Стратегия Татарстан
Подборка наиболее важных документов по запросу Стратегия Татарстан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2023 N 07АП-6988/2022(3) по делу N А45-2514/2020
Требование: Об отмене определения об отказе в прекращении производства по делу.
Решение: Определение оставлено без изменения.После прекращения производства по делу о банкротстве должника учредителем назначен новый директор Петров Артем Владимирович (с 29.12.2022). Согласно общедоступным сведениям с сайта Контур.Фокус, данное физическое лицо с 29.12.2022 является руководителем и учредителем ООО "Инстаклаб", расположенного в Республике Татарстан, с 23.01.22023 является руководителем и учредителем ООО Молмаслоторг", расположенного в г. Саратов, с 02.20.2023 является руководителем и учредителем в ООО "Стратегия" в г. Самаре.
Требование: Об отмене определения об отказе в прекращении производства по делу.
Решение: Определение оставлено без изменения.После прекращения производства по делу о банкротстве должника учредителем назначен новый директор Петров Артем Владимирович (с 29.12.2022). Согласно общедоступным сведениям с сайта Контур.Фокус, данное физическое лицо с 29.12.2022 является руководителем и учредителем ООО "Инстаклаб", расположенного в Республике Татарстан, с 23.01.22023 является руководителем и учредителем ООО Молмаслоторг", расположенного в г. Саратов, с 02.20.2023 является руководителем и учредителем в ООО "Стратегия" в г. Самаре.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Стратегическое планирование в области государственной молодежной политики
(Попкова Т.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Анализируя цели федеральной Стратегии, Стратегии Республики Татарстан и Стратегии Иркутской области касательно молодежной политики, можно выявить как общие направления, так и уникальные акценты, присущие каждому уровню планирования.
(Попкова Т.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Анализируя цели федеральной Стратегии, Стратегии Республики Татарстан и Стратегии Иркутской области касательно молодежной политики, можно выявить как общие направления, так и уникальные акценты, присущие каждому уровню планирования.
Статья: Антикоррупционное планирование в Республике Татарстан: понятие, правовые основы и повышение качества организации
(Хайрутдинова Л.Р.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)Основными документами антикоррупционного планирования в Республике Татарстан являются: Стратегия антикоррупционной политики Республики Татарстан <11>, республиканская антикоррупционная программа <12>, текущие планы работы по противодействию коррупции органов специальной компетенции (комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Татарстан, Управление Президента РТ по антикоррупционной политике <13> и др.). Вопросы долгосрочного и среднесрочного антикоррупционного планирования в РТ достаточно подробно исследованы отечественными специалистами <14>, поэтому обратимся к исследованию документов текущего планирования органа специальной компетенции РТ - комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Татарстан.
(Хайрутдинова Л.Р.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)Основными документами антикоррупционного планирования в Республике Татарстан являются: Стратегия антикоррупционной политики Республики Татарстан <11>, республиканская антикоррупционная программа <12>, текущие планы работы по противодействию коррупции органов специальной компетенции (комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Татарстан, Управление Президента РТ по антикоррупционной политике <13> и др.). Вопросы долгосрочного и среднесрочного антикоррупционного планирования в РТ достаточно подробно исследованы отечественными специалистами <14>, поэтому обратимся к исследованию документов текущего планирования органа специальной компетенции РТ - комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Татарстан.
Нормативные акты
Приказ Минпромторга России N 651, Минэнерго России N 172 от 08.04.2014
(ред. от 14.01.2016)
"Об утверждении Стратегии развития химического и нефтехимического комплекса на период до 2030 года"Одной из эффективных форм государственной поддержки развития химического комплекса является создание особых экономических зон, что подтверждает, в частности, опыт ОЭЗ в Елабуге (Татарстан).
(ред. от 14.01.2016)
"Об утверждении Стратегии развития химического и нефтехимического комплекса на период до 2030 года"Одной из эффективных форм государственной поддержки развития химического комплекса является создание особых экономических зон, что подтверждает, в частности, опыт ОЭЗ в Елабуге (Татарстан).
