Стратегия воркута
Подборка наиболее важных документов по запросу Стратегия воркута (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления в Арктической зоне Российской Федерации
(Игнатьева И.А.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 2)Решение задачи охраны окружающей среды российской Арктики от негативного воздействия отходов намечено в программах, в том числе региональных: во-первых, по развитию и охране окружающей среды Арктической зоны; во-вторых, собственно по обращению с отходами производства и потребления. При этом на федеральном уровне в специальных программных документах по Арктике вопросы обращения с отходами не нашли широкого и всестороннего отражения. Так, в Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом РФ 18 сентября 2008 г. N Пр-1969, среди мер по реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности в Арктической зоне названа лишь утилизация токсичных промышленных отходов (разд. IV). Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2014 г. N 366, решает задачи преимущественно в отношении радиоактивных отходов в Арктике и лишь в части вопроса формирования и функционирования Воркутинской опорной зоны упоминает введение объекта размещения отходов (полигонов, площадок хранения) твердых бытовых и промышленных отходов. Утвержденная Президентом РФ Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года предусматривает создание и развитие эффективной системы обращения с отходами производства и потребления в Арктической зоне, их максимальное вовлечение в хозяйственный оборот, ограничение ввоза на территорию Арктической зоны продукции, тары и упаковки, утилизация которых экономически и технологически не обеспечена (п. 9).
(Игнатьева И.А.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 2)Решение задачи охраны окружающей среды российской Арктики от негативного воздействия отходов намечено в программах, в том числе региональных: во-первых, по развитию и охране окружающей среды Арктической зоны; во-вторых, собственно по обращению с отходами производства и потребления. При этом на федеральном уровне в специальных программных документах по Арктике вопросы обращения с отходами не нашли широкого и всестороннего отражения. Так, в Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом РФ 18 сентября 2008 г. N Пр-1969, среди мер по реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности в Арктической зоне названа лишь утилизация токсичных промышленных отходов (разд. IV). Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2014 г. N 366, решает задачи преимущественно в отношении радиоактивных отходов в Арктике и лишь в части вопроса формирования и функционирования Воркутинской опорной зоны упоминает введение объекта размещения отходов (полигонов, площадок хранения) твердых бытовых и промышленных отходов. Утвержденная Президентом РФ Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года предусматривает создание и развитие эффективной системы обращения с отходами производства и потребления в Арктической зоне, их максимальное вовлечение в хозяйственный оборот, ограничение ввоза на территорию Арктической зоны продукции, тары и упаковки, утилизация которых экономически и технологически не обеспечена (п. 9).
Статья: Экстерриториальная компетенция в территориальной организации публичной власти
(Некрасов С.И.)
("Lex russica", 2017, N 1)Именно отмеченные факторы предопределяют то, что властные институты подчас создаются и функционируют на территориях (в пространствах), не являющихся публично-правовыми образованиями (в частности, субъектами РФ или муниципальными образованиями), причем иногда для целей управления на той или иной территории учреждаются специальные органы власти (так называемые "территориальные" министерства - федеральные министерства по развитию Дальнего Востока, по делам Северного Кавказа, по делам Крыма, министерство по вопросам Коми-Пермяцкого округа в Пермском крае); префектуры административных округов в г. Москве (а в Центральном административном округе столицы, кроме того, один из заместителей префекта одновременно является начальником управления по территории Китай-города, причем назначение указанного должностного лица осуществляется городскими властями по согласованию с федеральными органами государственной власти); органы межрегиональных и межмуниципальных объединений и т.п. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" <8> нормативно закрепил давно предлагаемое и используемое (причем с различным смысловым наполнением) в научном обороте понятие "макрорегион", под которым понимается часть территории Российской Федерации, которая включает в себя территории двух и более субъектов РФ. Очевидно, что макрорегионы не являются не только субъектами РФ, но и какими-либо иными публично-правовыми образованиями, тем не менее в пространствах таких единиц предполагается функционирование органов публичной власти различных уровней и правовое оформление управленческих решений в рамках стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственной политики регионального развития Российской Федерации, решения задач стратегического планирования (ст. ст. 20, 21 Закона). В рамках реализации государственной политики РФ в Арктике Указом Президента РФ определена сухопутная территория Арктической зоны Российской Федерации, в состав которой вошли как отдельные субъекты РФ (Мурманская область, Ненецкий, Чукотский, Ямало-Ненецкий автономные округа), так и отдельные муниципальные образования других субъектов РФ (городские округа Архангельск, Воркута, Норильск, некоторые улусы Якутии, муниципальные районы Красноярского края и др.) <9>. Специальными административно-территориальными единицами являются, по сути, предусмотренные законодательством зоны территориального развития <10>, территории опережающего социально-экономического развития <11>, свободный порт Владивосток <12>, инновационный центр "Сколково" <13> (первые три типа пространственно охватывают несколько муниципальных образований в рамках одного субъекта РФ).
