Страна регистрации производителя
Подборка наиболее важных документов по запросу Страна регистрации производителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как облагается НДС реализация медицинских изделий и медикаментов
(КонсультантПлюс, 2025)Такие изделия должны быть зарегистрированы в стране-производителе (п. 10 Особенностей обращения медицинских изделий, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 430). Чтобы применять ставку НДС 10% при их реализации, регистрационное удостоверение не требуется. Однако необходимо, чтобы изделие было включено в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688 (Письма Минфина России от 03.07.2020 N 03-07-07/57366, ФНС России от 23.04.2020 N СД-4-3/6930@). Такой порядок действует до 1 января 2028 г. (п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 430).
(КонсультантПлюс, 2025)Такие изделия должны быть зарегистрированы в стране-производителе (п. 10 Особенностей обращения медицинских изделий, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 430). Чтобы применять ставку НДС 10% при их реализации, регистрационное удостоверение не требуется. Однако необходимо, чтобы изделие было включено в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688 (Письма Минфина России от 03.07.2020 N 03-07-07/57366, ФНС России от 23.04.2020 N СД-4-3/6930@). Такой порядок действует до 1 января 2028 г. (п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 430).
Статья: Новации в медицинских закупках 3.0
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 8)Отметим, что положения п. 10 ПП РФ N 430 сформулированы таким образом, что для подтверждения законности обращения на территории РФ незарегистрированных медицинских изделий по утвержденному перечню необходимо установить факт регистрации такого изделия в стране-производителе (т.е. в той стране, которую участник закупки декларирует в первой части заявки как страну происхождения товара). Данный факт комиссия заказчика может установить только по представленной участником закупки копии такого документа. В противном случае заявку, по мнению автора, надлежит отклонить. Аналогичная позиция прослеживается и в антимонопольной практике <2>.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 8)Отметим, что положения п. 10 ПП РФ N 430 сформулированы таким образом, что для подтверждения законности обращения на территории РФ незарегистрированных медицинских изделий по утвержденному перечню необходимо установить факт регистрации такого изделия в стране-производителе (т.е. в той стране, которую участник закупки декларирует в первой части заявки как страну происхождения товара). Данный факт комиссия заказчика может установить только по представленной участником закупки копии такого документа. В противном случае заявку, по мнению автора, надлежит отклонить. Аналогичная позиция прослеживается и в антимонопольной практике <2>.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 29.12.2014 N 173н
(ред. от 31.12.2020)
"О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2015 N 36142)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2021)наименование и код страны регистрации производителя поставляемого(ых) товара(ов) в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ) (при наличии).
(ред. от 31.12.2020)
"О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2015 N 36142)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2021)наименование и код страны регистрации производителя поставляемого(ых) товара(ов) в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ) (при наличии).
Решение Челябинского УФАС России от 28.08.2024 N 074/06/106-1922/2024 по делу N 338-ж/2024
Нарушение: п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Мнение Заявителя о том, что наличие функции по анализу аритмий не подтверждается заключением Минпромторга и информацией, размещенной в отношении данного изделия в реестре радиоэлектронной продукции, является ошибочным, поскольку записью в реестре может быть подтверждена только страна происхождения радиоэлектронной продукции, но не ее характеристики, указание которых производителем при регистрации носит заявительный характер.
Нарушение: п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Мнение Заявителя о том, что наличие функции по анализу аритмий не подтверждается заключением Минпромторга и информацией, размещенной в отношении данного изделия в реестре радиоэлектронной продукции, является ошибочным, поскольку записью в реестре может быть подтверждена только страна происхождения радиоэлектронной продукции, но не ее характеристики, указание которых производителем при регистрации носит заявительный характер.