Стратегия Краснодарского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Стратегия Краснодарского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 22.03.2022 N 66а-383/2022
Об отмене решения Краснодарского краевого суда от 15.11.2021 и признании не действующими со дня принятия пунктов 5, 19 приложения N 2 "Ставки арендной платы от кадастровой стоимости за земли, находящиеся в собственности муниципального образования "Город-курорт Анапа" к решению Совета муниципального образования "Город-курорт Анапа" от 08.07.2021 N 164 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования "Город-курорт Анапа" от 13 апреля 2017 г. N 181 "О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования "Город-курорт Анапа", предоставленные в аренду без торгов" в части установления арендной ставки.В Экономическом обосновании указано, что для его составления были использованы показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа на 2021 год и плановый период до 2023 года, Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа до 2030 года и плана ее реализации. При сборе информации использовалась налоговая, финансовая, статистическая отчетность с учетом динамики нескольких лет, а также выборка базы Государственной информационно-аналитической системы "Единая система учета объектов и неналоговых доходов в Краснодарском крае". Для расчетов были проанализированы все действующие договоры аренды муниципального образования город-курорт Анапа, в том числе по видам разрешенного использования. Для более корректного расчета базовых показателей из выборки были исключены земельные участки: не совпадающие по виду разрешенного использования с анализируемой группой; земельные участки, имеющие кадастровую стоимость, значительно отличающуюся от рыночной, и имеющие кадастровую стоимость не характерную для определенного вида разрешенного использования; земельные участки, договоры аренды на которые расторгнуты по состоянию на 1 января 2021 года. Всего База содержит 4815 лицевых счетов, из которых: 36 - по договорам аренды, предоставляемых через торги; 489 - закрытые по состоянию на 1 января 2021 г. Экономическая обоснованность включает анализ финансово-экономического состояния предприятий в общем по базовым отраслям и выборочно по крупным предприятиям, предусматривает структуру и особенности экономики муниципального образования (где доля предприятий курортно-туристского комплекса порядка 26%, торговли - 48%, промышленности и сельского хозяйства - по 4%) в сопоставлении со средневзвешенными значениями чистой прибыли предприятий каждой отрасли. Кроме того, проведен объективный анализ средневзвешенных значений арендной платы в соответствии с выборкой, что учитывает соблюдение баланса интересов арендатора и арендодателя и исключает возможность создания дискриминационных условий. На основании вышеизложенного управление экономики выражает мнение, что включенные в проект по изменению решения N 181 ставки арендной платы являются экономически обоснованными и будут способствовать обеспечению ключевых бюджетных приоритетов, устойчивому социально-экономическому развитию города и созданию благоприятных и комфортных условий для проживания горожан.
Об отмене решения Краснодарского краевого суда от 15.11.2021 и признании не действующими со дня принятия пунктов 5, 19 приложения N 2 "Ставки арендной платы от кадастровой стоимости за земли, находящиеся в собственности муниципального образования "Город-курорт Анапа" к решению Совета муниципального образования "Город-курорт Анапа" от 08.07.2021 N 164 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования "Город-курорт Анапа" от 13 апреля 2017 г. N 181 "О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования "Город-курорт Анапа", предоставленные в аренду без торгов" в части установления арендной ставки.В Экономическом обосновании указано, что для его составления были использованы показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа на 2021 год и плановый период до 2023 года, Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа до 2030 года и плана ее реализации. При сборе информации использовалась налоговая, финансовая, статистическая отчетность с учетом динамики нескольких лет, а также выборка базы Государственной информационно-аналитической системы "Единая система учета объектов и неналоговых доходов в Краснодарском крае". Для расчетов были проанализированы все действующие договоры аренды муниципального образования город-курорт Анапа, в том числе по видам разрешенного использования. Для более корректного расчета базовых показателей из выборки были исключены земельные участки: не совпадающие по виду разрешенного использования с анализируемой группой; земельные участки, имеющие кадастровую стоимость, значительно отличающуюся от рыночной, и имеющие кадастровую стоимость не характерную для определенного вида разрешенного использования; земельные участки, договоры аренды на которые расторгнуты по состоянию на 1 января 2021 года. Всего База содержит 4815 лицевых счетов, из которых: 36 - по договорам аренды, предоставляемых через торги; 489 - закрытые по состоянию на 1 января 2021 г. Экономическая обоснованность включает анализ финансово-экономического состояния предприятий в общем по базовым отраслям и выборочно по крупным предприятиям, предусматривает структуру и особенности экономики муниципального образования (где доля предприятий курортно-туристского комплекса порядка 26%, торговли - 48%, промышленности и сельского хозяйства - по 4%) в сопоставлении со средневзвешенными значениями чистой прибыли предприятий каждой отрасли. Кроме того, проведен объективный анализ средневзвешенных значений арендной платы в соответствии с выборкой, что учитывает соблюдение баланса интересов арендатора и арендодателя и исключает возможность создания дискриминационных условий. На основании вышеизложенного управление экономики выражает мнение, что включенные в проект по изменению решения N 181 ставки арендной платы являются экономически обоснованными и будут способствовать обеспечению ключевых бюджетных приоритетов, устойчивому социально-экономическому развитию города и созданию благоприятных и комфортных условий для проживания горожан.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы муниципального стратегирования на примере муниципального образования "Городской округ город-курорт Сочи" Краснодарского края
