Строительство лесных дорог
Подборка наиболее важных документов по запросу Строительство лесных дорог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 39.37 "Цели установления публичного сервитута" ЗК РФ"Относительно строительства, реконструкции и эксплуатации лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, суды указали, что их создание является обязанностью арендатора, установленной статьей 53.1 ЛК РФ и статьей 39.37 ЗК РФ, исполнение которой законодательство не связывает с возмещением арендатору соответствующих затрат за счет бюджета."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5 "Классификация автомобильных дорог" Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Принимая во внимание изложенное и руководствуясь положениями частей 3 и 4 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьи 11 Лесного кодекса Российской Федерации, Свода правил 288.1325800.2016 "Дороги лесные. Правила проектирования и строительства", утвержденного приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 952/пр, суд первой инстанции и апелляционный суд обоснованно признали, что указанной выше лесовозной дорогой мог пользоваться неограниченный круг лиц, в связи с чем у ответчика отсутствовали законные основания ограничивать по ней проезд и требовать за это плату."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные проблемы аренды лесных участков
(Шичанин А.В., Гривков О.Д., Шмырков С.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 2)Статья 12 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) устанавливает комплексный подход, что требует от арендатора широкого применения инвестиций не только в освоении арендованных лесных участков, но и создание транспортной, производственно-энергетической и социальной инфраструктуры, осуществления затратных лесовосстановительных мероприятий. Учитывая, что в настоящее время подавляющее большинство лесных ресурсов находится в труднодоступных местах, весьма серьезную статью расходов лесозаготовителей составляет строительство лесных дорог, которое в России в отличие от зарубежных стран (например, Финляндии) осуществляется за счет частных арендаторов лесных участков. Из этого следует, что для эффективного освоения подобных проблемных лесных участков и тем более лесовосстановительных мероприятий арендатор должен располагать очень существенными денежными средствами, спецтехникой, штатом соответствующих специалистов. В связи с этим при проведении подобных аукционов на право заключения договоров аренды лесных участков очень важной является реальность исполнения арендатором всего комплекса экономических и экологических мероприятий на долговременной основе. В условиях финансовой нестабильности экономические трудности сейчас испытывает в основном малый бизнес, для финансовой несостоятельности которого критическими могут оказаться самые незначительные изменения рыночной конъюнктуры. Учитывая, что минимальный срок договора аренды лесного участка для лесозаготовки составляет десять лет в соответствии с п. 3 ст. 72 ЛК РФ, логично предположить, что именно крупный бизнес может быть более надежным исполнителем договоров аренды лесных участков на долговременной основе, который в состоянии инвестировать существенные средства в строительство лесных дорог и осуществить необходимый достаточно затратный комплекс мероприятий по восстановлению леса. Это следует учитывать при проведении антимонопольной политики государства, которая не должна сводиться к учету поверхностных формальных и вульгарно экономических факторов. В частности, при оценке конкуренции и доминирования на рынке лесозаготовки антимонопольные органы должны адекватно оценивать факторы, влияющие на формирование лотов аукционов, на заключение договоров аренды лесных участков, в том числе экономические и экологические интересы государства на объединение нескольких лесных участков в один лот с точки зрения инвестиционной привлекательности и необходимости освоения лесных ресурсов на основе комплексного подхода.
(Шичанин А.В., Гривков О.Д., Шмырков С.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 2)Статья 12 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) устанавливает комплексный подход, что требует от арендатора широкого применения инвестиций не только в освоении арендованных лесных участков, но и создание транспортной, производственно-энергетической и социальной инфраструктуры, осуществления затратных лесовосстановительных мероприятий. Учитывая, что в настоящее время подавляющее большинство лесных ресурсов находится в труднодоступных местах, весьма серьезную статью расходов лесозаготовителей составляет строительство лесных дорог, которое в России в отличие от зарубежных стран (например, Финляндии) осуществляется за счет частных арендаторов лесных участков. Из этого следует, что для эффективного освоения подобных проблемных лесных участков и тем более лесовосстановительных мероприятий арендатор должен располагать очень существенными денежными средствами, спецтехникой, штатом соответствующих специалистов. В связи с этим при проведении подобных аукционов на право заключения договоров аренды лесных участков очень важной является реальность исполнения арендатором всего комплекса экономических и экологических мероприятий на долговременной основе. В условиях финансовой нестабильности экономические трудности сейчас испытывает в основном малый бизнес, для финансовой несостоятельности которого критическими могут оказаться самые незначительные изменения рыночной конъюнктуры. Учитывая, что минимальный срок договора аренды лесного участка для лесозаготовки составляет десять лет в соответствии с п. 3 ст. 72 ЛК РФ, логично предположить, что именно крупный бизнес может быть более надежным исполнителем договоров аренды лесных участков на долговременной основе, который в состоянии инвестировать существенные средства в строительство лесных дорог и осуществить необходимый достаточно затратный комплекс мероприятий по восстановлению леса. Это следует учитывать при проведении антимонопольной политики государства, которая не должна сводиться к учету поверхностных формальных и вульгарно экономических факторов. В частности, при оценке конкуренции и доминирования на рынке лесозаготовки антимонопольные органы должны адекватно оценивать факторы, влияющие на формирование лотов аукционов, на заключение договоров аренды лесных участков, в том числе экономические и экологические интересы государства на объединение нескольких лесных участков в один лот с точки зрения инвестиционной привлекательности и необходимости освоения лесных ресурсов на основе комплексного подхода.
Статья: Особенности развития современного лесного законодательства Российской Федерации
(Чернов С.Н.)
("Юрист", 2020, N 4)Среди наиболее важных задач, которые должен решить новый Лесной кодекс, - осуществить правовое регулирование оборота древесины на землях сельскохозяйственного назначения, применить на практике наработанные модели лесного хозяйства, которые связаны с практическим применением интенсивной модели лесного хозяйства. Требуется более четко определиться с внедрением механизмов и условиями государственно-частного партнерства при строительстве лесных дорог. При обсуждении проекта нового Кодекса обращалось внимание на недостаточную точность оценки ресурсов, слабый надзор и контроль над использованием лесов. Лесоустройство российских лесов проводилось достаточно давно, и отсутствует современная информация о лесном фонде. Совместно с бизнесом необходимо определить кластеры с точным количеством древесины для обеспечения по доступной цене сырьем лесоперерабатывающих предприятий.
(Чернов С.Н.)
("Юрист", 2020, N 4)Среди наиболее важных задач, которые должен решить новый Лесной кодекс, - осуществить правовое регулирование оборота древесины на землях сельскохозяйственного назначения, применить на практике наработанные модели лесного хозяйства, которые связаны с практическим применением интенсивной модели лесного хозяйства. Требуется более четко определиться с внедрением механизмов и условиями государственно-частного партнерства при строительстве лесных дорог. При обсуждении проекта нового Кодекса обращалось внимание на недостаточную точность оценки ресурсов, слабый надзор и контроль над использованием лесов. Лесоустройство российских лесов проводилось достаточно давно, и отсутствует современная информация о лесном фонде. Совместно с бизнесом необходимо определить кластеры с точным количеством древесины для обеспечения по доступной цене сырьем лесоперерабатывающих предприятий.