Стратегический аудит
Подборка наиболее важных документов по запросу Стратегический аудит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об аудите в рамках контрактной системы: особенности реализации положений Закона N 44-ФЗ
(Карпова Л.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Аудиту в сфере закупок посвящена ст. 98 Закона N 44-ФЗ, согласно которой полномочия по его проведению возложены на Счетную палату Российской Федерации, а также контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Следовательно, правовой основой проведения контрольных мероприятий в рамках аудита являются также нормативные правовые акты, регламентирующие их правовой статус <3>. Так, например, п. 13 ч. 1 ст. 13 Закона N 41-ФЗ к функциям Счетной палаты Российской Федерации отнесено проведение аудита в сфере закупок, осуществляемых объектами контроля (аудита), т.е. подконтрольными субъектами. При этом в полномочиях указанного органа закреплена возможность проведения нескольких видов аудита, а именно финансового аудита, аудита соответствия, аудита эффективности и т.д. в соответствии с действующим законодательством. Необходимо обратить внимание, что внесенными в 2022 г. изменениями <4> из Закона N 41-ФЗ был исключен институт стратегического аудита и введен аудит соответствия.
(Карпова Л.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Аудиту в сфере закупок посвящена ст. 98 Закона N 44-ФЗ, согласно которой полномочия по его проведению возложены на Счетную палату Российской Федерации, а также контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Следовательно, правовой основой проведения контрольных мероприятий в рамках аудита являются также нормативные правовые акты, регламентирующие их правовой статус <3>. Так, например, п. 13 ч. 1 ст. 13 Закона N 41-ФЗ к функциям Счетной палаты Российской Федерации отнесено проведение аудита в сфере закупок, осуществляемых объектами контроля (аудита), т.е. подконтрольными субъектами. При этом в полномочиях указанного органа закреплена возможность проведения нескольких видов аудита, а именно финансового аудита, аудита соответствия, аудита эффективности и т.д. в соответствии с действующим законодательством. Необходимо обратить внимание, что внесенными в 2022 г. изменениями <4> из Закона N 41-ФЗ был исключен институт стратегического аудита и введен аудит соответствия.
Статья: Agile-аудит бизнес-процессов в сельском хозяйстве: гибкие подходы к повышению эффективности управления
(Шоль Ю.Н., Ананко Н.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)4. Калинина И.Н., Филиппова В.В., Скобелева Д.Д. Роль стратегического аудита в повышении эффективности деятельности организации // Естественно-гуманитарные исследования. 2021. N 33. С. 238 - 243. DOI: 10.24412/2309-4788-2021-10863. EDN: KFWLYZ.
(Шоль Ю.Н., Ананко Н.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)4. Калинина И.Н., Филиппова В.В., Скобелева Д.Д. Роль стратегического аудита в повышении эффективности деятельности организации // Естественно-гуманитарные исследования. 2021. N 33. С. 238 - 243. DOI: 10.24412/2309-4788-2021-10863. EDN: KFWLYZ.
Статья: Экономический анализ в контексте контроля диверсификации источников банковских ресурсов
(Китаева Ж.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Встроенный в процессы контроль осуществляют финансовые директора, риск-менеджеры. Надстроенный над процессами контроль реализуется через стратегические сессии и независимый аудит.
(Китаева Ж.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Встроенный в процессы контроль осуществляют финансовые директора, риск-менеджеры. Надстроенный над процессами контроль реализуется через стратегические сессии и независимый аудит.
Статья: Публичный аудит сферы закупок в системе национального аудита
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты РФ в рамках норм, предусмотренных ч. 4, 6 ст. 14 Закона N 41-ФЗ, может осуществляться в виде: финансового аудита (контроля), аудита эффективности, стратегического аудита, иных видов аудита (контроля), к которым отнесен аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты РФ в рамках норм, предусмотренных ч. 4, 6 ст. 14 Закона N 41-ФЗ, может осуществляться в виде: финансового аудита (контроля), аудита эффективности, стратегического аудита, иных видов аудита (контроля), к которым отнесен аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Статья: Формирование отчета о финансовых результатах: прошлое, настоящее, будущее
(Дружиловская Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)9. Дружиловская Т.Ю., Дружиловская Э.С. Совершенствование формирования отчета о финансовых результатах как информационной базы для принятия стратегических решений // Учет. Анализ. Аудит. 2021. Т. 8. N 4. С. 69 - 79. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-formirovaniya-otcheta-o-finansovyh-rezultatah-kak-informatsionnoy-bazy-dlya-prinyatiya-strategicheskih-resheniy.