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработан Минэкономразвития России)Раздел "Перспективы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации" среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации подготовлен на основе прогнозных данных, разработанных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках формирования прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. Прогнозы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации сформированы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исходя из сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, с учетом целей, поставленных в указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года на перспективу до 2036 года", положений Стратегии пространственного развития Российской Федерации, положений стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, государственных программ и иных документов стратегического планирования.
(разработан Минэкономразвития России)Раздел "Перспективы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации" среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации подготовлен на основе прогнозных данных, разработанных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках формирования прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. Прогнозы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации сформированы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исходя из сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, с учетом целей, поставленных в указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года на перспективу до 2036 года", положений Стратегии пространственного развития Российской Федерации, положений стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, государственных программ и иных документов стратегического планирования.
Статья: Влияние доктринальных подходов на развитие законодательства о применении искусственного интеллекта для целей предпринимательства
(Петюкова О.Н., Толстоброва А.М.)
("Современный юрист", 2025, N 1)<3> См. подробнее: Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" // Собрание законодательства РФ. 14.05.2018. N 20. Ст. 2817; распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р "Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года" // Собрание законодательства РФ. 02.01.2012. N 1. Ст. 216; Закон Республики Татарстан от 17.06.2015 N 40-ЗРТ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года" // Газета "Республика Татарстан". 18 июня 2015 г. N 83.
(Петюкова О.Н., Толстоброва А.М.)
("Современный юрист", 2025, N 1)<3> См. подробнее: Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" // Собрание законодательства РФ. 14.05.2018. N 20. Ст. 2817; распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р "Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года" // Собрание законодательства РФ. 02.01.2012. N 1. Ст. 216; Закон Республики Татарстан от 17.06.2015 N 40-ЗРТ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года" // Газета "Республика Татарстан". 18 июня 2015 г. N 83.
Статья: Региональное законодательство об органической продукции: состояние и проблемы
(Игнатьева И.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)В десяти субъектах Российской Федерации развитие органического сельского хозяйства и поддержка производства органической продукции предусмотрены в стратегиях социально-экономического развития конкретного региона, утвержденных или принятых специальным региональным законом (Кемеровская, Курская, Липецкая и Тюменская области, Республика Северная Осетия - Алания, Чувашская Республика, Республика Бурятия, Республика Татарстан, Алтайский и Ставропольский края). Следовательно, правовые положения таких документов стратегического планирования имеют юридическую силу регионального закона.
(Игнатьева И.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)В десяти субъектах Российской Федерации развитие органического сельского хозяйства и поддержка производства органической продукции предусмотрены в стратегиях социально-экономического развития конкретного региона, утвержденных или принятых специальным региональным законом (Кемеровская, Курская, Липецкая и Тюменская области, Республика Северная Осетия - Алания, Чувашская Республика, Республика Бурятия, Республика Татарстан, Алтайский и Ставропольский края). Следовательно, правовые положения таких документов стратегического планирования имеют юридическую силу регионального закона.
Статья: Правовое регулирование использования средств индивидуальной мобильности: российский опыт и мировая практика
(Бочанов М.А.)
("Современное право", 2025, N 5)Отсутствие обязательного страхования и требований к защитной экипировке пользователей СИМ усугубляют риски. Нехватка выделенных полос и парковок для СИМ приводит к конфликтам с пешеходами и велосипедистами [2]. При этом регионы серьезно разнятся в подходах к регулированию использования СИМ. Москва и Санкт-Петербург внедрили зоны с ограничением скорости для СИМ (до 15 км/ч в пешеходных зонах), но единой стратегии для регионов нет. Например, в Татарстане разрабатывают проекты по интеграции СИМ в общественный транспорт, тогда как в Сибири инфраструктура почти отсутствует [5].
(Бочанов М.А.)
