Стоимость экологической экспертизы
Подборка наиболее важных документов по запросу Стоимость экологической экспертизы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ущерб окружающей среде в интерпретации российских судов
(Крестьянцева Е.С.)
("Закон", 2023, N 10)Долгое время с методиками мирились как с необходимым злом. Считалось, что они позволяют привлечь к ответственности лицо тогда, когда точно рассчитать реальную компенсацию невозможно. И даже когда ответчики по искам о возмещении вреда окружающей среде приводили конкретные расчеты, это зачастую отвергалось судами, а приоритет отдавался методикам. С тех пор концепция несколько изменилась: принят Федеральный закон N 446-ФЗ, которым установлена необходимость целевого расходования экологических платежей, а также создание предприятиями частных фондов для финансирования ликвидации загрязнений. Последнее предполагает подготовку проекта, его экологическую экспертизу, определение точной стоимости конкретных работ и экспертизу стоимости. Пусть это сложный процесс, но наконец-то на уровне законодательства мы начали говорить о каких-то конкретных суммах, о рыночной стоимости, а не об абстрактных математических исчислениях по формулам методик. Однако практика по возмещению вреда продолжает идти по накатанным рельсам, и суды не заботятся об определении фактической стоимости устранения вреда.
(Крестьянцева Е.С.)
("Закон", 2023, N 10)Долгое время с методиками мирились как с необходимым злом. Считалось, что они позволяют привлечь к ответственности лицо тогда, когда точно рассчитать реальную компенсацию невозможно. И даже когда ответчики по искам о возмещении вреда окружающей среде приводили конкретные расчеты, это зачастую отвергалось судами, а приоритет отдавался методикам. С тех пор концепция несколько изменилась: принят Федеральный закон N 446-ФЗ, которым установлена необходимость целевого расходования экологических платежей, а также создание предприятиями частных фондов для финансирования ликвидации загрязнений. Последнее предполагает подготовку проекта, его экологическую экспертизу, определение точной стоимости конкретных работ и экспертизу стоимости. Пусть это сложный процесс, но наконец-то на уровне законодательства мы начали говорить о каких-то конкретных суммах, о рыночной стоимости, а не об абстрактных математических исчислениях по формулам методик. Однако практика по возмещению вреда продолжает идти по накатанным рельсам, и суды не заботятся об определении фактической стоимости устранения вреда.
Информация: Заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)На очистные сооружения, которые содержат черный щелок, уже получено положительное экологическое заключение - заключение государственной экологической экспертизы. Ждем подтверждения сметной стоимости от Главгосэкспертизы. До конца года по Бабхинскому полигону и очистным сооружениям будет полный комплект документов, и можно будет приступать к работе.
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)На очистные сооружения, которые содержат черный щелок, уже получено положительное экологическое заключение - заключение государственной экологической экспертизы. Ждем подтверждения сметной стоимости от Главгосэкспертизы. До конца года по Бабхинскому полигону и очистным сооружениям будет полный комплект документов, и можно будет приступать к работе.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 13.09.2022 N 1602
"О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений"
(вместе с "Правилами заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений", "Общими требованиями к порядку заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, по которым Российская Федерация не является стороной", "Правилами осуществления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта", "Общими требованиями к порядку осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений, по которому Российская Федерация не является стороной, и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта, органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации")3. Акты, предусматривающие изменение процедур, связанных с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований (в случае если такие процедуры и порядок их проведения установлены нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления), изменение порядка прохождения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в том числе достоверности определения сметной стоимости строительства, государственной экологической экспертизы проектной документации, историко-культурной экспертизы и порядка получения заключений таких экспертиз (за исключением актов (решений), предусматривающих изменение указанных процедур в отношении объектов, перечень которых установлен статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации)
"О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений"
(вместе с "Правилами заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений", "Общими требованиями к порядку заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, по которым Российская Федерация не является стороной", "Правилами осуществления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта", "Общими требованиями к порядку осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений, по которому Российская Федерация не является стороной, и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта, органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации")3. Акты, предусматривающие изменение процедур, связанных с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований (в случае если такие процедуры и порядок их проведения установлены нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления), изменение порядка прохождения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в том числе достоверности определения сметной стоимости строительства, государственной экологической экспертизы проектной документации, историко-культурной экспертизы и порядка получения заключений таких экспертиз (за исключением актов (решений), предусматривающих изменение указанных процедур в отношении объектов, перечень которых установлен статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации)