Строительство на особо охраняемых территориях

Подборка наиболее важных документов по запросу Строительство на особо охраняемых территориях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Отмена конкурса по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Таким образом, в рамках прокурорской проверки установлен факт прохождения планируемого к строительству велотерренкура в границах особо охраняемых природных территорий.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 11 "Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня" Федерального закона "Об экологической экспертизе""Для проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, такая проектная документация в установленном Правительством Российской Федерации порядке представляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение соответствующей экспертизы. Результатом проведения государственной экологической экспертизы проектной документации является соответствующее заключение (статья 49 Градостроительного кодекса). В перечне объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня названа проектная документация объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения (пункт 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", подпункты "а" пунктов 4, 5 Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2008 N 822)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)
Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд регламентировано статьей 70.1 ЗК РФ, в п. 1 которой (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ <151>) установлено следующее: резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 "Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд" данного Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории; резервирование земель может осуществляться также в отношении земельных участков, необходимых для целей недропользования.
Статья: Резервирование земель: некоторые проблемы правового регулирования и правоприменительной практики
(Макин Р.В., Маркелова А.А.)
("Закон", 2022, N 4)
<1> Разделение института резервирования на две части видно, в частности, из содержания ст. 70.1 ЗК РФ. Так, из п. 1 ст. 70.1 ЗК РФ следует: перечень оснований для резервирования участков, находящихся в частной собственности, по сравнению с перечнем оснований для резервирования участков в составе казны. Участки в частной собственности можно резервировать исключительно в случаях, указанных в ст. 49 ЗК РФ, а участки в составе казны - не только для случаев, указанных в ст. 49 ЗК РФ, но и для строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, создания особо охраняемых природных территорий, строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны. Отличаются также и сроки резервирования: согласно п. 3 ст. 70.1 ЗК РФ участки, находящиеся в частной собственности, можно резервировать на срок не более 3 лет, а участки в составе казны, если на них требуется разместить объекты транспортной инфраструктуры, - на срок до 20 лет.

Нормативные акты

Справочная информация: "Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контрольно - надзорных полномочий федеральными органами исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
6) планируется размещение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, и необходимых для обеспечения его функционирования объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда;