Строительство в водоохранной зоне
Подборка наиболее важных документов по запросу Строительство в водоохранной зоне (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Оспаривание актов, решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления: Правообладатель земли не согласен с выдачей разрешения на строительство или изменением содержания разрешения
(КонсультантПлюс, 2024)Правообладатель не доказал, что разрешение выдано при наличии запретов для строительства (например, на участке, где предполагается строительство, не установлена водоохранная зона)
(КонсультантПлюс, 2024)Правообладатель не доказал, что разрешение выдано при наличии запретов для строительства (например, на участке, где предполагается строительство, не установлена водоохранная зона)
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 28 "Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности" ЗК РФ"Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствовался статьями 6, 8, 33, 65 Водного кодекса Российской Федерации, статьями 11.9, 27, 28, 32, 85, 102 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходил из того, что законодатель не допускает образование земельного участка с наличием пересечения с акваторией и береговой полосой водного объекта и строительство объектов недвижимости в охранной зоне водного объекта, что является основанием для признания исковых требований обоснованными и подлежащими удовлетворению."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Водоохранная зона: что следует учитывать при строительстве?
("Официальный сайт Росреестра", 2021)"Официальный сайт Росреестра rosreestr.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Росреестра", 2021)"Официальный сайт Росреестра rosreestr.gov.ru", 2021
Статья: Листвянка-Сити на 5,6 тыс. кв. метров снесут?
(Бедарева А.)
("Жилищное право", 2020, N 4)Это решение суда примечательно тем, что позволяет выявить пробелы в действующем законодательстве в аспекте правоотношений по поводу передачи земельных участков, расположенных в природоохранной зоне. По данному делу было установлено, что земельный участок был передан ССС органом исполнительной власти субъекта по договору аренды. Со стороны арендодателя никаких мер к компании ССС по поводу строительства не применялось. По факту орган исполнительной власти субъекта допускал возможность строительства в водоохранной зоне. Так по какой причине такое строительство стало возможным? Кроме того, было еще выдано разрешение на строительство. В данной ситуации вопрос о законности или незаконности действий со стороны органа исполнительной власти не рассматривался, и вообще закон в данном случае умалчивает о возможной степени ответственности. По факту именно исполнительная власть субъекта должна была своевременно принять меры к ССС. Давайте попробуем разобраться, где допущено упущение законодателя.
(Бедарева А.)
("Жилищное право", 2020, N 4)Это решение суда примечательно тем, что позволяет выявить пробелы в действующем законодательстве в аспекте правоотношений по поводу передачи земельных участков, расположенных в природоохранной зоне. По данному делу было установлено, что земельный участок был передан ССС органом исполнительной власти субъекта по договору аренды. Со стороны арендодателя никаких мер к компании ССС по поводу строительства не применялось. По факту орган исполнительной власти субъекта допускал возможность строительства в водоохранной зоне. Так по какой причине такое строительство стало возможным? Кроме того, было еще выдано разрешение на строительство. В данной ситуации вопрос о законности или незаконности действий со стороны органа исполнительной власти не рассматривался, и вообще закон в данном случае умалчивает о возможной степени ответственности. По факту именно исполнительная власть субъекта должна была своевременно принять меры к ССС. Давайте попробуем разобраться, где допущено упущение законодателя.
Нормативные акты
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об экологической экспертизе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6) проектная документация автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов в случаях, если такие автозаправочные станции и склады горюче-смазочных материалов планируются к строительству, реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности или предназначены для обеспечения бесперебойного и надежного функционирования размещенных на территории Калининградской области электрических станций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше;
(ред. от 08.08.2024)
"Об экологической экспертизе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6) проектная документация автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов в случаях, если такие автозаправочные станции и склады горюче-смазочных материалов планируются к строительству, реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности или предназначены для обеспечения бесперебойного и надежного функционирования размещенных на территории Калининградской области электрических станций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше;