Страховые взносы НКО 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Страховые взносы НКО 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 427 "Пониженные тарифы страховых взносов" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил некоммерческой организации страховые взносы, сделав вывод о неправомерном применении организацией пониженных тарифов страховых взносов, установленных подп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ, ввиду отсутствия дохода за период, предшествующий переходу организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам. Суд признал доначисление неправомерным. С момента регистрации в феврале 2020 года организация применяет УСН и осуществляет деятельность в области социального обслуживания граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании. Суд пришел к выводу о возникновении у организации дохода в 2020 году от оказания услуг по социальному обслуживанию, которое осуществлялось организацией посредством привлечения волонтерского труда. Суд заключил, что доход от реализации услуг получен в виде безвозмездного (волонтерского) труда и фактически может быть востребован в денежной форме. Суд пришел к выводу, что неполучение дохода от основного вида деятельности - социального обслуживания - при фактическом осуществлении такой деятельности и отсутствии иных видов деятельности в году, предшествующем году перехода на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, не может расцениваться как нарушение условия, предусмотренного п. 7 ст. 427 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил некоммерческой организации страховые взносы, сделав вывод о неправомерном применении организацией пониженных тарифов страховых взносов, установленных подп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ, ввиду отсутствия дохода за период, предшествующий переходу организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам. Суд признал доначисление неправомерным. С момента регистрации в феврале 2020 года организация применяет УСН и осуществляет деятельность в области социального обслуживания граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании. Суд пришел к выводу о возникновении у организации дохода в 2020 году от оказания услуг по социальному обслуживанию, которое осуществлялось организацией посредством привлечения волонтерского труда. Суд заключил, что доход от реализации услуг получен в виде безвозмездного (волонтерского) труда и фактически может быть востребован в денежной форме. Суд пришел к выводу, что неполучение дохода от основного вида деятельности - социального обслуживания - при фактическом осуществлении такой деятельности и отсутствии иных видов деятельности в году, предшествующем году перехода на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, не может расцениваться как нарушение условия, предусмотренного п. 7 ст. 427 НК РФ.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2022 N 01АП-3174/2022 по делу N А11-553/2022
Требование: О взыскании субсидии вследствие нарушения правил предоставления средств субсидии.
Решение: Требование удовлетворено.Обжалуя судебный акт, заявитель считает, что суд первой инстанции в качестве правового основания спорных отношений ошибочно рассматривал Постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - Постановление Правительства N 576), тогда как спорная субсидия выдана на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 N 976 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции" (далее - Постановление Правительства N 976). Ссылается на то, что в рассматриваемом случае субсидия была перечислена Предпринимателю без соответствующих на то оснований, в нарушение подпункта "д" пункта 3 Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, утвержденных Постановлением Правительства N 976 (далее - Правила N 976), указав на наличие у ответчика на момент подачи заявления о предоставлении субсидии задолженности по налогам и страховым взносам в общей сумме 22 157 руб. По мнению заявителя, техническая ошибка, допущенная налоговым органом при рассмотрении заявления Предпринимателя и формировании реестра получателей субсидии, не является безусловным основанием для освобождения ответчика от обязанности возвратить неосновательно полученные денежные средства.
Требование: О взыскании субсидии вследствие нарушения правил предоставления средств субсидии.
Решение: Требование удовлетворено.Обжалуя судебный акт, заявитель считает, что суд первой инстанции в качестве правового основания спорных отношений ошибочно рассматривал Постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - Постановление Правительства N 576), тогда как спорная субсидия выдана на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 N 976 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции" (далее - Постановление Правительства N 976). Ссылается на то, что в рассматриваемом случае субсидия была перечислена Предпринимателю без соответствующих на то оснований, в нарушение подпункта "д" пункта 3 Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, утвержденных Постановлением Правительства N 976 (далее - Правила N 976), указав на наличие у ответчика на момент подачи заявления о предоставлении субсидии задолженности по налогам и страховым взносам в общей сумме 22 157 руб. По мнению заявителя, техническая ошибка, допущенная налоговым органом при рассмотрении заявления Предпринимателя и формировании реестра получателей субсидии, не является безусловным основанием для освобождения ответчика от обязанности возвратить неосновательно полученные денежные средства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Перенос сроков уплаты налогов и страховых взносов в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2024)5. Сроки уплаты страховых взносов для СМСП и некоммерческих организаций в 2020 г.
(КонсультантПлюс, 2024)5. Сроки уплаты страховых взносов для СМСП и некоммерческих организаций в 2020 г.
Вопрос: Об условиях применения пониженных тарифов страховых взносов некоммерческой организацией, применяющей УСН.
(Письмо ФНС России от 12.04.2024 N БС-4-11/4368@)Федеральная налоговая служба в связи с письмом Управления ФНС России по области (далее - Управление) от 09.04.2024 сообщает, что разъяснения по применению пониженных тарифов страховых взносов некоммерческими организациями доведены до Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации письмом ФНС России от 14.12.2020 N БС-4-11/20568@.
(Письмо ФНС России от 12.04.2024 N БС-4-11/4368@)Федеральная налоговая служба в связи с письмом Управления ФНС России по области (далее - Управление) от 09.04.2024 сообщает, что разъяснения по применению пониженных тарифов страховых взносов некоммерческими организациями доведены до Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации письмом ФНС России от 14.12.2020 N БС-4-11/20568@.
Нормативные акты
Справочная информация: "Тарифы страховых взносов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)6.2.1. На период за апрель, май, июнь 2020 г. (за II квартал 2020 г.) для плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей и включенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 г. в единый реестр МСП организаций, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях российской экономики, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 г. являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)6.2.1. На период за апрель, май, июнь 2020 г. (за II квартал 2020 г.) для плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей и включенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 г. в единый реестр МСП организаций, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях российской экономики, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 г. являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ.