Строительство в природоохранной зоне

Подборка наиболее важных документов по запросу Строительство в природоохранной зоне (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Договорное право (общая часть): постатейный комментарий к статьям 420 - 453 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2020)
Граница между императивными запретами в отношении деятельности, согласованной сторонами договора в качестве договорного предоставления, а также запретами на совершение тех или иных сделок в ряде случаев не вполне четкая. Этот вопрос заслуживает более серьезного анализа. Например, некоторые публично-правовые запреты очевидно направлены на запрещение сделок (например, продажа наркотиков), в то время как другие скорее пытаются запретить саму деятельность (например, запрет на строительство в той или иной природоохранной зоне). Имеет ли это различие значение в контексте определения последствий заключения договора? Должны ли договоры, которые предписывают совершение действий, которые будут нарушать подобные, как правило публично-правовые, поведенческие запреты (например, установленные в УК РФ или КоАП РФ), а) признаваться ничтожными по п. 2 ст. 168 ГК РФ, как противоречащие прямо выраженному законодательному запрету (п. 75 Постановления Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 г. N 25), б) признаваться ничтожными по смыслу ст. 169 ГК РФ, как заключенные с целью, противной основам правопорядка или нравственности, или в) вовсе считаться действительными, но пораженными изначальной юридической невозможностью исполнения (ст. 416 ГК РФ).
Статья: Правовое обеспечение производственного экологического контроля от инвестиционного проекта до эксплуатации
(Исакова А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 7)
Этап строительства носит характер краткосрочного воздействия, здесь особое внимание уделяется наличию природоохранных разрешительных документов, качеству строительных работ (например: работы в полосе отвода земель, работы на землях лесного фонда и в водоохранных зонах, сохранение объектов животного и растительного мира, предотвращение развития экзогенных процессов, снятие и складирование плодородного слоя почвы, обращение с отходами, проведение технической и биологической рекультивации, отработка режимов настройки оборудования, где учитываются выбросы, сбросы и др.), контролю за выполнением предписаний природоохранных органов, экологических служб и замечаний заказчика.

Нормативные акты

Приказ Росстата от 31.07.2023 N 359
(ред. от 11.01.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"
Респонденты (организации-застройщики), осуществляющие строительство природоохранных объектов на территории двух и более субъектов Российской Федерации, выделяют, в том числе на отдельных бланках форм федерального статистического наблюдения, данные по территории каждого из этих субъектов Российской Федерации и предоставляют их в территориальные органы Росстата по месту расположения объектов капитального строительства. При этом в кодовой зоне бланков формы следует указать код ОКПО организации-застройщика или идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения объектов капитального строительства и размещается по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info.
Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87
(ред. от 06.05.2024)
"О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"
в) перечень и расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат;