Страховые взносы в пенсионный ип за 2018
Подборка наиболее важных документов по запросу Страховые взносы в пенсионный ип за 2018 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 432 "Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ"Следовательно, М. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 31 декабря 2004 г. по 3 февраля 2021 г. и обязан уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование в налоговые периоды 2017, 2018, 2020 г. г., эту обязанность в установленные сроки не исполнил, что повлекло удовлетворение административного иска МИФНС России N 14 по Республике Дагестан в полном объеме требований."
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Обжалование постановления о возбуждении исполнительного производства в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16.11.2018 N Ф01-5097/2018 по делу N А79-2123/2017
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16.11.2018 N Ф01-5097/2018 по делу N А79-2123/2017
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности современной государственной налоговой политики для предпринимателей в Российской Федерации
(Рощупкина В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 7)Обязательные взносы индивидуальных предпринимателей за себя в 2019 г. составляют 36 238 руб. Это на 3 853 руб. больше, чем в 2018 г. Остался прежним порядок расчета дополнительного взноса на пенсионное страхование - 1% с суммы свыше 300 000 руб. В отношении сроков уплаты взносов за себя ничего не изменилось. Обязательные взносы надо перечислить до конца 2019 г., а дополнительный - до 1 июля 2020 г. И если раньше эти работодатели платили только 20% на пенсионное страхование своих сотрудников, то в 2019 г. взносы придется платить на общих основаниях. Пониженные тарифы остались только для некоммерческих и благотворительных организаций, работающих на упрощенной системе налогообложения <5>.
(Рощупкина В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 7)Обязательные взносы индивидуальных предпринимателей за себя в 2019 г. составляют 36 238 руб. Это на 3 853 руб. больше, чем в 2018 г. Остался прежним порядок расчета дополнительного взноса на пенсионное страхование - 1% с суммы свыше 300 000 руб. В отношении сроков уплаты взносов за себя ничего не изменилось. Обязательные взносы надо перечислить до конца 2019 г., а дополнительный - до 1 июля 2020 г. И если раньше эти работодатели платили только 20% на пенсионное страхование своих сотрудников, то в 2019 г. взносы придется платить на общих основаниях. Пониженные тарифы остались только для некоммерческих и благотворительных организаций, работающих на упрощенной системе налогообложения <5>.
"Трудовые отношения в условиях развития нестандартных форм занятости: монография"
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)С 2018 года страховую нагрузку ИП "отвязали" от величины МРОТ, и размер взносов стал фиксированным. В Федеральном законе от 27.11.2017 N 335-ФЗ указаны размеры страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС) вплоть до 2020 года.
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)С 2018 года страховую нагрузку ИП "отвязали" от величины МРОТ, и размер взносов стал фиксированным. В Федеральном законе от 27.11.2017 N 335-ФЗ указаны размеры страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС) вплоть до 2020 года.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.10.2022 N 42-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22, пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", частей 2 и 3 статьи 8 и части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданина К.В. Воробьева"1.1. К.В. Воробьев, 1970 года рождения, получающий с 2016 года пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, 25 января 2018 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и в связи с этим стал плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. 27 января 2021 года К.В. Воробьев, основываясь на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 28 января 2020 года N 5-П, обратился с заявлением в инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Челябинска о снятии его с учета плательщиков страховых взносов исходя из того, что уплата данных взносов в минимальном размере, ввиду тех незначительных доходов, которые он получает и планирует получать в будущем, не гарантирует ему права на соответствующее страховое обеспечение, поскольку к моменту достижения им общеустановленного пенсионного возраста (65 лет) его индивидуальный пенсионный коэффициент не сформируется до величины не менее 30, необходимой для назначения страховой пенсии по старости. Письмом от 15 февраля 2021 года налоговый орган в удовлетворении данных требований отказал, сославшись на то, что указанные К.В. Воробьевым обстоятельства не являются основанием для освобождения индивидуального предпринимателя от обязанности уплачивать страховые взносы. Жалоба К.В. Воробьева на этот отказ решением Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от 27 апреля 2021 года оставлена без удовлетворения.
"По делу о проверке конституционности подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22, пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", частей 2 и 3 статьи 8 и части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданина К.В. Воробьева"1.1. К.В. Воробьев, 1970 года рождения, получающий с 2016 года пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, 25 января 2018 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и в связи с этим стал плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. 27 января 2021 года К.В. Воробьев, основываясь на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 28 января 2020 года N 5-П, обратился с заявлением в инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Челябинска о снятии его с учета плательщиков страховых взносов исходя из того, что уплата данных взносов в минимальном размере, ввиду тех незначительных доходов, которые он получает и планирует получать в будущем, не гарантирует ему права на соответствующее страховое обеспечение, поскольку к моменту достижения им общеустановленного пенсионного возраста (65 лет) его индивидуальный пенсионный коэффициент не сформируется до величины не менее 30, необходимой для назначения страховой пенсии по старости. Письмом от 15 февраля 2021 года налоговый орган в удовлетворении данных требований отказал, сославшись на то, что указанные К.В. Воробьевым обстоятельства не являются основанием для освобождения индивидуального предпринимателя от обязанности уплачивать страховые взносы. Жалоба К.В. Воробьева на этот отказ решением Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от 27 апреля 2021 года оставлена без удовлетворения.
Справочная информация: "Тарифы страховых взносов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)8.2.6. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших с органами управления ОЭЗ соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой ОЭЗ или промышленно-производственной ОЭЗ, для организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных решением Правительства РФ в кластер, на 2018 г.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)8.2.6. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших с органами управления ОЭЗ соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой ОЭЗ или промышленно-производственной ОЭЗ, для организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных решением Правительства РФ в кластер, на 2018 г.