("Современное право", 2025, N 5)Отсутствие обязательного страхования и требований к защитной экипировке пользователей СИМ усугубляют риски. Нехватка выделенных полос и парковок для СИМ приводит к конфликтам с пешеходами и велосипедистами [2]. При этом регионы серьезно разнятся в подходах к регулированию использования СИМ. Москва и Санкт-Петербург внедрили зоны с ограничением скорости для СИМ (до 15 км/ч в пешеходных зонах), но единой стратегии для регионов нет. Например, в Татарстане разрабатывают проекты по интеграции СИМ в общественный транспорт, тогда как в Сибири инфраструктура почти отсутствует [5].
Статья: Земельные ресурсы. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Бойкова Е., Абдулаева Л., Проскурина С., Заиченко А., Верижников М., Демидов А., Моряков А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 7)Стратегией социально-экономического развития Орловской области на период до 2035 года в целях развития агропромышленного комплекса Орловской области запланированы к реализации задачи по вводу в сельскохозяйственный оборот залежных и неиспользуемых земель и повышение эффективности землепользования. В рамках проведенного Контрольно-счетной палатой Орловской области в 2022 году контрольного мероприятия отмечено, что в целях реализации указанной стратегии было запланировано введение к концу 2022 года в сельскохозяйственный оборот 10,2 тыс. га сельскохозяйственных угодий. Согласно отчетным данным по итогам использования субсидий на возмещение части фактически осуществленных затрат на проведение культуртехнических мероприятий за 2019 - 2021 годы в оборот вовлечено более 25 тыс. га.
(Бойкова Е., Абдулаева Л., Проскурина С., Заиченко А., Верижников М., Демидов А., Моряков А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 7)Стратегией социально-экономического развития Орловской области на период до 2035 года в целях развития агропромышленного комплекса Орловской области запланированы к реализации задачи по вводу в сельскохозяйственный оборот залежных и неиспользуемых земель и повышение эффективности землепользования. В рамках проведенного Контрольно-счетной палатой Орловской области в 2022 году контрольного мероприятия отмечено, что в целях реализации указанной стратегии было запланировано введение к концу 2022 года в сельскохозяйственный оборот 10,2 тыс. га сельскохозяйственных угодий. Согласно отчетным данным по итогам использования субсидий на возмещение части фактически осуществленных затрат на проведение культуртехнических мероприятий за 2019 - 2021 годы в оборот вовлечено более 25 тыс. га.
Статья: Технологический суверенитет. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Макушин С., Метелькова Т., Демидов А., Блинкова Е., Пшеницын А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 3)Парламент Республики принимает активное участие в формировании нормативно-правовой базы в сфере инвестиционной деятельности в Татарстане, позволяющей организовать более комфортные условия долгосрочного инвестиционного планирования и обеспечить эффективность мер государственной поддержки.
(Макушин С., Метелькова Т., Демидов А., Блинкова Е., Пшеницын А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 3)Парламент Республики принимает активное участие в формировании нормативно-правовой базы в сфере инвестиционной деятельности в Татарстане, позволяющей организовать более комфортные условия долгосрочного инвестиционного планирования и обеспечить эффективность мер государственной поддержки.
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)<1> См. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 2227-р "Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года", Закон Республики Татарстан от 17 июня 2015 г. N 40-ЗРТ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года".
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)<1> См. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 2227-р "Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года", Закон Республики Татарстан от 17 июня 2015 г. N 40-ЗРТ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года".
Статья: Изменение климата: правовое регулирование в Российской Федерации
(Матвеева Е.В., Новикова Е.В., Пономарев М.В.)
("Экологическое право", 2022, N 3)К регионам, продолжающим развитие по климатической траектории, причем удачно, можно отнести Республику Татарстан, что было подробно представлено на конференции в выступлении заведующего кафедрой экологического, трудового права и гражданского процесса юридического факультета Казанского (Приволжского) федерального университета доктора юридических наук, профессора З.Ф. Сафина и его коллег - преподавателей Казанского университета. Отметим от себя, что Республика Татарстан традиционно является экологически ориентированным регионом нашей страны и занимает одну из лидирующих позиций среди субъектов Российской Федерации в сфере климатического развития. С 2021 года там действует соответствующая Межведомственная рабочая группа, определяющая планы по декарбонизации, готовится Программа углеродной нейтральности Республики Татарстан (до 2050 г.) с целым комплексом социально-экономических мер, направленных на снижение уровня выбросов парниковых газов, включая развитие водородной энергетики.
(Матвеева Е.В., Новикова Е.В., Пономарев М.В.)
("Экологическое право", 2022, N 3)К регионам, продолжающим развитие по климатической траектории, причем удачно, можно отнести Республику Татарстан, что было подробно представлено на конференции в выступлении заведующего кафедрой экологического, трудового права и гражданского процесса юридического факультета Казанского (Приволжского) федерального университета доктора юридических наук, профессора З.Ф. Сафина и его коллег - преподавателей Казанского университета. Отметим от себя, что Республика Татарстан традиционно является экологически ориентированным регионом нашей страны и занимает одну из лидирующих позиций среди субъектов Российской Федерации в сфере климатического развития. С 2021 года там действует соответствующая Межведомственная рабочая группа, определяющая планы по декарбонизации, готовится Программа углеродной нейтральности Республики Татарстан (до 2050 г.) с целым комплексом социально-экономических мер, направленных на снижение уровня выбросов парниковых газов, включая развитие водородной энергетики.
Статья: Устойчивое развитие регионов. Официальная позиция
(Кондратьев Н., Васильев И.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 9)Вместе с тем согласны с коллегами из Счетной палаты, что еще многое предстоит сделать. Среди наиболее важных задач - совершенствование мониторинга достижения показателей ЦУР с возможностью дезагрегации по субъектам максимально возможного числа показателей и организация дальнейшего наблюдения за динамикой по ним, а также распространение лучших практик по имплементации ЦУР в региональные стратегии развития через обмен опытом между субъектами и создание реестра лучших региональных практик на федеральном уровне.
(Кондратьев Н., Васильев И.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 9)Вместе с тем согласны с коллегами из Счетной палаты, что еще многое предстоит сделать. Среди наиболее важных задач - совершенствование мониторинга достижения показателей ЦУР с возможностью дезагрегации по субъектам максимально возможного числа показателей и организация дальнейшего наблюдения за динамикой по ним, а также распространение лучших практик по имплементации ЦУР в региональные стратегии развития через обмен опытом между субъектами и создание реестра лучших региональных практик на федеральном уровне.
Статья: Актуальные вопросы развития экологического законодательства в контексте реализации научно-технической политики Российской Федерации
(Харьков В.Н.)
("Экологическое право", 2021, N 4)<26> См.: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 2009 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности положения подпункта "б" пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с запросом Верховного Суда Республики Татарстан" // СЗ РФ. 2009. N 22. Ст. 2752.
(Харьков В.Н.)
("Экологическое право", 2021, N 4)<26> См.: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 2009 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности положения подпункта "б" пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с запросом Верховного Суда Республики Татарстан" // СЗ РФ. 2009. N 22. Ст. 2752.
Статья: Общественное здоровье: от принципа управления здравоохранением до конституционно-правовой ценности
(Цомартова Ф.В., Путило Н.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 1)<36> См., например: Региональный проект г. Москвы "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (город федерального значения Москва)"; Областной закон Ленинградской области от 8 августа 2016 г. N 76-оз "О Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и признании утратившим силу Областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года"; Приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 9 июля 2019 г. N 1391 "Об утверждении Временного положения о Региональном центре общественного здоровья".
(Цомартова Ф.В., Путило Н.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 1)<36> См., например: Региональный проект г. Москвы "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (город федерального значения Москва)"; Областной закон Ленинградской области от 8 августа 2016 г. N 76-оз "О Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и признании утратившим силу Областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года"; Приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 9 июля 2019 г. N 1391 "Об утверждении Временного положения о Региональном центре общественного здоровья".