Страна происхождения у единственного поставщика

Подборка наиболее важных документов по запросу Страна происхождения у единственного поставщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как заключить договор по результатам закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Если заключаете договор с единственным поставщиком, в договоре среди прочего укажите информацию о стране происхождения товара. Она отражается независимо от предмета закупки. В частности, приводятся сведения о поставляемом при выполнении работ, оказании услуг товаре, в отношении которого заказчик осуществляет приемку и составляет первичный учетный документ (ч. 5.1, 5.2 ст. 3, ст. 3.6, ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, Письмо Минфина России от 03.11.2020 N 24-04-07/95720).
Обзор: "Закон N 44-ФЗ сильно изменится: обзор поправок"
(КонсультантПлюс, 2020)
По новым правилам правилам иначе согласовывают контракты с единственным поставщиком, будут проводить малые закупки через электронные площадки в большем объеме, закупать с помощью электронного запроса котировок. С января нужно требовать страну происхождения товара в заявке участника. Об этих и других изменениях читайте в обзоре.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 20.09.2017 N 1135
(ред. от 29.06.2024)
"Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов", "Требованиями к организациям, осуществляющим экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров российской промышленной продукции", "Правилами проведения отбора организаций, осуществляющих экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров российской промышленной продукции", "Методикой определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по экспертизе определения отличий параметров продукции от параметров российской промышленной продукции")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 09.07.2024)
а) наличие специального инвестиционного контракта, заключенного инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием в целях создания, и (или) модернизации, и (или) освоения производства промышленной продукции и содержащего обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению (со дня начала производства промышленной продукции инвестором и (или) привлеченным инвестором лицом, но не позднее чем по истечении 3 лет с указанной даты) требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении - согласно приложению 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее соответственно - Соглашение, специальный инвестиционный контракт) (за исключением случаев определения актом Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111.3 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" стороны - инвестора специального инвестиционного контракта или привлеченного такой стороной-инвестором иного лица, осуществляющих создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, единственным поставщиком указанного товара);
<Письмо> Россельхознадзора от 08.02.2023 N ФС-АК-6/2856
<О нарушениях требований ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц">
8) Нарушение ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в нарушении сроков размещения, а также неразмещении сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ, количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.