(Дружиловская Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)9. Дружиловская Т.Ю., Дружиловская Э.С. Совершенствование формирования отчета о финансовых результатах как информационной базы для принятия стратегических решений // Учет. Анализ. Аудит. 2021. Т. 8. N 4. С. 69 - 79. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-formirovaniya-otcheta-o-finansovyh-rezultatah-kak-informatsionnoy-bazy-dlya-prinyatiya-strategicheskih-resheniy.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность осуществляется в виде финансового аудита (контроля), аудита эффективности, стратегического аудита, иных видов аудита (контроля) в соответствии со стандартами внешнего государственного аудита (контроля), утверждаемыми Счетной палатой.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность осуществляется в виде финансового аудита (контроля), аудита эффективности, стратегического аудита, иных видов аудита (контроля) в соответствии со стандартами внешнего государственного аудита (контроля), утверждаемыми Счетной палатой.
Статья: Актуальные проблемы внутрисистемного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти
(Ибрагимов О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)<9> Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Стратегический аудит формирования и достижения показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в 2017 - 2018 годах и истекшем периоде 2019 года". URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/885/8852a97cd45346ecea99d20b1d265d0f.pdf.
(Ибрагимов О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)<9> Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Стратегический аудит формирования и достижения показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в 2017 - 2018 годах и истекшем периоде 2019 года". URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/885/8852a97cd45346ecea99d20b1d265d0f.pdf.
Статья: Применение сценарного подхода к диагностике и предупреждению возможного банкротства предприятия
(Сунгатуллина Л.Б., Чупова Ю.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 4; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 10)16. Соколова Е.Н. Особенности применения сценарного прогнозирования в стратегическом аудите // Молодой ученый. 2017. N 11. С. 258 - 260.
(Сунгатуллина Л.Б., Чупова Ю.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 4; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 10)16. Соколова Е.Н. Особенности применения сценарного прогнозирования в стратегическом аудите // Молодой ученый. 2017. N 11. С. 258 - 260.
Статья: Стратегическое планирование и права человека в Российской Федерации: единство и борьба противоположностей?
(Сабаева С.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)<9> Отчет Счетной палаты РФ "Стратегический аудит формирования и достижения показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в 2017 - 2018 годах и истекшем периоде 2019 года" // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. 2020. N 1 (266). С. 44.
(Сабаева С.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)<9> Отчет Счетной палаты РФ "Стратегический аудит формирования и достижения показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в 2017 - 2018 годах и истекшем периоде 2019 года" // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. 2020. N 1 (266). С. 44.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Председатель СП РФ А.Л. Кудрин, говоря в 2018 г. о переходе СП РФ на цифровой аудит, отметил: "В первую очередь это цифровизация финансового аудита... Чтобы серьезно продвинуться в этом, ввести в постоянную практику с расширением охвата, понадобится около трех лет" <3>. Указанное позволяет заключить, что возможна цифровизация не только финансового, но и иных аудитов. Каких? Отсутствие нормативного определения "цифрового аудита" наталкивается на неясность того, что следует понимать под финансовым аудитом и какие иные разновидности аудита существуют в принципе, возможна ли их цифровизация. Помимо финансового аудита в теории государственного (муниципального) финансового контроля рассматривается осуществление аудита информации <4>, стратегического аудита <5>. Установленные ст. 267.1. БК РФ методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля (проверка, ревизия и обследование) не предусматривают ни цифровой, ни финансовый аудит. БК РФ в качестве бюджетного полномочия СП РФ и КСО предусмотрен только аудит эффективности (п. 2 ст. 157 БК РФ). Согласно ст. 160.2-1 БК РФ осуществление внутреннего финансового аудита - это бюджетное полномочие отдельных участников бюджетного процесса, осуществление которого не привязано к наличию у участника бюджетного процесса статуса органа внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Председатель СП РФ А.Л. Кудрин, говоря в 2018 г. о переходе СП РФ на цифровой аудит, отметил: "В первую очередь это цифровизация финансового аудита... Чтобы серьезно продвинуться в этом, ввести в постоянную практику с расширением охвата, понадобится около трех лет" <3>. Указанное позволяет заключить, что возможна цифровизация не только финансового, но и иных аудитов. Каких? Отсутствие нормативного определения "цифрового аудита" наталкивается на неясность того, что следует понимать под финансовым аудитом и какие иные разновидности аудита существуют в принципе, возможна ли их цифровизация. Помимо финансового аудита в теории государственного (муниципального) финансового контроля рассматривается осуществление аудита информации <4>, стратегического аудита <5>. Установленные ст. 267.1. БК РФ методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля (проверка, ревизия и обследование) не предусматривают ни цифровой, ни финансовый аудит. БК РФ в качестве бюджетного полномочия СП РФ и КСО предусмотрен только аудит эффективности (п. 2 ст. 157 БК РФ). Согласно ст. 160.2-1 БК РФ осуществление внутреннего финансового аудита - это бюджетное полномочие отдельных участников бюджетного процесса, осуществление которого не привязано к наличию у участника бюджетного процесса статуса органа внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации;