Строительство в зоне затопления
Подборка наиболее важных документов по запросу Строительство в зоне затопления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 8 "Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности" Градостроительного кодекса РФ"Удовлетворяя заявленные требования, суды, руководствуясь положениями статей 12, 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 8, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", учитывая разъяснения, содержащиеся в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", заключение судебной экспертизы, определившей, что спорное не завершенное строительством строение является объектом капитального строительства, расположено на земельном участке ответчика, но в границах зон с особыми условиями использования территории (зона катастрофического затопления согласно градостроительного плана, санитарно-защитных зонах предприятий, охранной зоне воздушной линии), имеет самостоятельные свойства, возведено без проекта с нарушением градостроительных, строительных норм и правил, не соответствует требованиям пожарной безопасности, представляет угрозу жизни и здоровью граждан, имеет недостатки, при этом надежность и безопасность конструкции не обеспечена, обоснованно пришли к выводу о наличии у спорного объекта признаков самовольного строения и удовлетворили иск."
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 12.09.2024 N 88а-28589/2024 (УИД 23RS0055-01-2023-002206-94)
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконным решения.
Обстоятельства: Истец указал, что ему на основании договора аренды земельного участка принадлежит земельный участок. На обращение с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома истец получил отказ.
Решение: Отказано.Отказывая в удовлетворении административного иска, руководствуясь положениями статей 16, 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, частью 1, 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции согласился с доводами административного ответчика о том, что нахождение земельного участка, на котором истец планировал строительство жилого дома в зоне затопления, в соответствии со ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации не является безусловным основанием для отказа в согласовании строительства. Кроме того, согласно выписке на спорный земельный участок, ограничение в виде зоны затопления или подтопления, не зарегистрировано.
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконным решения.
Обстоятельства: Истец указал, что ему на основании договора аренды земельного участка принадлежит земельный участок. На обращение с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома истец получил отказ.
Решение: Отказано.Отказывая в удовлетворении административного иска, руководствуясь положениями статей 16, 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, частью 1, 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции согласился с доводами административного ответчика о том, что нахождение земельного участка, на котором истец планировал строительство жилого дома в зоне затопления, в соответствии со ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации не является безусловным основанием для отказа в согласовании строительства. Кроме того, согласно выписке на спорный земельный участок, ограничение в виде зоны затопления или подтопления, не зарегистрировано.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Стоит отметить, что указанная норма не содержит безусловного запрета на строительство объектов капитального строительства в зонах затопления, подтопления. В ней указано лишь на невозможность такого строительства без проведения водохозяйственных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Стоит отметить, что указанная норма не содержит безусловного запрета на строительство объектов капитального строительства в зонах затопления, подтопления. В ней указано лишь на невозможность такого строительства без проведения водохозяйственных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон.
Нормативные акты
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3. В границах зон затопления, подтопления запрещаются:
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3. В границах зон затопления, подтопления запрещаются:
"СП 104.13330.2016. Свод правил. Инженерная защита территории от затопления и подтопления. Актуализированная редакция СНиП 2.06.15-85"
(утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 964/пр)
(ред. от 23.12.2020)4.1 Инженерная защита территории от затопления и подтопления должна быть направлена на предотвращение или уменьшение хозяйственного, социального и экологического ущерба, который определяется снижением количества и качества продукции различных отраслей хозяйственной деятельности, ухудшением санитарно-гигиенических условий, затратами на восстановление эксплуатационной надежности объектов на затапливаемых и подтопленных территориях.
(утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 964/пр)
(ред. от 23.12.2020)4.1 Инженерная защита территории от затопления и подтопления должна быть направлена на предотвращение или уменьшение хозяйственного, социального и экологического ущерба, который определяется снижением количества и качества продукции различных отраслей хозяйственной деятельности, ухудшением санитарно-гигиенических условий, затратами на восстановление эксплуатационной надежности объектов на затапливаемых и подтопленных территориях.