Страны минской конвенции



Подборка наиболее важных документов по запросу Страны минской конвенции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы признания и исполнения иностранных судебных решений по спорам в сфере интеллектуальной собственности
(Шебанова Н.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 6)
Еще один документ - Соглашение между РФ и Республикой Беларусь от 17 января 2001 г. "О порядке взаимного исполнения судебных актов арбитражных судов Российской Федерации и хозяйственных судов Республики Беларусь" - устанавливает специальный режим для исполнения решений судов договаривающихся государств. И наконец, у России имеется ряд двусторонних соглашений, на основании которых признаются и приводятся в исполнение иностранные судебные решения (в частности, такие соглашения есть с КНР, Кипром, Италией, Испанией, Индией, Египтом, Вьетнамом, Грецией и другими странами). Минская конвенция и двусторонние соглашения с отдельными странами позволяют исполнять решения по вопросам интеллектуальной собственности преимущественно в отношении физических лиц. В то же время признание и исполнение решений, вынесенных по спорам коммерческого характера, а именно таких подавляющее большинство в сфере интеллектуальной собственности, представляется возможным только в отношении субъектов из Беларуси и стран - участниц Киевского соглашения.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)
Согласно п. 1 ст. 21 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 (далее - Минская конвенция) "...исключительная компетенция [суда страны - участницы Минской конвенции], вытекающая из... внутреннего законодательства соответствующей Договаривающейся Стороны [страны - участницы Минской конвенции], не может быть изменена соглашением сторон". Данная норма о невозможности изменения соглашением сторон исключительной компетенции национального суда, вытекающей из внутреннего законодательства страны - участницы международного договора, представляет собой элемент международного публичного порядка для стран - участниц Минской конвенции.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики Комитета ООН по правам человека по рассмотрению индивидуальных сообщений, поданных в отношении Российской Федерации"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Комитет подчеркнул, что автор был задержан 5 ноября 2011 года в Российской Федерации на основании ордера, выданного в отношении него Республикой Узбекистан, и что 7 ноября 2011 года прокуратурой Пресненского района в Москве было вынесено постановление о его заключении под стражу в ожидании выдачи. Выдача автора была запрошена Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан 9 декабря 2011 года. Пункт 1 статьи 62 Минской конвенции, регулирующий вопросы выдачи между странами Содружества Независимых Государств, предусматривает, что лицо, взятое под стражу в ожидании выдачи, должно быть освобождено, если требование о его выдаче не поступит в течение одного месяца со дня взятия под стражу. Комитет отметил, что Узбекистан не ратифицировал... [П]ротокол к Минской конвенции, в соответствии с которым этот период был продлен до 40 дней со дня взятия под стражу (пункт 9.7 Соображений).
показать больше документов