(Пешин Н.Л., Гандалоева Л.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 12)Примечателен опыт стратегического планирования в Краснодарском крае до 2020 г. Стратегия социально-экономического развития до 2020 г. была утверждена Законом Краснодарского края от 29 апреля 2004 г. N 1465-КЗ (в настоящее время она уже отменена). Муниципалитеты по методическим рекомендациям края разработали и утвердили собственные стратегии социально-экономического развития до 2020 г., в большинстве своем формальные и не отражающие современных трендов развития. При этом основное ядро стратегии "Кубань-2020" было обозначено как повышение инвестиционной привлекательности территорий, привлечение инвестиций. В развитие этой цели создавалась модель инвестиционного развития региона, которая предусматривала ряд документов: инвестиционная стратегия Краснодарского края до 2025 г. (была утверждена в составе стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 г.), инвестиционные стратегии развития муниципальных образований края, стратегии развития отраслей экономики Краснодарского края. Также был сформирован краевой реестр инвестиционных проектов. Проекты включались в реестр лишь при условии соответствия (или ссылки) стратегическим документам, в итоге появилась единая система инвестиционных предложений в крае, включающая в себя базу данных по инвестиционным площадкам (привлекательным земельным участкам). В целом цель повышения инвестиционной активности на всех уровнях была достигнута. Однако, как ни удивительно, реализация такого мегапроекта, как проведение зимних Олимпийских игр 2014 г. в г. Сочи, была совершенно не предусмотрена в этом пакете документов. Решения федерального центра стали для Краснодарского края, по сути, внешним фактором, который повлиял на конструктив стратегического документа.
(Пешин Н.Л., Гандалоева Л.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 12)Примечателен опыт стратегического планирования в Краснодарском крае до 2020 г. Стратегия социально-экономического развития до 2020 г. была утверждена Законом Краснодарского края от 29 апреля 2004 г. N 1465-КЗ (в настоящее время она уже отменена). Муниципалитеты по методическим рекомендациям края разработали и утвердили собственные стратегии социально-экономического развития до 2020 г., в большинстве своем формальные и не отражающие современных трендов развития. При этом основное ядро стратегии "Кубань-2020" было обозначено как повышение инвестиционной привлекательности территорий, привлечение инвестиций. В развитие этой цели создавалась модель инвестиционного развития региона, которая предусматривала ряд документов: инвестиционная стратегия Краснодарского края до 2025 г. (была утверждена в составе стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 г.), инвестиционные стратегии развития муниципальных образований края, стратегии развития отраслей экономики Краснодарского края. Также был сформирован краевой реестр инвестиционных проектов. Проекты включались в реестр лишь при условии соответствия (или ссылки) стратегическим документам, в итоге появилась единая система инвестиционных предложений в крае, включающая в себя базу данных по инвестиционным площадкам (привлекательным земельным участкам). В целом цель повышения инвестиционной активности на всех уровнях была достигнута. Однако, как ни удивительно, реализация такого мегапроекта, как проведение зимних Олимпийских игр 2014 г. в г. Сочи, была совершенно не предусмотрена в этом пакете документов. Решения федерального центра стали для Краснодарского края, по сути, внешним фактором, который повлиял на конструктив стратегического документа.
Статья: О некоторых инструментах оптимизации механизма реализации субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения с Российской Федерацией
(Ирхин И.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 9)Договоры между регионами могут заключаться в рамках документов стратегического планирования и в развитие производных от них отношений. Так, согласно Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 г. одной из основных задач является активизация межрегиональных проектов между Краснодарским краем и Республикой Адыгея <11>. Предусмотрено принятие стратегий двух регионов на долгосрочный период, в рамках которых закладываются направления, программы и проекты развития, и для них в дальнейшем будет составлена "дорожная карта".
(Ирхин И.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 9)Договоры между регионами могут заключаться в рамках документов стратегического планирования и в развитие производных от них отношений. Так, согласно Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 г. одной из основных задач является активизация межрегиональных проектов между Краснодарским краем и Республикой Адыгея <11>. Предусмотрено принятие стратегий двух регионов на долгосрочный период, в рамках которых закладываются направления, программы и проекты развития, и для них в дальнейшем будет составлена "дорожная карта".
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 N 463
(ред. от 24.06.2020)
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства, а также приобретение оборудования"в) проект резидента соответствует целям и задачам, определенным подпрограммой "Развитие туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 309 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года", и Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р;
(ред. от 24.06.2020)
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства, а также приобретение оборудования"в) проект резидента соответствует целям и задачам, определенным подпрограммой "Развитие туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 309 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года", и Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р;
"Рекомендации по подготовке стратегий инвестиционного развития муниципальных образований и паспортов инвестиционной привлекательности"<1> Методические рекомендации по разработке стратегий инвестиционного развития муниципальных образований Краснодарского края до 2020 года. Департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края. - Краснодар, 2009 г.