Страна происхождения товара где указать по 44ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Страна происхождения товара где указать по 44ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заключить контракт с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2024)В остальных случаях Закон N 44-ФЗ не требует указывать страну происхождения товара в контракте с единственным поставщиком. Однако, если такой контракт подлежит регистрации в реестре контрактов, рекомендуем указать наименование страны происхождения товара в тексте контракта или приложениях к нему, поскольку эти сведения вам потребуется внести в реестр (п. 6 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ). Это целесообразно сделать, чтобы на этапе внесения сведений в реестр контрактов вам не пришлось запрашивать у поставщика дополнительные сведения.
(КонсультантПлюс, 2024)В остальных случаях Закон N 44-ФЗ не требует указывать страну происхождения товара в контракте с единственным поставщиком. Однако, если такой контракт подлежит регистрации в реестре контрактов, рекомендуем указать наименование страны происхождения товара в тексте контракта или приложениях к нему, поскольку эти сведения вам потребуется внести в реестр (п. 6 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ). Это целесообразно сделать, чтобы на этапе внесения сведений в реестр контрактов вам не пришлось запрашивать у поставщика дополнительные сведения.
Статья: Страна происхождения товара в заявке участника закупки на строительные работы (Закон N 44-ФЗ)
(Евсташенков А.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 2)В соответствии с ч. 2 ст. 43 Закона N 44-ФЗ в заявку участника (в случае включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в качестве описания объекта закупки проектной документации, типовой проектной документации или сметы на капитальный ремонт) не включается информация, предусмотренная подп. "а" и "г" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ. При этом подп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, предусматривающий представление сведений о стране происхождения поставляемого товара, в указанную норму не включен, и, следовательно, сведения о стране должны быть представлены участником в заявке. Аналогичный подход Законом N 44-ФЗ применен в электронных конкурсах (см. п. 1 ч. 19 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Однако ни одна из указанных норм не предусматривает представление участником сведений о характеристиках и товарном знаке (при наличии) товаров, предлагаемых к поставке при производстве строительных работ. В отношении последнего участник просто соглашается со всеми требованиями заказчика по умолчанию.
(Евсташенков А.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 2)В соответствии с ч. 2 ст. 43 Закона N 44-ФЗ в заявку участника (в случае включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в качестве описания объекта закупки проектной документации, типовой проектной документации или сметы на капитальный ремонт) не включается информация, предусмотренная подп. "а" и "г" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ. При этом подп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, предусматривающий представление сведений о стране происхождения поставляемого товара, в указанную норму не включен, и, следовательно, сведения о стране должны быть представлены участником в заявке. Аналогичный подход Законом N 44-ФЗ применен в электронных конкурсах (см. п. 1 ч. 19 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Однако ни одна из указанных норм не предусматривает представление участником сведений о характеристиках и товарном знаке (при наличии) товаров, предлагаемых к поставке при производстве строительных работ. В отношении последнего участник просто соглашается со всеми требованиями заказчика по умолчанию.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)3. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)3. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение Еврейского УФАС России от 25.10.2023 по делу N 079/06/106-22/2023
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена его заявка на участие в электронном аукционе.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Учитывая, что тремя участниками закупки, в своей заявке предложен товар, со страной происхождения товара - Российская Федерация, приложены сертификаты по форме СТ-1, технические характеристики предложенного оборудования соответствуют описанию объекта закупки, а также всем требованиям Закона N 44-ФЗ, Комиссия по осуществлению закупок отклонила все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена его заявка на участие в электронном аукционе.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Учитывая, что тремя участниками закупки, в своей заявке предложен товар, со страной происхождения товара - Российская Федерация, приложены сертификаты по форме СТ-1, технические характеристики предложенного оборудования соответствуют описанию объекта закупки, а также всем требованиям Закона N 44-ФЗ, Комиссия по осуществлению закупок отклонила все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.