Стоимость осаго 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Стоимость осаго 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 942 "Существенные условия договора страхования" ГК РФ"Разрешая спор по существу, исследовав и оценив доводы сторон и собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом правильного распределения бремени доказывания, руководствуясь положениями статей 927, 929, 942, 943, 954, 957, 961, 963, 964 Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела Российской Федерации", разъяснений, изложенных в пункте 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 20 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан", пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 08 ноября 2022 года N 31 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", установив, что утрата товарной стоимости является реальным ущербом, обстоятельства возникновения и размер убытков установлены вступившим в законную силу решением суда по делу N А40-198285/2020, и установив, что по условиям договора страхования утрата товарной стоимости, не относятся к событиям, не являющимся страховыми случаями, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 930 "Страхование имущества" ГК РФ"Суды обеих инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав условия договора страхования, руководствуясь положениями статей 15, 309, 310, 393, 929, 422, 927, 929, 930, 938, 939, 940, 942, 943, 954, 956, 957, 961, 963, 964, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 10 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела Российской Федерации", разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", исходя из того, что утрата товарной стоимости колесных пар является реальным ущербом, а обстоятельства возникновения и размер убытков установлены вступившим в законную силу судебным актом по делу N А40-122824/2020, принимая во внимание, что по условиям договора страхования расходы ОАО "РЖД", связанные с исполнением вступившего в законную силу решения суда по выплатам сумм выгодоприобретателям, в том числе убытков, выразившихся в утрате товарной стоимости поврежденных колесных пар, не относятся к событиям, которые не являются страховыми случаями и не влекут возникновение ответственности страхователя, исчерпывающий перечень которых установлен в пункте 2.5 договора страхования, пришли к выводу, что у истца возникло право требовать от ответчика выплаты страхового возмещения в полном объеме и, учитывая непредставление ответчиком доказательств выплаты страхового возмещения в полном объеме, признали иск обоснованным."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы обязательного страхования в Российской Федерации
(Белоусова Т.А.)
("Финансы", 2022, N 5)Полезным измерителем расходов на оплату предъявленных третьими лицами претензий является показатель склонности к подаче исков, связанных с причинением вреда жизни и здоровью потерпевших. В данном случае речь о доле претензий по причинению вреда жизни и здоровью в общей сумме претензий по ОСАГО. Статистиками выявлена зависимость этой доли от уровня доступности страхования: чем дороже страхование, тем чаще предъявляются претензии по возмещению вреда жизни и здоровью. Например, в США самая высокая доля претензий по жизни и здоровью - 46,9% - в штате Луизиана, где наименее доступно страхование ответственности автовладельцев (3,09%) [2]. И наоборот, в штате Северная Дакота при доступности страхования в 1,03 доля заявителей по причинению вреда жизни и здоровью составляет всего 7,4% [2]. Для Российской Федерации анализ такого показателя невозможен, поскольку в отчетах РСА данных о выплатах в связи с причинением вреда жизни и здоровью нет. По этой же причине нельзя провести сравнительный анализ тяжести причинения вреда жизни и здоровью и уровень выплат по этому направлению. Тем не менее делаем вывод о том, что расходы на оплату претензий по причинению вреда жизни и здоровью третьих лиц не влияют на стоимость ОСАГО в России, хотя, по данным РСА, в 2020 г. погибло на дорогах 16,2 тыс. человек и получили ранение разной тяжести 183,2 тыс. человек [4]. Неизвестно, какое число погибших и раненых имели право на выплату, но простой расчет умножения лимита ответственности за жизнь потерпевшего и хотя бы каждого третьего из погибших дает в результате 2,7 млрд руб., или около 2% от общей суммы страховых выплат по ОСАГО.
(Белоусова Т.А.)
("Финансы", 2022, N 5)Полезным измерителем расходов на оплату предъявленных третьими лицами претензий является показатель склонности к подаче исков, связанных с причинением вреда жизни и здоровью потерпевших. В данном случае речь о доле претензий по причинению вреда жизни и здоровью в общей сумме претензий по ОСАГО. Статистиками выявлена зависимость этой доли от уровня доступности страхования: чем дороже страхование, тем чаще предъявляются претензии по возмещению вреда жизни и здоровью. Например, в США самая высокая доля претензий по жизни и здоровью - 46,9% - в штате Луизиана, где наименее доступно страхование ответственности автовладельцев (3,09%) [2]. И наоборот, в штате Северная Дакота при доступности страхования в 1,03 доля заявителей по причинению вреда жизни и здоровью составляет всего 7,4% [2]. Для Российской Федерации анализ такого показателя невозможен, поскольку в отчетах РСА данных о выплатах в связи с причинением вреда жизни и здоровью нет. По этой же причине нельзя провести сравнительный анализ тяжести причинения вреда жизни и здоровью и уровень выплат по этому направлению. Тем не менее делаем вывод о том, что расходы на оплату претензий по причинению вреда жизни и здоровью третьих лиц не влияют на стоимость ОСАГО в России, хотя, по данным РСА, в 2020 г. погибло на дорогах 16,2 тыс. человек и получили ранение разной тяжести 183,2 тыс. человек [4]. Неизвестно, какое число погибших и раненых имели право на выплату, но простой расчет умножения лимита ответственности за жизнь потерпевшего и хотя бы каждого третьего из погибших дает в результате 2,7 млрд руб., или около 2% от общей суммы страховых выплат по ОСАГО.
Интервью: Помог ли судам финомбудсмен?
("Современные страховые технологии", 2021, N 1)В итоге согласно статистике Судебного департамента при ВС РФ за первое полугодие 2020 года удовлетворено 90% исков потребителей услуг по договорам ОСАГО, но в стоимостном выражении взыскана только половина от заявленных в исках сумм. Приведенные данные свидетельствуют о весьма несущественных нарушениях при выплате страховых возмещений по договорам ОСАГО, связанных прежде всего со сроками выплаты и спорами о формах возмещения - денежной или натуральной - и взыскиваемыми при этом неустойками и штрафами.
("Современные страховые технологии", 2021, N 1)В итоге согласно статистике Судебного департамента при ВС РФ за первое полугодие 2020 года удовлетворено 90% исков потребителей услуг по договорам ОСАГО, но в стоимостном выражении взыскана только половина от заявленных в исках сумм. Приведенные данные свидетельствуют о весьма несущественных нарушениях при выплате страховых возмещений по договорам ОСАГО, связанных прежде всего со сроками выплаты и спорами о формах возмещения - денежной или натуральной - и взыскиваемыми при этом неустойками и штрафами.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)14. Стоимость независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), на основании которой осуществляется страховое возмещение, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.
(ред. от 25.12.2023)
"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)14. Стоимость независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), на основании которой осуществляется страховое возмещение, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.
Положение Банка России от 04.03.2021 N 755-П
(ред. от 15.01.2024)
"О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2021 N 63845)1.2. Требования настоящего Положения являются обязательными для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр транспортного средства, определяют размер расходов на восстановительный ремонт транспортного средства и выплачивают страховое возмещение в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2020, N 50, ст. 8074) (далее - Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"), экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страхового возмещения потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
(ред. от 15.01.2024)
"О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2021 N 63845)1.2. Требования настоящего Положения являются обязательными для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр транспортного средства, определяют размер расходов на восстановительный ремонт транспортного средства и выплачивают страховое возмещение в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2020, N 50, ст. 8074) (далее - Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"), экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страхового возмещения потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.