Стоечное судно
Подборка наиболее важных документов по запросу Стоечное судно (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 146 "Объект налогообложения" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС, придя к выводу, что в силу подп. 15 п. 2 ст. 146 НК РФ реализация спорного объекта не признается объектом налогообложения НДС, в связи с чем общество неправомерно исчислило НДС, неправомерно отразило в налоговой декларации налоговые вычеты по НДС, а также в нарушение подп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ не восстановило НДС, ранее принятый к вычету. Суд признал доначисление НДС неправомерным. Суд установил, что общество выступало поставщиком стоечного судна, получило аванс и исчислило с него НДС. В дальнейшем контракт был расторгнут заказчиком в одностороннем порядке ввиду неисполнения, в отношении общества была начата процедура банкротства. Суд указал, что в соответствии с подп. 15 п. 2 ст. 146 НК РФ с 01.01.2021 не признаются объектом налогообложения операции по реализации товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав должников, которые были изготовлены (выполнены, оказаны) налогоплательщиком, когда он уже находился в стадии банкротства. В данном случае работы были выполнены обществом до принятия арбитражным судом заявления о признании его несостоятельным (банкротом). Следовательно, налогоплательщик правомерно отразил спорные операции в качестве облагаемых НДС, учел ранее уплаченный с аванса НДС, а также у общества не возникло обязанности по восстановлению сумм НДС, ранее принятых к вычету.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС, придя к выводу, что в силу подп. 15 п. 2 ст. 146 НК РФ реализация спорного объекта не признается объектом налогообложения НДС, в связи с чем общество неправомерно исчислило НДС, неправомерно отразило в налоговой декларации налоговые вычеты по НДС, а также в нарушение подп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ не восстановило НДС, ранее принятый к вычету. Суд признал доначисление НДС неправомерным. Суд установил, что общество выступало поставщиком стоечного судна, получило аванс и исчислило с него НДС. В дальнейшем контракт был расторгнут заказчиком в одностороннем порядке ввиду неисполнения, в отношении общества была начата процедура банкротства. Суд указал, что в соответствии с подп. 15 п. 2 ст. 146 НК РФ с 01.01.2021 не признаются объектом налогообложения операции по реализации товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав должников, которые были изготовлены (выполнены, оказаны) налогоплательщиком, когда он уже находился в стадии банкротства. В данном случае работы были выполнены обществом до принятия арбитражным судом заявления о признании его несостоятельным (банкротом). Следовательно, налогоплательщик правомерно отразил спорные операции в качестве облагаемых НДС, учел ранее уплаченный с аванса НДС, а также у общества не возникло обязанности по восстановлению сумм НДС, ранее принятых к вычету.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об учете стажа плавания на стоечных судах.
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2024
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2024
Статья: Жилье на воде. Анализ споров
(Кирина А.)
("Жилищное право", 2020, N 5)Представители истца возражали против удовлетворения ходатайства, ссылаясь на положения п. 1.2.15 СанПиН 2.5.2-703-98 и полагая, что сооружение ответчика является дебаркадером - стоечным судном, которое имеет неразрывную связь с землей, поскольку с момента установки эксплуатируется у берега, имеет надежные эвакуационные пути для людей и является объектом недвижимости, подлежащим государственной регистрации.
(Кирина А.)
("Жилищное право", 2020, N 5)Представители истца возражали против удовлетворения ходатайства, ссылаясь на положения п. 1.2.15 СанПиН 2.5.2-703-98 и полагая, что сооружение ответчика является дебаркадером - стоечным судном, которое имеет неразрывную связь с землей, поскольку с момента установки эксплуатируется у берега, имеет надежные эвакуационные пути для людей и является объектом недвижимости, подлежащим государственной регистрации.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 N 620
(ред. от 07.10.2019)
"Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта"у) "стоечное судно" - несамоходное плавучее сооружение с корпусом понтонного или судового образования, эксплуатирующееся у берега;
(ред. от 07.10.2019)
"Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта"у) "стоечное судно" - несамоходное плавучее сооружение с корпусом понтонного или судового образования, эксплуатирующееся у берега;
Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1442
(ред. от 24.11.2023)
"Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений и помещений для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, и (или) грузов повышенной опасности, являющихся объектами транспортной инфраструктуры, и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"в) здания, сооружения и помещения, в том числе гидротехнические, для обслуживания пассажиров и транспортных средств внутреннего водного транспорта, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности, в составе причалов, портов (пристаней), дебаркадеров, стоечных судов, расположенных на внутренних водных путях;
(ред. от 24.11.2023)
"Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений и помещений для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, и (или) грузов повышенной опасности, являющихся объектами транспортной инфраструктуры, и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"в) здания, сооружения и помещения, в том числе гидротехнические, для обслуживания пассажиров и транспортных средств внутреннего водного транспорта, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности, в составе причалов, портов (пристаней), дебаркадеров, стоечных судов, расположенных на внутренних водных путях;