой (временно замещаемой) должности, результатов работы в период, за который производится выплата, соблюдения служебной (трудовой) дисциплины, оценки служебной деятельности и личного вклада в достижение результатов работы органа военной прокуратуры;
Готовое решение: Что учесть при оплате труда работника, которому установлена тарифная ставка
(КонсультантПлюс, 2024)
Конкретный порядок расчета законом не установлен, можете зафиксировать его, например, в положении об оплате труда. Обычно сначала на основе установленной работнику тарифной ставки определяют размер вознаграждения за его работу в конкретном месяце без учета компенсационных и стимулирующих выплат, если они полагаются. Порядок расчета зависит от вида тарифной ставки. Так, если это часовая тарифная ставка, умножьте ее на количество фактически отработанных им часов в месяце. Если дневная - умножьте ее на количество отработанных работником дней в месяце. Если, например, у него месячная тарифная ставка и он отработал неполный месяц, разделите ее на количество рабочих дней в соответствии с нормой рабочего времени в календарном месяце, а затем умножьте на количество фактически отработанных им дней в этом месяце. Отдельно посчитайте и выплатите работнику компенсационные и стимулирующие выплаты, если они полагаются, например премию, доплату за работу в ночное время. Порядок их расчета зависит от вида выплат. Так, если это премия - выплатите ее в размере, установленном, в частности, в соответствии с вашим положением об оплате труда, трудовым договором работника. Такие выводы следуют из ч. 2 ст. 57, ч. 1, 3 ст. 129, ч. 1, 2 ст. 135, ч. 1, 9 ст. 143, ч. 1 ст. 154 ТК РФ.

Нормативные акты

Приказ Мининформсвязи РФ от 21.03.2006 N 33
(ред. от 25.01.2007)
"Об утверждении Методических рекомендаций по ведению операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи"
19. Расходы оператора связи по статье "Затраты на персонал" могут отражать данные за отчетный период о начисленной за фактически отработанное время заработной плате персонала, занятого в производственных процессах и неосновных видах деятельности, а также данные о начислениях оплаты за неотработанное время, доплатах и надбавках, премиях и выплатах стимулирующего характера, выплатах по единому социальному налогу (далее - ЕСН) и других начислениях.
Постановление Конституционного Суда РФ от 27.06.2023 N 35-П
"По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 152 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаца второго Постановления Правительства Российской Федерации "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время" в связи с жалобой гражданина С.А. Иваниченко"
Руководствуясь пунктом 12 части первой статьи 75 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации считает необходимым установить, что впредь до внесения изменений в правовое регулирование оплата труда привлеченного к сверхурочной работе работника, заработная плата которого - помимо тарифной ставки или оклада (должностного оклада) - включает компенсационные и стимулирующие выплаты, производится следующим образом: время, отработанное в пределах установленной для работника продолжительности рабочего времени, оплачивается из расчета тарифной ставки или оклада (должностного оклада) с начислением всех дополнительных выплат, предусмотренных системой оплаты труда, причем работнику должна быть гарантирована заработная плата в размере не ниже минимального размера оплаты труда без учета дополнительных выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных; время, отработанное сверхурочно, оплачивается - сверх заработной платы, начисленной работнику за работу в пределах установленной для него продолжительности рабочего времени, - из расчета полуторной (за первые два часа) либо двойной (за последующие часы) тарифной ставки или оклада (должностного оклада) с начислением всех компенсационных и стимулирующих выплат, предусмотренных системой оплаты труда, на одинарную тарифную ставку или одинарный оклад (должностной оклад). Тем самым оплата сверхурочной работы должна обеспечивать повышенную оплату труда работника по сравнению с оплатой за аналогичную работу в пределах установленной продолжительности рабочего времени.