(Некрасов С.И.)
("Lex russica", 2017, N 1)Именно отмеченные факторы предопределяют то, что властные институты подчас создаются и функционируют на территориях (в пространствах), не являющихся публично-правовыми образованиями (в частности, субъектами РФ или муниципальными образованиями), причем иногда для целей управления на той или иной территории учреждаются специальные органы власти (так называемые "территориальные" министерства - федеральные министерства по развитию Дальнего Востока, по делам Северного Кавказа, по делам Крыма, министерство по вопросам Коми-Пермяцкого округа в Пермском крае); префектуры административных округов в г. Москве (а в Центральном административном округе столицы, кроме того, один из заместителей префекта одновременно является начальником управления по территории Китай-города, причем назначение указанного должностного лица осуществляется городскими властями по согласованию с федеральными органами государственной власти); органы межрегиональных и межмуниципальных объединений и т.п. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" <8> нормативно закрепил давно предлагаемое и используемое (причем с различным смысловым наполнением) в научном обороте понятие "макрорегион", под которым понимается часть территории Российской Федерации, которая включает в себя территории двух и более субъектов РФ. Очевидно, что макрорегионы не являются не только субъектами РФ, но и какими-либо иными публично-правовыми образованиями, тем не менее в пространствах таких единиц предполагается функционирование органов публичной власти различных уровней и правовое оформление управленческих решений в рамках стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственной политики регионального развития Российской Федерации, решения задач стратегического планирования (ст. ст. 20, 21 Закона). В рамках реализации государственной политики РФ в Арктике Указом Президента РФ определена сухопутная территория Арктической зоны Российской Федерации, в состав которой вошли как отдельные субъекты РФ (Мурманская область, Ненецкий, Чукотский, Ямало-Ненецкий автономные округа), так и отдельные муниципальные образования других субъектов РФ (городские округа Архангельск, Воркута, Норильск, некоторые улусы Якутии, муниципальные районы Красноярского края и др.) <9>. Специальными административно-территориальными единицами являются, по сути, предусмотренные законодательством зоны территориального развития <10>, территории опережающего социально-экономического развития <11>, свободный порт Владивосток <12>, инновационный центр "Сколково" <13> (первые три типа пространственно охватывают несколько муниципальных образований в рамках одного субъекта РФ).
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 26.10.2020 N 645
(ред. от 27.02.2023)
"О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года"25. Основными направлениями реализации настоящей Стратегии в отдельных муниципальных образованиях Республики Коми являются:
(ред. от 27.02.2023)
"О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года"25. Основными направлениями реализации настоящей Стратегии в отдельных муниципальных образованиях Республики Коми являются:
Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2021 N 996-р
(ред. от 09.12.2023)
<Об утверждении Единого плана мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года и Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года>Реализация Основ и Стратегии в отдельных муниципальных образованиях Республики Коми
(ред. от 09.12.2023)
<Об утверждении Единого плана мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года и Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года>Реализация Основ и Стратегии в отдельных муниципальных образованиях Республики Коми