Страховые взносы в 2012 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Страховые взносы в 2012 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 428 "Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ"С введением в действие названных законов данный правовой механизм изменен. На работодателей возложена обязанность по уплате за период с 1 января 2013 года страховых взносов по дополнительным тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (введена Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 243-ФЗ), а с 1 января 2017 года - статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. Также предусмотрено правило о том, что периоды такой работы, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по дополнительным тарифам. Условия назначения пенсии по старости применяются, если класс условий труда на рабочих местах по таким работам соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда. До установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", соответствующие периоды могут засчитываться в стаж для досрочного назначения пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до 31 декабря 2018 года результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в порядке, действовавшем до дня вступления в силу того же Федерального закона (пункт 3 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в действующей редакции, введенной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ, часть 6 статьи 30 и часть 8 статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях")."
Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 14.06.2024 N 33-706/2024 (УИД 61GV0010-01-2023-000315-75)
Категория: 1) Социальная поддержка в получении жилья; 2) Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования: О взыскании неосновательного обогащения в виде выплаченной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчику была предоставлена субсидия для приобретения или строительства жилого помещения при наличии в собственности жилого дома, полученного им в наследство.
Решение: 1) Отказано.Из разъяснений, содержащихся в абзаце втором п. 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 г. N 9 "О судебной практике по делам о наследовании", следует, что в качестве таких действий, в частности, могут выступать: вселение наследника в принадлежавшее наследодателю жилое помещение или проживание в нем на день открытия наследства (в том числе без регистрации наследника по месту жительства или по месту пребывания), обработка наследником земельного участка, подача в суд заявления о защите своих наследственных прав, обращение с требованием о проведении описи имущества наследодателя, осуществление оплаты коммунальных услуг, страховых платежей, возмещение за счет наследственного имущества расходов, предусмотренных статьей 1174 ГК РФ, иные действия по владению, пользованию и распоряжению наследственным имуществом. При этом такие действия могут быть совершены как самим наследником, так и по его поручению другими лицами. Указанные действия должны быть совершены в течение срока принятия наследства, установленного статьей 1154 ГК РФ.
Категория: 1) Социальная поддержка в получении жилья; 2) Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования: О взыскании неосновательного обогащения в виде выплаченной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчику была предоставлена субсидия для приобретения или строительства жилого помещения при наличии в собственности жилого дома, полученного им в наследство.
Решение: 1) Отказано.Из разъяснений, содержащихся в абзаце втором п. 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 г. N 9 "О судебной практике по делам о наследовании", следует, что в качестве таких действий, в частности, могут выступать: вселение наследника в принадлежавшее наследодателю жилое помещение или проживание в нем на день открытия наследства (в том числе без регистрации наследника по месту жительства или по месту пребывания), обработка наследником земельного участка, подача в суд заявления о защите своих наследственных прав, обращение с требованием о проведении описи имущества наследодателя, осуществление оплаты коммунальных услуг, страховых платежей, возмещение за счет наследственного имущества расходов, предусмотренных статьей 1174 ГК РФ, иные действия по владению, пользованию и распоряжению наследственным имуществом. При этом такие действия могут быть совершены как самим наследником, так и по его поручению другими лицами. Указанные действия должны быть совершены в течение срока принятия наследства, установленного статьей 1154 ГК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Страховые взносы в 2012 году
(Негребецкая О.В.)
("Зарплата", 2012, N 1)"Зарплата", 2012, N 1
(Негребецкая О.В.)
