Страны дальнего зарубежья
Подборка наиболее важных документов по запросу Страны дальнего зарубежья (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: НДС при торговле на экспорт со странами ЕАЭС: разбираем нестандартные ситуации
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2024, N 11)Транзит товаров из дальнего зарубежья
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2024, N 11)Транзит товаров из дальнего зарубежья
Статья: Парламент в странах ближнего зарубежья
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 3)Введение: через призму теории разделения властей рассматриваются структура, порядок формирования и полномочия парламентов в зарубежных странах СНГ. Также проведено сравнительное исследование статуса парламентариев в странах ближнего зарубежья - их прав, обязанностей, ограничений и ответственности. Цель: проследить взаимопроникновение всех ветвей власти в функции друг друга, что накладывает отпечаток на полномочия законодательных органов стран ближнего зарубежья и порядок их реализации. Методы: помимо общенаучных методов широко использовались частнонаучные, в том числе сравнительно-правовой и системный. Результаты: установлено, что во многих странах бывшего СССР наметилась тенденция по воплощению "рационализированного парламентаризма", заимствованного из конституционной практики Франции и некоторых других стран дальнего зарубежья. В странах ближнего зарубежья наметились две тенденции: усиление полномочий глав государств и их ослабление, что не может не оставить отпечаток на структуре и полномочиях парламентов. В таких странах, как Казахстан, полномочия парламента расширяются и сужается влияние главы государства на формирование и осуществление деятельности парламентом самостоятельно. А в Беларуси и Туркменистане, наоборот, наметилась обратная тенденция. Выводы: в некоторых странах в парламентской практике нашли применение такие методы, как метод "челнока" и "карманное" вето, характерные преимущественно для парламентаризма англосаксонских стран. Таким образом, парламентаризм в странах ближнего зарубежья оказался открыт для рецепирования совершенно разнообразных институтов и норм, которые за рубежом не встречаются одновременно в рамках какой-то одной национальной правовой системы. В статье изложена структура парламентского иммунитета парламентариев стран СНГ и Балтии, которая включает в себя депутатскую неприкосновенность и индемнитет (неответственность и свидетельский иммунитет, а также право на вознаграждение).
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 3)Введение: через призму теории разделения властей рассматриваются структура, порядок формирования и полномочия парламентов в зарубежных странах СНГ. Также проведено сравнительное исследование статуса парламентариев в странах ближнего зарубежья - их прав, обязанностей, ограничений и ответственности. Цель: проследить взаимопроникновение всех ветвей власти в функции друг друга, что накладывает отпечаток на полномочия законодательных органов стран ближнего зарубежья и порядок их реализации. Методы: помимо общенаучных методов широко использовались частнонаучные, в том числе сравнительно-правовой и системный. Результаты: установлено, что во многих странах бывшего СССР наметилась тенденция по воплощению "рационализированного парламентаризма", заимствованного из конституционной практики Франции и некоторых других стран дальнего зарубежья. В странах ближнего зарубежья наметились две тенденции: усиление полномочий глав государств и их ослабление, что не может не оставить отпечаток на структуре и полномочиях парламентов. В таких странах, как Казахстан, полномочия парламента расширяются и сужается влияние главы государства на формирование и осуществление деятельности парламентом самостоятельно. А в Беларуси и Туркменистане, наоборот, наметилась обратная тенденция. Выводы: в некоторых странах в парламентской практике нашли применение такие методы, как метод "челнока" и "карманное" вето, характерные преимущественно для парламентаризма англосаксонских стран. Таким образом, парламентаризм в странах ближнего зарубежья оказался открыт для рецепирования совершенно разнообразных институтов и норм, которые за рубежом не встречаются одновременно в рамках какой-то одной национальной правовой системы. В статье изложена структура парламентского иммунитета парламентариев стран СНГ и Балтии, которая включает в себя депутатскую неприкосновенность и индемнитет (неответственность и свидетельский иммунитет, а также право на вознаграждение).
Нормативные акты
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.11.2008 N 127
<Обзор практики применения арбитражными судами статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации>Акционеры, владеющие 16 процентами акций акционерного общества (далее - общество), обратились в арбитражный суд с иском к обществу о признании недействительным решения общего собрания акционеров о внесении в устав общества нового положения, предоставляющего совету директоров общества (далее - совет директоров) право определять место проведения собрания по выбору из двух названных в уставе городов, расположенных в странах дальнего зарубежья.
<Обзор практики применения арбитражными судами статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации>Акционеры, владеющие 16 процентами акций акционерного общества (далее - общество), обратились в арбитражный суд с иском к обществу о признании недействительным решения общего собрания акционеров о внесении в устав общества нового положения, предоставляющего совету директоров общества (далее - совет директоров) право определять место проведения собрания по выбору из двух названных в уставе городов, расположенных в странах дальнего зарубежья.
Приказ Росстата от 25.06.2010 N 224
"Об утверждении статистического инструментария для организации Минпромторгом России федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций промышленного и оборонно-промышленного комплексов"¦ 020 ¦ 2. Договоры с посредниками на территории России/стран дальнего зарубежья/государств - участников СНГ ¦
"Об утверждении статистического инструментария для организации Минпромторгом России федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций промышленного и оборонно-промышленного комплексов"¦ 020 ¦ 2. Договоры с посредниками на территории России/стран дальнего зарубежья/государств - участников СНГ ¦