Стоянка на месте для инвалидов
Подборка наиболее важных документов по запросу Стоянка на месте для инвалидов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области дорожного движения. Часть 2: Гражданин обжалует привлечение к ответственности за нарушение правил остановки или стоянки ТС
(КонсультантПлюс, 2024)отклонен довод Гражданина о том, что он является инвалидом (что подтверждалось справкой медико-социальной экспертизы, закрепленной на ТС), т.к. ответственность предусмотрена за стоянку в месте для инвалидов ТС, на котором нет знака "Инвалид", и на ТС Гражданина не было такого знака
(КонсультантПлюс, 2024)отклонен довод Гражданина о том, что он является инвалидом (что подтверждалось справкой медико-социальной экспертизы, закрепленной на ТС), т.к. ответственность предусмотрена за стоянку в месте для инвалидов ТС, на котором нет знака "Инвалид", и на ТС Гражданина не было такого знака
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность (штраф) за нарушение правил остановки или стоянки ТС
(КонсультантПлюс, 2024)По вопросу квалификации нарушения организацией правил остановки (стоянки) ТС в местах для инвалидов практика неоднозначна:
(КонсультантПлюс, 2024)По вопросу квалификации нарушения организацией правил остановки (стоянки) ТС в местах для инвалидов практика неоднозначна:
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разрешительный характер использования некоторых видов земельных участков
(Липски С.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2022, N 1)С осени 2021 г. сфера применения института землепользования на основании разрешения расширилась, и он стал интересен также и для граждан-автолюбителей. Теперь согласно Закону, получившему неофициальное название "О гаражной амнистии" <9> (далее будет использовано это его название), возможность получения разрешения расширилась на участки под некапитальными гаражами, а для граждан-инвалидов - также на места стоянки их автотранспортных средств вблизи их местожительства.
(Липски С.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2022, N 1)С осени 2021 г. сфера применения института землепользования на основании разрешения расширилась, и он стал интересен также и для граждан-автолюбителей. Теперь согласно Закону, получившему неофициальное название "О гаражной амнистии" <9> (далее будет использовано это его название), возможность получения разрешения расширилась на участки под некапитальными гаражами, а для граждан-инвалидов - также на места стоянки их автотранспортных средств вблизи их местожительства.
Статья: Административно-деликтное законодательство стран - участников Содружества Независимых Государств: сравнительно-правовой анализ
(Лифанов Д.М.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 5)В ряде стран СНГ сотрудники органов внутренних дел (далее - сотрудники ОВД) не вправе осуществлять производство по определенным категориям дел об административных правонарушениях, например в сфере социального обеспечения инвалидов. Так, согласно п. 1 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сотрудники ОВД осуществляют производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.43 "Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов" КоАП РФ. Но данное полномочие отсутствует у сотрудников ОВД в Казахстане (ст. 83, 685, 804 Кодекса Казахстана) и Узбекистане (ст. 51-1, 248, 280 Кодекса Узбекистана). В Казахстане уполномоченными на осуществление производства по делу об административном правонарушении субъектами в данном случае являются должностные лица органов, которые осуществляют государственный контроль в области трудового законодательства, т.е. Государственной инспекции труда Республики Казахстан (ст. 693 Кодекса Казахстана). В законодательстве Узбекистана указанным полномочием наделены должностные лица Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (ст. 51-1 Кодекса Узбекистана), а также соответствующие им органы власти на местах (ст. 280 Кодекса Узбекистана) <11>. Таким образом, прослеживается дифференцированный подход законодателя к определению перечня органов, уполномоченных на рассмотрение дел об административных правонарушениях.
(Лифанов Д.М.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 5)В ряде стран СНГ сотрудники органов внутренних дел (далее - сотрудники ОВД) не вправе осуществлять производство по определенным категориям дел об административных правонарушениях, например в сфере социального обеспечения инвалидов. Так, согласно п. 1 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сотрудники ОВД осуществляют производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.43 "Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов" КоАП РФ. Но данное полномочие отсутствует у сотрудников ОВД в Казахстане (ст. 83, 685, 804 Кодекса Казахстана) и Узбекистане (ст. 51-1, 248, 280 Кодекса Узбекистана). В Казахстане уполномоченными на осуществление производства по делу об административном правонарушении субъектами в данном случае являются должностные лица органов, которые осуществляют государственный контроль в области трудового законодательства, т.е. Государственной инспекции труда Республики Казахстан (ст. 693 Кодекса Казахстана). В законодательстве Узбекистана указанным полномочием наделены должностные лица Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (ст. 51-1 Кодекса Узбекистана), а также соответствующие им органы власти на местах (ст. 280 Кодекса Узбекистана) <11>. Таким образом, прослеживается дифференцированный подход законодателя к определению перечня органов, уполномоченных на рассмотрение дел об административных правонарушениях.
Нормативные акты
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 39.36-1. Использование гражданами земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 39.36-1. Использование гражданами земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства
Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"9. На парковках общего пользования должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"9. На парковках общего пользования должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.