Строительный мусор класс опасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Строительный мусор класс опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2024 N 11АП-14153/2024 по делу N А55-6265/2024
Требование: О взыскании вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В материалы дела ответчиком представлены сведения из проектной документации к контракту, из содержания которых усматривается, что в перечне работ предусмотрена выемка грунта по периметру здания с последующей его обратной укладкой (раздел размещения строительных отходов IV класса опасности материалами дела не подтверждается, каких-либо фактов и обстоятельств, подтверждающих уничтожение растительного и почвенного покрова, материалы проверок не содержат).
Требование: О взыскании вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В материалы дела ответчиком представлены сведения из проектной документации к контракту, из содержания которых усматривается, что в перечне работ предусмотрена выемка грунта по периметру здания с последующей его обратной укладкой (раздел размещения строительных отходов IV класса опасности материалами дела не подтверждается, каких-либо фактов и обстоятельств, подтверждающих уничтожение растительного и почвенного покрова, материалы проверок не содержат).
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2023 N 05АП-6366/2023 по делу N А59-3486/2023
Требование: О взыскании задолженности по муниципальному контракту на выполнение работ по объекту.
Решение: Требование удовлетворено.Вместе с тем, несмотря на указание на необходимость перевозки строительных отходов на полигон ООО "Сахэкопром" при среднем расстоянии перевозки 33 км, само по себе обстоятельство утилизации отходов на полигоне ООО "Альтаир" не является безусловным основанием для отказа в оплате надлежащим образом выполненных работ, поскольку отсутствие у такого лица лицензии на осуществлении деятельности по обращению со строительными отходами 4 класса опасности и их принятие для дальнейшей утилизации возлагает обязанность на такое лицо осуществить их надлежащую утилизацию.
Требование: О взыскании задолженности по муниципальному контракту на выполнение работ по объекту.
Решение: Требование удовлетворено.Вместе с тем, несмотря на указание на необходимость перевозки строительных отходов на полигон ООО "Сахэкопром" при среднем расстоянии перевозки 33 км, само по себе обстоятельство утилизации отходов на полигоне ООО "Альтаир" не является безусловным основанием для отказа в оплате надлежащим образом выполненных работ, поскольку отсутствие у такого лица лицензии на осуществлении деятельности по обращению со строительными отходами 4 класса опасности и их принятие для дальнейшей утилизации возлагает обязанность на такое лицо осуществить их надлежащую утилизацию.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые особенности правового регулирования сноса зданий и сооружений
(Лебедев И.М.)
("Юрист", 2021, N 2)К правовым особенностям регулирования работ по сносу зданий или сооружений следует также отнести и тот факт, что после физического разрушения образуется строительный мусор, который необходимо рассортировать и утилизировать, а закон в этом случае гласит, что мусор необходимо утилизировать путем вывоза на полигон строительных отходов, путем заключения договоров об утилизации соответствующих отходов. Модельный закон СНГ гласит: "Строительные отходы, представляющие собой отходы, образующиеся в процессе сноса, разборки, реконструкции, ремонта (в том числе капитального) или строительства зданий, сооружений, промышленных объектов, дорог, инженерных коммуникаций, должны направляться на переработку и утилизацию при условии наличия в государстве соответствующих перерабатывающих предприятий. Строительные отходы, переработка, использование или обезвреживание которых по причине отсутствия в государстве соответствующих предприятий и территорий временно невозможны, должны удаляться на полигонах твердых бытовых отходов, имеющих лимиты на размещение отходов" <10>. На базе этого Закона в каждой стране - участнице СНГ применяется внутренний закон, регулирующий утилизацию строительного мусора и сортировку его по классам опасности (вопрос об утилизации мусорных отходов является актуальным, несмотря на нововведения в экологическое законодательство, и необходимо изучать в каждом направлении отдельно, например утилизация ТБО или отходы со строительных объектов и т.д.). На основании такого Закона в Российской Федерации, кроме федерального или регионального законодательства, введен в действие ГОСТ Р 57678-2017 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Ликвидация строительных отходов" <11>, который, в свою очередь, неразрывно связан по смыслу правовой нагрузки со СНиП 82-01-95 "Разработка и применение норм и нормативов расхода материальных ресурсов в строительстве. Основные положения" <12> и является обязательным к применению при производстве работ по сносу зданий и сооружений.
(Лебедев И.М.)
("Юрист", 2021, N 2)К правовым особенностям регулирования работ по сносу зданий или сооружений следует также отнести и тот факт, что после физического разрушения образуется строительный мусор, который необходимо рассортировать и утилизировать, а закон в этом случае гласит, что мусор необходимо утилизировать путем вывоза на полигон строительных отходов, путем заключения договоров об утилизации соответствующих отходов. Модельный закон СНГ гласит: "Строительные отходы, представляющие собой отходы, образующиеся в процессе сноса, разборки, реконструкции, ремонта (в том числе капитального) или строительства зданий, сооружений, промышленных объектов, дорог, инженерных коммуникаций, должны направляться на переработку и утилизацию при условии наличия в государстве соответствующих перерабатывающих предприятий. Строительные отходы, переработка, использование или обезвреживание которых по причине отсутствия в государстве соответствующих предприятий и территорий временно невозможны, должны удаляться на полигонах твердых бытовых отходов, имеющих лимиты на размещение отходов" <10>. На базе этого Закона в каждой стране - участнице СНГ применяется внутренний закон, регулирующий утилизацию строительного мусора и сортировку его по классам опасности (вопрос об утилизации мусорных отходов является актуальным, несмотря на нововведения в экологическое законодательство, и необходимо изучать в каждом направлении отдельно, например утилизация ТБО или отходы со строительных объектов и т.д.). На основании такого Закона в Российской Федерации, кроме федерального или регионального законодательства, введен в действие ГОСТ Р 57678-2017 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Ликвидация строительных отходов" <11>, который, в свою очередь, неразрывно связан по смыслу правовой нагрузки со СНиП 82-01-95 "Разработка и применение норм и нормативов расхода материальных ресурсов в строительстве. Основные положения" <12> и является обязательным к применению при производстве работ по сносу зданий и сооружений.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 3)Постановление Правительства Российской Федерации
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 3)Постановление Правительства Российской Федерации
Нормативные акты
Решение Кемеровского УФАС России от 16.07.2024 по делу N 042/06/43-1049/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, заявка ИП была отклонена неправомерно.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Учитывая, что предметом закупки является не только снос аварийного объекта капитального строительства, но и транспортировка строительных отходов IV класса опасности, указанное требование о предоставлении лицензии вызвано необходимостью выполнения работ в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, заявка ИП была отклонена неправомерно.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Учитывая, что предметом закупки является не только снос аварийного объекта капитального строительства, но и транспортировка строительных отходов IV класса опасности, указанное требование о предоставлении лицензии вызвано необходимостью выполнения работ в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.