Страховые взносы с 1 января 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Страховые взносы с 1 января 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 75 "Пеня" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ провело выездную проверку правильности исчисления страховых взносов за период с 01.01.2020 по 31.12.2021, по результатам которой в июне 2023 года вынесено решение, которым страхователь привлечен к ответственности, ему доначислены страховые взносы, а также начислены пени за период с 01.01.2020 по 31.12.2022. Общество оспорило начисление пеней, сославшись на действие моратория на возбуждение дел о банкротстве. Суд отметил, что согласно Постановлению Правительства РФ от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами" в совокупности с п. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с 01.04.2022 на шесть месяцев прекращается начисление финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по требованиям, возникшим до введения моратория. Поскольку требования, на которые начислены санкции (пени), возникли до введения моратория, так как проверка проводилась Фондом за период с 01.01.2020 по 31.12.2021, суд признал неправомерным начисление пеней за период действия моратория - с 01.04.2022 по 01.10.2022.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ провело выездную проверку правильности исчисления страховых взносов за период с 01.01.2020 по 31.12.2021, по результатам которой в июне 2023 года вынесено решение, которым страхователь привлечен к ответственности, ему доначислены страховые взносы, а также начислены пени за период с 01.01.2020 по 31.12.2022. Общество оспорило начисление пеней, сославшись на действие моратория на возбуждение дел о банкротстве. Суд отметил, что согласно Постановлению Правительства РФ от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами" в совокупности с п. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с 01.04.2022 на шесть месяцев прекращается начисление финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по требованиям, возникшим до введения моратория. Поскольку требования, на которые начислены санкции (пени), возникли до введения моратория, так как проверка проводилась Фондом за период с 01.01.2020 по 31.12.2021, суд признал неправомерным начисление пеней за период действия моратория - с 01.04.2022 по 01.10.2022.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 46 "Взыскание задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В связи с неперечислением обществом в бюджет удержанного НДФЛ за 2020 год налоговый орган принял решение о его взыскании. Общество оспорило решение о взыскании, поскольку оно не учитывало наличие у общества переплаты, возникшей в связи с представлением в июле 2022 года уточненных расчетов по страховым взносам за отчетные периоды 2020 года. По мнению общества, налоговый орган должен был провести зачет указанной переплаты по страховым взносам в счет имеющейся недоимки по НДФЛ на основании заявления общества, представленного 05.08.2022. Также общество отметило, что в первоначальных расчетах по страховым взносам за отчетные периоды 2020 года ошибочно применило завышенный тариф страховых взносов (без учета изменений в законодательство о налогах и сборах, введенных в действие с 01.01.2020), что подлежало выявлению налоговым органом при проведении камеральных проверок первичных расчетов по страховым взносам. Суд отказал в удовлетворении требований общества. Суд отметил, что решение о взыскании задолженности и пени было вынесено 29.03.2022, а о наличии переплаты обществом было заявлено путем подачи уточненных расчетов с уменьшением исчисленных к уплате сумм страховых взносов только в июле 2022 года. Правовых оснований для проведения зачета переплаты в счет недоимки по НДФЛ и пеням при вынесении решения от 29.03.2022 у инспекции не было. Самостоятельное исполнение обществом обязанности по правильному исчислению страховых взносов путем подачи уточненных расчетов само по себе не свидетельствует о недобросовестном налоговом администрировании, поскольку обязанность правильно исчислять налоги (сборы, взносы) по общему правилу возложена на их плательщиков. Невыявление допущенных плательщиками ошибок не освобождает плательщиков от обязанности по их надлежащему исчислению и не препятствует корректировке соответствующих обязательств путем подачи уточненных деклараций (расчетов) в порядке ст. 81 НК РФ. Суд отклонил ссылку общества на справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням по состоянию на 29.03.2022, в которой отсутствовала недоимка по НДФЛ, поскольку данный документ был сформирован с учетом поданных обществом в июле 2022 года уточненных расчетов по страховым взносам, то есть не отражает сложившееся фактическое состояние расчетов по обязательным платежам на момент принятия решения от 29.03.2022.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В связи с неперечислением обществом в бюджет удержанного НДФЛ за 2020 год налоговый орган принял решение о его взыскании. Общество оспорило решение о взыскании, поскольку оно не учитывало наличие у общества переплаты, возникшей в связи с представлением в июле 2022 года уточненных расчетов по страховым взносам за отчетные периоды 2020 года. По мнению общества, налоговый орган должен был провести зачет указанной переплаты по страховым взносам в счет имеющейся недоимки по НДФЛ на основании заявления общества, представленного 05.08.2022. Также общество отметило, что в первоначальных расчетах по страховым взносам за отчетные периоды 2020 года ошибочно применило завышенный тариф страховых взносов (без учета изменений в законодательство о налогах и сборах, введенных в действие с 01.01.2020), что подлежало выявлению налоговым органом при проведении камеральных проверок первичных расчетов по страховым взносам. Суд отказал в удовлетворении требований общества. Суд отметил, что решение о взыскании задолженности и пени было вынесено 29.03.2022, а о наличии переплаты обществом было заявлено путем подачи уточненных расчетов с уменьшением исчисленных к уплате сумм страховых взносов только в июле 2022 года. Правовых оснований для проведения зачета переплаты в счет недоимки по НДФЛ и пеням при вынесении решения от 29.03.2022 у инспекции не было. Самостоятельное исполнение обществом обязанности по правильному исчислению страховых взносов путем подачи уточненных расчетов само по себе не свидетельствует о недобросовестном налоговом администрировании, поскольку обязанность правильно исчислять налоги (сборы, взносы) по общему правилу возложена на их плательщиков. Невыявление допущенных плательщиками ошибок не освобождает плательщиков от обязанности по их надлежащему исчислению и не препятствует корректировке соответствующих обязательств путем подачи уточненных деклараций (расчетов) в порядке ст. 81 НК РФ. Суд отклонил ссылку общества на справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням по состоянию на 29.03.2022, в которой отсутствовала недоимка по НДФЛ, поскольку данный документ был сформирован с учетом поданных обществом в июле 2022 года уточненных расчетов по страховым взносам, то есть не отражает сложившееся фактическое состояние расчетов по обязательным платежам на момент принятия решения от 29.03.2022.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Применение пониженных тарифов страховых взносов КФХ - участником СЭЗ на территориях Республики Крым и г. Севастополя
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 1)Плательщики, указанные в пп. 11 п. 1 ст. 427 НК РФ, получившие статус участника свободной экономической зоны начиная с 1 января 2018 года, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные пп. 5 п. 2, п. 2.2 ст. 427 НК РФ, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус, но не ранее чем с 1 января 2020 года. При этом пониженные тарифы страховых взносов применяются данным участником СЭЗ до окончания срока существования свободной экономической зоны при условии, если разница между суммой страховых взносов, исчисленной исходя из тарифов страховых взносов, установленных п. 2 или 3 ст. 425 НК РФ, и суммой страховых взносов, рассчитанной с применением пониженных тарифов страховых взносов, предусмотренных пп. 5 п. 2, п. 2.2 ст. 427 НК РФ соответственно, определяемая участником СЭЗ нарастающим итогом с начала применения пониженных тарифов страховых взносов, не превышает величину, равную объему капитальных вложений, осуществленных за аналогичный период, умноженную на коэффициент, размер которого устанавливается Правительством РФ в зависимости от вида экономической деятельности, осуществляемого участником СЭЗ. С 1-го числа месяца, в котором возникло превышение, до 1-го числа месяца, в котором превышение устранено, вместо пониженных тарифов страховых взносов, предусмотренных пп. 5 п. 2, п. 2.2 ст. 427 НК РФ, применяются тарифы страховых взносов, установленные п. 2 или 3 ст. 425 НК РФ.
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 1)Плательщики, указанные в пп. 11 п. 1 ст. 427 НК РФ, получившие статус участника свободной экономической зоны начиная с 1 января 2018 года, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные пп. 5 п. 2, п. 2.2 ст. 427 НК РФ, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус, но не ранее чем с 1 января 2020 года. При этом пониженные тарифы страховых взносов применяются данным участником СЭЗ до окончания срока существования свободной экономической зоны при условии, если разница между суммой страховых взносов, исчисленной исходя из тарифов страховых взносов, установленных п. 2 или 3 ст. 425 НК РФ, и суммой страховых взносов, рассчитанной с применением пониженных тарифов страховых взносов, предусмотренных пп. 5 п. 2, п. 2.2 ст. 427 НК РФ соответственно, определяемая участником СЭЗ нарастающим итогом с начала применения пониженных тарифов страховых взносов, не превышает величину, равную объему капитальных вложений, осуществленных за аналогичный период, умноженную на коэффициент, размер которого устанавливается Правительством РФ в зависимости от вида экономической деятельности, осуществляемого участником СЭЗ. С 1-го числа месяца, в котором возникло превышение, до 1-го числа месяца, в котором превышение устранено, вместо пониженных тарифов страховых взносов, предусмотренных пп. 5 п. 2, п. 2.2 ст. 427 НК РФ, применяются тарифы страховых взносов, установленные п. 2 или 3 ст. 425 НК РФ.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 18.01.2021 N 10
"Об установлении коэффициентов в зависимости от вида экономической деятельности, осуществляемой организациями и индивидуальными предпринимателями, получившими статус участника свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя, для определения условия применения пониженных тарифов страховых взносов"1. Установить для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" начиная с 1 января 2018 г., в целях определения условия применения с 1 января 2020 г. пониженных тарифов страховых взносов следующие коэффициенты:
"Об установлении коэффициентов в зависимости от вида экономической деятельности, осуществляемой организациями и индивидуальными предпринимателями, получившими статус участника свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя, для определения условия применения пониженных тарифов страховых взносов"1. Установить для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" начиная с 1 января 2018 г., в целях определения условия применения с 1 января 2020 г. пониженных тарифов страховых взносов следующие коэффициенты:
Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ
(ред. от 27.11.2017)
"О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - до 1 января 2010 года;
(ред. от 27.11.2017)
"О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - до 1 января 2010 года;