Стоимость выкупа земли сельскохозяйственного назначения

Подборка наиболее важных документов по запросу Стоимость выкупа земли сельскохозяйственного назначения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Еще

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Выкуп земель сельскохозяйственного назначения
(КонсультантПлюс, 2024)
Выкупивший земельный участок сельскохозяйственного назначения на основании пп. 9 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ покупатель не вправе требовать пересмотра выкупной цены со ссылкой на пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ, даже если на участке расположены принадлежащие ему объекты недвижимости

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для предпринимательских целей
(Аверьянова Н.Н.)
("Право и экономика", 2023, N 11)
<5> Например, в соответствии с п. 7 ст. 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" сельскохозяйственная организация при соблюдении определенных требований может выкупить земельный участок по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации в размере не более 15 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий. См.: Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" // СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3018.
"Актуальные проблемы теории земельного права России: монография"
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)
Ярким примером сложного в применении закона может служить и Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", нормы которого регулируют различные сферы земельных отношений. Основное назначение вводных законов - решить вопрос о сроке введения основного закона в действие, устранить дублирование его другими нормативными актами, их противоречия, установить порядок применения отдельных переходных положений закона и т.п. Однако регулярное внесение законодателем изменений в Федеральный закон о введении в действие ЗК РФ, направленное на точечное устранение возникающих проблем, сделало названный закон со временем самостоятельным, регулирующим в несистематизированном виде вопросы в самых различных земельно-правовых сферах, например, таких как определение порядка переоформления членами садоводческих и иных объединений граждан прав на земельные участки; правила разграничения государственной собственности на землю; особенности предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; порядок определения цены для выкупа земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, арендаторами, крестьянскими фермерскими хозяйствами и др.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)
21. Оспаривание выкупной стоимости земельного участка, находящегося в аренде, лицом, имеющим намерение на его выкуп, увеличивает срок вынужденной аренды и возлагает на это лицо дополнительные расходы за пользование имуществом на период урегулирования спора, в том числе убытки, причиненные неправомерными действиями уполномоченного органа при определении выкупной стоимости.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
Таким образом, занимающиеся сельскохозяйственной деятельностью владельцы смежного с участком должника земельного участка, который выставлен на продажу (смежные землепользователи), должны быть персонально извещены арбитражным управляющим о проводимых торгах. После проведения публичных торгов арбитражный управляющий обязан предложить смежным землепользователям выкупить имущество должника по цене, сформированной на этих торгах. При этом даже не будучи участниками торгов смежные землепользователи вправе воспользоваться их результатом для реализации своего преимущественного права приобретения имущества должника.