Строительство линейных объектов на землях сельскохозяйственного назначения
Подборка наиболее важных документов по запросу Строительство линейных объектов на землях сельскохозяйственного назначения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Проект освоения лесов в целях устойчивого управления лесами, повышения их потенциала, обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах (рекомендуемый образец)
(Приказ Минприроды России от 16.11.2021 N 864 (ред. от 07.08.2023))Характеристика существующих и проектируемых объектов,
(Приказ Минприроды России от 16.11.2021 N 864 (ред. от 07.08.2023))Характеристика существующих и проектируемых объектов,
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 78 "Использование земель сельскохозяйственного назначения" ЗК РФ"Из совокупного толкования пункта 2 статьи 78, пункта 8 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что на земельные участки сельскохозяйственного назначения, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам (в том числе на период их строительства), оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 15.02.2024 N Ф06-248/2024 по делу N А55-36149/2022
Требование: О признании незаконным отказа уполномоченного органа в рассмотрении ходатайств о переводе земельных участков в иную категорию земель, понуждении рассмотреть ходатайства.
Обстоятельства: Отказ мотивирован тем, что заявителем к ходатайствам не приложены проекты рекультивации земельных участков; заявитель мог использовать земельные участки на основании публичного сервитута.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что на земельных участках расположены промышленные объекты, принадлежащие заявителю на праве собственности, в связи с чем не требуется предоставление утвержденного проекта рекультивации участков, оспариваемый отказ не соответствует закону.Таким образом, предоставление утвержденного проекта рекультивации земельных участков сельскохозяйственного назначения для перевода таких земельных участков в другую категорию земель требуется на период осуществления строительства линейных объектов.
Требование: О признании незаконным отказа уполномоченного органа в рассмотрении ходатайств о переводе земельных участков в иную категорию земель, понуждении рассмотреть ходатайства.
Обстоятельства: Отказ мотивирован тем, что заявителем к ходатайствам не приложены проекты рекультивации земельных участков; заявитель мог использовать земельные участки на основании публичного сервитута.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что на земельных участках расположены промышленные объекты, принадлежащие заявителю на праве собственности, в связи с чем не требуется предоставление утвержденного проекта рекультивации участков, оспариваемый отказ не соответствует закону.Таким образом, предоставление утвержденного проекта рекультивации земельных участков сельскохозяйственного назначения для перевода таких земельных участков в другую категорию земель требуется на период осуществления строительства линейных объектов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
(постатейный)
(Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Условием перевода земельных участков является наличие утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов.
(постатейный)
(Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Условием перевода земельных участков является наличие утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов.
Статья: Изменение подхода к делению земель на категории в условиях развития городских агломераций
(Лисина Н.Л., Баев В.Д.)
("Журнал российского права", 2023, N 11)В силу территориальных особенностей городская агломерация состоит из земель населенных пунктов, а также территорий между ними, которые могут относиться к различным категориям земель (например, сельскохозяйственного назначения, особо охраняемых территорий и объектов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, водного фонда). Очевидно, что правовой режим территории городской агломерации должен способствовать использованию и охране земель, обеспечивать комплексное устойчивое экологическое, социально-экономическое развитие территории, реализацию хозяйственных связей между населенными пунктами агломерации, возможность строительства линейных объектов для энергетического снабжения, трудовую миграцию и транспортную инфраструктуру. В то же время непонятно, каким образом будет осуществляться управление в различных сферах хозяйственной и иной деятельности на ее территории, в том числе в сфере охраны окружающей среды и использования земельных ресурсов. Создаваемые крупные городские агломерации могут приводить к негативному воздействию на окружающую среду, поэтому актуальной является экологически ориентированная организация территории с сохранением особо ценных участков территорий, выполняющих экологические и рекреационные функции, которые компенсируют экологическую неполноценность мегаполисов <2>.
(Лисина Н.Л., Баев В.Д.)
("Журнал российского права", 2023, N 11)В силу территориальных особенностей городская агломерация состоит из земель населенных пунктов, а также территорий между ними, которые могут относиться к различным категориям земель (например, сельскохозяйственного назначения, особо охраняемых территорий и объектов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, водного фонда). Очевидно, что правовой режим территории городской агломерации должен способствовать использованию и охране земель, обеспечивать комплексное устойчивое экологическое, социально-экономическое развитие территории, реализацию хозяйственных связей между населенными пунктами агломерации, возможность строительства линейных объектов для энергетического снабжения, трудовую миграцию и транспортную инфраструктуру. В то же время непонятно, каким образом будет осуществляться управление в различных сферах хозяйственной и иной деятельности на ее территории, в том числе в сфере охраны окружающей среды и использования земельных ресурсов. Создаваемые крупные городские агломерации могут приводить к негативному воздействию на окружающую среду, поэтому актуальной является экологически ориентированная организация территории с сохранением особо ценных участков территорий, выполняющих экологические и рекреационные функции, которые компенсируют экологическую неполноценность мегаполисов <2>.
Нормативные акты
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с нуждами сельского хозяйства и сельскохозяйственным производством, за исключением строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи и осуществления деятельности, предусмотренной пунктом 3 настоящей статьи.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с нуждами сельского хозяйства и сельскохозяйственным производством, за исключением строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи и осуществления деятельности, предусмотренной пунктом 3 настоящей статьи.
"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)В то же время пункт 2 статьи 78 ЗК РФ допускает использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий в случаях осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов.
(утв. Минэкономразвития России)В то же время пункт 2 статьи 78 ЗК РФ допускает использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий в случаях осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов.