Страховое возмещение по осаго налоговый учет
Подборка наиболее важных документов по запросу Страховое возмещение по осаго налоговый учет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: ОСАГО и каско: бухгалтерский и налоговый учет
(Издательство "Главная книга", 2024)Возмещение по ОСАГО или каско, полученное от страховой компании, в налоговом учете включите во внереализационные, а в бухгалтерском - в прочие доходы (Письмо Минфина от 31.03.2021 N 03-03-06/1/23387).
(Издательство "Главная книга", 2024)Возмещение по ОСАГО или каско, полученное от страховой компании, в налоговом учете включите во внереализационные, а в бухгалтерском - в прочие доходы (Письмо Минфина от 31.03.2021 N 03-03-06/1/23387).
Готовое решение: Как отразить в учете учреждения расходы по договору ОСАГО
(КонсультантПлюс, 2024)4.2. Как отразить в налоговом учете сумму страхового возмещения по договору ОСАГО
(КонсультантПлюс, 2024)4.2. Как отразить в налоговом учете сумму страхового возмещения по договору ОСАГО
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 N 6-П
"По делу о проверке конституционности Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в связи с запросами Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, Волгоградской областной Думы, группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина С.Н. Шевцова"В запросе группы депутатов Государственной Думы указывается на то, что закрепление в статье 7 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" фиксированных страховых сумм не гарантирует владельцам транспортных средств полное возмещение ущерба при наступлении страхового случая; делегирование же законодателем своих конституционных полномочий по установлению страховых тарифов Правительству Российской Федерации (пункт 2 статьи 8) привело к введению экономически не обоснованных размеров страховых тарифов, что ухудшило положение граждан - владельцев транспортных средств, а предоставление права на получение лицензии только тем страховым организациям, которые входят в профессиональное объединение страховщиков (пункт 2 статьи 21), лишило владельцев транспортных средств права выбора страховой компании и поставило сами страховые организации в неравные условия.
"По делу о проверке конституционности Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в связи с запросами Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, Волгоградской областной Думы, группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина С.Н. Шевцова"В запросе группы депутатов Государственной Думы указывается на то, что закрепление в статье 7 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" фиксированных страховых сумм не гарантирует владельцам транспортных средств полное возмещение ущерба при наступлении страхового случая; делегирование же законодателем своих конституционных полномочий по установлению страховых тарифов Правительству Российской Федерации (пункт 2 статьи 8) привело к введению экономически не обоснованных размеров страховых тарифов, что ухудшило положение граждан - владельцев транспортных средств, а предоставление права на получение лицензии только тем страховым организациям, которые входят в профессиональное объединение страховщиков (пункт 2 статьи 21), лишило владельцев транспортных средств права выбора страховой компании и поставило сами страховые организации в неравные условия.
<Письмо> ФНС России от 18.10.2013 N ЕД-4-3/18750
"О порядке расчета налоговой базы по налогу на прибыль организаций подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 16.10.2013 N 03-03-10/43156)В том случае, если согласно смете доходов и расходов за соответствующий год в качестве финансирования учитываются помимо доходов от оказания услуг по охране имущества иные средства (в частности, средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также средства, поступающие на возмещение вреда в соответствии с решениями суда; средства, поступившие на премирование за сбор и сдачу лома и драгоценных металлов; доходы, получаемые учреждениями, входящими в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации, от реализации путевок в дома и базы отдыха, пансионаты, профилактории и т.д.), то в целях налогообложения расходы принимаются в следующем порядке:
"О порядке расчета налоговой базы по налогу на прибыль организаций подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 16.10.2013 N 03-03-10/43156)В том случае, если согласно смете доходов и расходов за соответствующий год в качестве финансирования учитываются помимо доходов от оказания услуг по охране имущества иные средства (в частности, средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также средства, поступающие на возмещение вреда в соответствии с решениями суда; средства, поступившие на премирование за сбор и сдачу лома и драгоценных металлов; доходы, получаемые учреждениями, входящими в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации, от реализации путевок в дома и базы отдыха, пансионаты, профилактории и т.д.), то в целях налогообложения расходы принимаются в следующем порядке: