Страховые взносы за июль для пострадавших
Подборка наиболее важных документов по запросу Страховые взносы за июль для пострадавших (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 64 "Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В связи с осуществлением деятельности, включенной в перечень наиболее пострадавших отраслей экономики в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, общество обратилось в инспекцию с заявлением о предоставлении отсрочки по уплате страховых взносов за июль 2020 года. 21.08.2020 общество получило от инспекции информационное письмо, в котором содержалось уведомление о возможности рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки за июль 2020 года только после получения от налогоплательщика всех необходимых деклараций и расчетов. 09.10.2020 общество направило в адрес инспекции все необходимые расчеты за 9 месяцев 2020 года. 15.10.2020 общество повторно направило в инспекцию информацию для предоставления отсрочки по уплате страховых взносов за июль 2020 года. 06.11.2020 общество получило письмо об отсутствии оснований для предоставления отсрочки по уплате страховых взносов, так как инспекция рассмотрела финансовое положение общества на дату подачи повторного заявления (15.10.2020), а не по сроку уплаты страховых взносов (17.08.2020). Общество обратилось в суд с требованием о признании недействительным решения налогового органа об отказе в предоставлении отсрочки по уплате страховых взносов. Суд со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" указал, что отсрочка (рассрочка) уплаты предоставляется по налогам (недоимке) по сроку уплаты, а не по сроку подачи заявления на предоставление отсрочки. Суд признал неправомерным отказ в предоставлении отсрочки, указав, что положительное сальдо по соответствующему КБК по одному периоду не может свидетельствовать об отсутствии права у общества на получение отсрочки за другой период.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В связи с осуществлением деятельности, включенной в перечень наиболее пострадавших отраслей экономики в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, общество обратилось в инспекцию с заявлением о предоставлении отсрочки по уплате страховых взносов за июль 2020 года. 21.08.2020 общество получило от инспекции информационное письмо, в котором содержалось уведомление о возможности рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки за июль 2020 года только после получения от налогоплательщика всех необходимых деклараций и расчетов. 09.10.2020 общество направило в адрес инспекции все необходимые расчеты за 9 месяцев 2020 года. 15.10.2020 общество повторно направило в инспекцию информацию для предоставления отсрочки по уплате страховых взносов за июль 2020 года. 06.11.2020 общество получило письмо об отсутствии оснований для предоставления отсрочки по уплате страховых взносов, так как инспекция рассмотрела финансовое положение общества на дату подачи повторного заявления (15.10.2020), а не по сроку уплаты страховых взносов (17.08.2020). Общество обратилось в суд с требованием о признании недействительным решения налогового органа об отказе в предоставлении отсрочки по уплате страховых взносов. Суд со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" указал, что отсрочка (рассрочка) уплаты предоставляется по налогам (недоимке) по сроку уплаты, а не по сроку подачи заявления на предоставление отсрочки. Суд признал неправомерным отказ в предоставлении отсрочки, указав, что положительное сальдо по соответствующему КБК по одному периоду не может свидетельствовать об отсутствии права у общества на получение отсрочки за другой период.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 07.02.2023 N 88-1265/2023
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: 1) О взыскании недополученной ежемесячной страховой выплаты; 2) О перерасчете ежемесячной страховой выплаты; 3) О признании незаконными приказов об отказе в перерасчете ежемесячных страховых выплат.
Обстоятельства: Страховые выплаты были назначены истцу без учета его заработной платы по основному месту работы, при этом назначение выплат с учетом заработной платы как по основному месту работы, так и по совместительству являлось обязанностью ответчика.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: О замене стороны правопреемником.Доводы кассатора о том, что закон не содержит нормы, которая бы позволяла страховщику произвести перерасчет размера ежемесячной страховой выплаты по каждому месту работы застрахованного лица, в случае если на момент наступления страхового случая пострадавший работал у нескольких работодателей, не может являться основанием для отмены судебных актов, поскольку обязанность правильного исчисления размера страховых платежей возложена на ответчика законом, а положения п. 9 ст. 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ, регулирующие основания для перерасчета назначенных платежей, относятся к случаям, когда размера ежемесячной страховой выплаты изначально определен страховщиком правильно, чего в отношении истца установлено не было.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: 1) О взыскании недополученной ежемесячной страховой выплаты; 2) О перерасчете ежемесячной страховой выплаты; 3) О признании незаконными приказов об отказе в перерасчете ежемесячных страховых выплат.
Обстоятельства: Страховые выплаты были назначены истцу без учета его заработной платы по основному месту работы, при этом назначение выплат с учетом заработной платы как по основному месту работы, так и по совместительству являлось обязанностью ответчика.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: О замене стороны правопреемником.Доводы кассатора о том, что закон не содержит нормы, которая бы позволяла страховщику произвести перерасчет размера ежемесячной страховой выплаты по каждому месту работы застрахованного лица, в случае если на момент наступления страхового случая пострадавший работал у нескольких работодателей, не может являться основанием для отмены судебных актов, поскольку обязанность правильного исчисления размера страховых платежей возложена на ответчика законом, а положения п. 9 ст. 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ, регулирующие основания для перерасчета назначенных платежей, относятся к случаям, когда размера ежемесячной страховой выплаты изначально определен страховщиком правильно, чего в отношении истца установлено не было.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарии к судебным решениям
(Слесарев С., Алексеевская А., Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2020, N 5)Интересным является спор по иску ФСС к Обществу о взыскании ущерба на основании того, что пособие по временной нетрудоспособности было выплачено Фондом работнику ответчика, получившему увечье при исполнении трудовых обязанностей. ФСС полагал, что указанная сумма подлежит взысканию в регрессном порядке с лица, являющегося непосредственным причинителем вреда, - работодателя. Отказывая в иске, суды ссылались на то, что формирование ответчиком страхового фонда посредством уплаты страховых взносов за своего пострадавшего работника освободило его от возмещения фонду выплаченного им спорного страхового обеспечения, спорные выплаты не являются для фонда убытками (Определение от 22 июля 2019 г. N 310-ЭС19-10719).
(Слесарев С., Алексеевская А., Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2020, N 5)Интересным является спор по иску ФСС к Обществу о взыскании ущерба на основании того, что пособие по временной нетрудоспособности было выплачено Фондом работнику ответчика, получившему увечье при исполнении трудовых обязанностей. ФСС полагал, что указанная сумма подлежит взысканию в регрессном порядке с лица, являющегося непосредственным причинителем вреда, - работодателя. Отказывая в иске, суды ссылались на то, что формирование ответчиком страхового фонда посредством уплаты страховых взносов за своего пострадавшего работника освободило его от возмещения фонду выплаченного им спорного страхового обеспечения, спорные выплаты не являются для фонда убытками (Определение от 22 июля 2019 г. N 310-ЭС19-10719).
Статья: Разобраться в порядке получения субсидии на нерабочие дни поможет промостраница
("Официальный сайт ФНС России", 2021)- в соответствии с правилами входят по ОКВЭД в актуальный перечень пострадавших отраслей экономики;
("Официальный сайт ФНС России", 2021)- в соответствии с правилами входят по ОКВЭД в актуальный перечень пострадавших отраслей экономики;
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ
(ред. от 29.05.2024)
"О государственной социальной помощи"б) сведения о видах обеспечения пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
(ред. от 29.05.2024)
"О государственной социальной помощи"б) сведения о видах обеспечения пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
Федеральный закон от 08.03.2022 N 46-ФЗ
(ред. от 23.04.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"а) особенности проведения выездных проверок правильности исчисления и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
(ред. от 23.04.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"а) особенности проведения выездных проверок правильности исчисления и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;