Страховой субагент
Подборка наиболее важных документов по запросу Страховой субагент (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 08.11.2023 N 88-23121/2023 (УИД 54RS0001-01-2021-008585-84)
Категория спора: ОСАГО.
Требования страховщика: 1) Об оспаривании решения финансового уполномоченного; 2) О признании договора незаключенным.
Обстоятельства: Договор ОСАГО был заключен путем оформления страхового полиса на бумажном носителе, оснований для признания договора незаключенным не имеется, полис активирован в автоматизированной системе РСА, что в силу Закона об ОСАГО выполняется после уплаты страховой премии.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.То обстоятельство, что страховой брокер, субагент не предоставили САО "ВСК" сведения об оплате страховой премии К., не перечислили страховую премию в САО "ВСК", с учетом установленных по делу обстоятельств, которые не оспорены САО "ВСК", не свидетельствует о незаключенности договора ОСАГО.
Категория спора: ОСАГО.
Требования страховщика: 1) Об оспаривании решения финансового уполномоченного; 2) О признании договора незаключенным.
Обстоятельства: Договор ОСАГО был заключен путем оформления страхового полиса на бумажном носителе, оснований для признания договора незаключенным не имеется, полис активирован в автоматизированной системе РСА, что в силу Закона об ОСАГО выполняется после уплаты страховой премии.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.То обстоятельство, что страховой брокер, субагент не предоставили САО "ВСК" сведения об оплате страховой премии К., не перечислили страховую премию в САО "ВСК", с учетом установленных по делу обстоятельств, которые не оспорены САО "ВСК", не свидетельствует о незаключенности договора ОСАГО.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 13.08.2024 N 88-19410/2024 (УИД 16RS0051-01-2023-011719-72)
Категория спора: Личное страхование.
Требования страхователя: 1) О возврате уплаченной страховой премии; 2) О взыскании неустойки; 3) О признании договора недействительным, применении последствий недействительности сделки; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Ответчиком не представлено относимых и допустимых доказательств того, что потребителю была предоставлена вся необходимая и достоверная информация относительно существа договора инвестиционного страхования жизни.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено в части.Также суд исходил из того, что то обстоятельство, что в подписанном истцом договоре страхования, изготовленном компьютерным способом, отражены все существенные условия договора страхования, а также указано на добровольность принятия решения страхователем о заключении такого договора, само по себе не свидетельствует о том, что Т.Н. осознавала правовую природу заключаемой сделки и последствия ее заключения, учитывая заключение договора страхования в здании банка и сотрудниками банка, действовавшими на основании субагентского договора в интересах страховщика.
Категория спора: Личное страхование.
Требования страхователя: 1) О возврате уплаченной страховой премии; 2) О взыскании неустойки; 3) О признании договора недействительным, применении последствий недействительности сделки; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Ответчиком не представлено относимых и допустимых доказательств того, что потребителю была предоставлена вся необходимая и достоверная информация относительно существа договора инвестиционного страхования жизни.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено в части.Также суд исходил из того, что то обстоятельство, что в подписанном истцом договоре страхования, изготовленном компьютерным способом, отражены все существенные условия договора страхования, а также указано на добровольность принятия решения страхователем о заключении такого договора, само по себе не свидетельствует о том, что Т.Н. осознавала правовую природу заключаемой сделки и последствия ее заключения, учитывая заключение договора страхования в здании банка и сотрудниками банка, действовавшими на основании субагентского договора в интересах страховщика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Спор о взыскании полной или частичной стоимости авиа- или железнодорожного билета (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)Односторонний отказ страхователя от заключенного договора страхования (досрочное расторжение (возврат) страхового полиса) возможен по любым основаниям, но только до наступления периода страхования, то есть до даты вылета/отправления, указанной в перевозочном документе и в оформленном к нему страховом полисе, а также в связи с отменой рейса, указанного в перевозочном документе и в оформленном к нему страховом полисе. При этом досрочно расторгнуть договор страхования (пассажиров) страхователь может, возвратив ранее оформленный страховой полис только тому представителю агента - субагенту, который ранее заключил с ним данный договор страхования; договор страхования (пассажиров) страхователь вправе расторгнуть, возвратив ранее оформленный страховой полис непосредственно в офис агента или страховщика.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)Односторонний отказ страхователя от заключенного договора страхования (досрочное расторжение (возврат) страхового полиса) возможен по любым основаниям, но только до наступления периода страхования, то есть до даты вылета/отправления, указанной в перевозочном документе и в оформленном к нему страховом полисе, а также в связи с отменой рейса, указанного в перевозочном документе и в оформленном к нему страховом полисе. При этом досрочно расторгнуть договор страхования (пассажиров) страхователь может, возвратив ранее оформленный страховой полис только тому представителю агента - субагенту, который ранее заключил с ним данный договор страхования; договор страхования (пассажиров) страхователь вправе расторгнуть, возвратив ранее оформленный страховой полис непосредственно в офис агента или страховщика.
Ситуация: Можно ли вернуть деньги за путевку в случае отказа в получении визы?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Вместе с тем договором может быть предусмотрено, что турист вправе обратиться к туроператору (турагенту, субагенту) для оказания содействия по страхованию расходов, которые могут возникнуть вследствие отмены поездки (страхование от невыезда), в том числе по причинам, не зависящим от туриста, в числе которых - отказ в выдаче ему визы (пп. "г" п. 3.4 Типового договора с туроператором, пп. "г" п. 3.4 Типового договора с турагентом).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Вместе с тем договором может быть предусмотрено, что турист вправе обратиться к туроператору (турагенту, субагенту) для оказания содействия по страхованию расходов, которые могут возникнуть вследствие отмены поездки (страхование от невыезда), в том числе по причинам, не зависящим от туриста, в числе которых - отказ в выдаче ему визы (пп. "г" п. 3.4 Типового договора с туроператором, пп. "г" п. 3.4 Типового договора с турагентом).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н
(ред. от 30.12.2022)
"Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
(вместе с "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления", "Правилами формирования уникального присваиваемого номера операции")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2013 N 30913)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков - физических лиц, в том числе в случаях, когда принятие денежных средств от физических лиц осуществляется банковскими платежными агентами (субагентами), за исключением страховых взносов;
(ред. от 30.12.2022)
"Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
(вместе с "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления", "Правилами формирования уникального присваиваемого номера операции")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2013 N 30913)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков - физических лиц, в том числе в случаях, когда принятие денежных средств от физических лиц осуществляется банковскими платежными агентами (субагентами), за исключением страховых взносов;
Приказ Минфина России от 17.07.2014 N 61н
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)3. Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, полнотой учета выручки денежных средств и использованием специальных банковских счетов платежными агентами (субагентами), банковскими платежными агентами (субагентами) и поставщиками <1>, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)3. Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, полнотой учета выручки денежных средств и использованием специальных банковских счетов платежными агентами (субагентами), банковскими платежными агентами (субагентами) и поставщиками <1>, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.