Строительство в приаэродромной зоне

Подборка наиболее важных документов по запросу Строительство в приаэродромной зоне (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2023 N 06АП-4186/2023 по делу N А73-3128/2023
Требование: О признании недействительными решений об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Данные обстоятельства послужили основанием для направления департаментом в адрес ИП Чжао Н.Ц решения от 06.07.2022 N 01-72/6540, в котором указано о прекращении действия разрешения на строительство N 27-23-136-2019 с 06.07.2022 и о необходимости немедленно остановить строительство на земельном участке, попадающим в ограничения приаэродромной зоны.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 47 "Приаэродромная территория" Воздушного кодекса РФ"Исходя из приведенного правового регулирования и установленных обстоятельств, не имеется оснований для вывода о том, что оспоренная норма противоречит указанным административным истцом целям градостроительного зонирования и не учитывает фактическое использование земельных участков и объектов капитального строительства в границах упомянутой выше территориальной зоны, возможность сочетания в пределах этой территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства, функциональную зону и характеристики ее планируемого развития, вид территориальной зоны, а также нормы законодательства Российской Федерации о правовом режиме приаэродромной территории (глава XIX ЗК Российской Федерации, ст. 47 Воздушного кодекса Российской Федерации)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Правовой режим самовольной постройки в системе вещного права: монография"
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)
Кроме того, в момент вынесения решения действовали переходные положения, установленные частью 3 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" <305> (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) и предусматривающие необходимость согласования строительства объектов на приаэродромной территории до установления в порядке, предусмотренном ВК РФ (в редакции настоящего Федерального закона), с первой по шестую ее подзон.
Статья: Снос (приведение в соответствие с установленными требованиями) самовольной постройки в судебном порядке: некоторые вопросы материального и процессуального права
(Груздев В.В., Горбачева Ж.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 8)
Кроме того, в момент вынесения решения действовали переходные положения, установленные частью 3 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" <12> (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) и предусматривающие необходимость согласования строительства объектов в приаэродромной территории до установления в порядке, предусмотренном ВК РФ (в редакции настоящего Федерального закона), с первой по шестую ее подзон.

Нормативные акты

Федеральный закон от 01.05.2022 N 124-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Часть 10 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 года N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 27, ст. 3932; 2021, N 24, ст. 4209; 2022, N 1, ст. 16) после слов "капитального строительства" дополнить словами ", для которых установлены санитарно-эпидемиологические требования к уровням шума,".
Решение Верховного Суда РФ от 23.01.2014 N АКПИ13-1080
<О признании недействующим абзаца третьего пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138, в части, предусматривающей необходимость согласования проектирования, строительства и развития городских и сельских поселений, а также строительства и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов со старшим авиационным начальником аэродрома>
Вместе с тем нельзя согласиться с доводами заявителя о противоречии абзаца третьего пункта 58 Правил статьям 11 ВК РФ, 10, 14 ГрК РФ, поскольку оспариваемая норма не содержит перечень оснований отказа в согласовании строительства, а обязательность установления приаэродромной территории каждого аэродрома и ее отображения как зоны с особыми условиями использования территории предусмотрена абзацами первым и вторым пункта 58 Правил.