("Зарплата", 2012, N 1)"Зарплата", 2012, N 1
Статья: Перечисление налогов, сборов, страховых взносов: традиции, новации и перспективы правового регулирования
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 3)При несомненной нужности и важности внесенных изменений обращают на себя внимание следующие недочеты. Во-первых, в положениях п. 4.4 ст. 58 НК РФ, касающихся требования о перечислении, следовало сделать ссылку на ст. 69, 70, 71 НК РФ, что позволило бы в полной мере распространить положения о требовании об уплате налога и на требование о перечислении. И таким образом правовой институт налогового требования будет единообразно применяться как для требования об уплате, так и для требования о перечислении, что особенно важно при возникновении вопросов, не урегулированных ст. 58 НК РФ. Аналогичную ссылку следует сделать и в ст. 69 НК РФ, указав, что положения настоящей статьи применяются и в отношении требования о перечислении. Правда, в таком случае сразу же возникает вопрос о содержании требования о перечислении в части необходимости указания размера пеней, начисленных на момент направления требования (о чем речь пойдет далее). Во-вторых, в адрес налогового агента, согласно п. 8 ст. 69 НК РФ, направляется требование об уплате. Однако оно направляется в случае выявления факта неперечисления удержанных из дохода налогоплательщика сумм налога. Следовательно, в случае с налоговым агентом, оперирующим чужими денежными средствами, правильнее было бы говорить о требовании о перечислении. В-третьих, положения о применении взыскания в случае неперечисления и направлении требования о перечислении содержатся и в ст. 60 НК РФ "Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов, сборов, страховых взносов" в редакции 2017 и 2012 годов соответственно. Здесь требованием о перечислении признается уведомление банка о неперечисленной сумме налога и об обязанности перечислить эту сумму в установленный срок, и в случае неисполнения обязанности по перечислению в отношении банка применяются меры взыскания в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному ст. 46 и 47 НК РФ. Сходство формулировок этих положений с положениями ст. 58 НК РФ более чем очевидны с той разницей, что в ст. 58 НК РФ содержится заимствованное из ст. 70 положение о сроках и основаниях направления требования о перечислении.
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 3)При несомненной нужности и важности внесенных изменений обращают на себя внимание следующие недочеты. Во-первых, в положениях п. 4.4 ст. 58 НК РФ, касающихся требования о перечислении, следовало сделать ссылку на ст. 69, 70, 71 НК РФ, что позволило бы в полной мере распространить положения о требовании об уплате налога и на требование о перечислении. И таким образом правовой институт налогового требования будет единообразно применяться как для требования об уплате, так и для требования о перечислении, что особенно важно при возникновении вопросов, не урегулированных ст. 58 НК РФ. Аналогичную ссылку следует сделать и в ст. 69 НК РФ, указав, что положения настоящей статьи применяются и в отношении требования о перечислении. Правда, в таком случае сразу же возникает вопрос о содержании требования о перечислении в части необходимости указания размера пеней, начисленных на момент направления требования (о чем речь пойдет далее). Во-вторых, в адрес налогового агента, согласно п. 8 ст. 69 НК РФ, направляется требование об уплате. Однако оно направляется в случае выявления факта неперечисления удержанных из дохода налогоплательщика сумм налога. Следовательно, в случае с налоговым агентом, оперирующим чужими денежными средствами, правильнее было бы говорить о требовании о перечислении. В-третьих, положения о применении взыскания в случае неперечисления и направлении требования о перечислении содержатся и в ст. 60 НК РФ "Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов, сборов, страховых взносов" в редакции 2017 и 2012 годов соответственно. Здесь требованием о перечислении признается уведомление банка о неперечисленной сумме налога и об обязанности перечислить эту сумму в установленный срок, и в случае неисполнения обязанности по перечислению в отношении банка применяются меры взыскания в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному ст. 46 и 47 НК РФ. Сходство формулировок этих положений с положениями ст. 58 НК РФ более чем очевидны с той разницей, что в ст. 58 НК РФ содержится заимствованное из ст. 70 положение о сроках и основаниях направления требования о перечислении.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)7. В период 2012 - 2014 годов размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в субъекте Российской Федерации определяется в следующем порядке:
(ред. от 25.12.2023)
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)7. В период 2012 - 2014 годов размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в субъекте Российской Федерации определяется в следующем порядке: