Структура Администрации города Ижевска
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура Администрации города Ижевска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 07.10.2015 N 309-ЭС15-14320 по делу N А71-3638/2014
Об отказе в удовлетворении ходатайства о приостановлении исполнительного производства.по иску администрации города Ижевска в лице Управления земельных ресурсов и землеустройства (г. Ижевск) к индивидуальному предпринимателю Зульфугарову Бахраму Кишибала оглы (г. Ижевск) об обязании освободить земельный участок путем демонтажа двух торговых модулей из структуры торгово-остановочного комплекса,
Об отказе в удовлетворении ходатайства о приостановлении исполнительного производства.по иску администрации города Ижевска в лице Управления земельных ресурсов и землеустройства (г. Ижевск) к индивидуальному предпринимателю Зульфугарову Бахраму Кишибала оглы (г. Ижевск) об обязании освободить земельный участок путем демонтажа двух торговых модулей из структуры торгово-остановочного комплекса,
Определение Верховного Суда РФ от 05.02.2020 N 309-ЭС19-26644 по делу N А71-9628/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения органа местного самоуправления о прекращении договора аренды земельного участка, признании незаконным уведомления о прекращении договора.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как отказ арендодателя от договора аренды земельного участка, осуществленный компетентным органом путем соответствующего уведомления арендатора, правомерен ввиду безусловного права арендодателя на отказ от договора в силу закона, признаков злоупотребления правом не усмотрено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Вышеназванное постановление вынесено в соответствии с паспортом на установку малых архитектурных форм N 83-03, выданного Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска 19.05.2003.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения органа местного самоуправления о прекращении договора аренды земельного участка, признании незаконным уведомления о прекращении договора.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как отказ арендодателя от договора аренды земельного участка, осуществленный компетентным органом путем соответствующего уведомления арендатора, правомерен ввиду безусловного права арендодателя на отказ от договора в силу закона, признаков злоупотребления правом не усмотрено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Вышеназванное постановление вынесено в соответствии с паспортом на установку малых архитектурных форм N 83-03, выданного Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска 19.05.2003.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Обязан ли арендатор освободить земельный участок от временных и неузаконенных объектов при прекращении договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Факт использования земельного участка без правоустанавливающих документов послужил основанием для обращения администрации в арбитражный суд с исковым заявлением к предпринимателю об освобождении земельного участка площадью 22 кв. м., с адресным ориентиром: г. Ижевск, примерно в 40 м. по направлению на северо-запад от здания, расположенного по адресу: ул. Кирова, 46, остановка "Сельхозакадемия", который является частью земельных участков с кадастровыми номерами: 18:26:010242:0033, 18:26:010242:49, путем демонтажа торгового киоска из структуры торгово-остановочного комплекса.
Обязан ли арендатор освободить земельный участок от временных и неузаконенных объектов при прекращении договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Факт использования земельного участка без правоустанавливающих документов послужил основанием для обращения администрации в арбитражный суд с исковым заявлением к предпринимателю об освобождении земельного участка площадью 22 кв. м., с адресным ориентиром: г. Ижевск, примерно в 40 м. по направлению на северо-запад от здания, расположенного по адресу: ул. Кирова, 46, остановка "Сельхозакадемия", который является частью земельных участков с кадастровыми номерами: 18:26:010242:0033, 18:26:010242:49, путем демонтажа торгового киоска из структуры торгово-остановочного комплекса.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"
(постатейный)
(Бекетов О.И., Шухман Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Тем не менее опыт создания муниципальной милиции в отдельных городах России свидетельствует о невысокой эффективности ее деятельности. Так, Управление муниципальной милиции было создано в июне 2011 года в структуре Администрации города Ижевска. Главной задачей подразделения является предупреждение, выявление и пресечение административных правонарушений в сфере благоустройства Ижевска. Сегодня в его штате насчитывается 27 сотрудников, 17 из которых занимаются контролем в сфере городского благоустройства. Их обязанность - следить и наказывать за несвоевременную уборку мусора, несоблюдение сроков проведения земляных работ, ненадлежащее состояние фасадов домов и водоотводов, парковку на газонах и т.д. После вступления с 1 июня 2013 г. в силу Закона о курении в зону ответственности милиции входит наказание за курение в неположенных местах. В 2012 г. сотрудниками Управления было составлено 983 протокола об административных правонарушениях, по которым взыскано 7,7 млн. руб. <12>.
(постатейный)
(Бекетов О.И., Шухман Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Тем не менее опыт создания муниципальной милиции в отдельных городах России свидетельствует о невысокой эффективности ее деятельности. Так, Управление муниципальной милиции было создано в июне 2011 года в структуре Администрации города Ижевска. Главной задачей подразделения является предупреждение, выявление и пресечение административных правонарушений в сфере благоустройства Ижевска. Сегодня в его штате насчитывается 27 сотрудников, 17 из которых занимаются контролем в сфере городского благоустройства. Их обязанность - следить и наказывать за несвоевременную уборку мусора, несоблюдение сроков проведения земляных работ, ненадлежащее состояние фасадов домов и водоотводов, парковку на газонах и т.д. После вступления с 1 июня 2013 г. в силу Закона о курении в зону ответственности милиции входит наказание за курение в неположенных местах. В 2012 г. сотрудниками Управления было составлено 983 протокола об административных правонарушениях, по которым взыскано 7,7 млн. руб. <12>.
Нормативные акты
Решение Удмуртского УФАС России от 17.08.2023 по делу N 018/10/18.1-574/2023
Нарушение: ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.- положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры.
Нарушение: ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.- положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры.
Решение Удмуртского УФАС России от 17.08.2023 по делу N 018/10/18.1-575/2023
Нарушение: ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.- положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры.
Нарушение: ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.- положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры.
Статья: К вопросу о создании муниципальной милиции в России
(Жерновой М.В., Сухаренко А.Н.)
("Российская юстиция", 2014, N 9)Тем не менее опыт создания муниципальной милиции в отдельных городах России свидетельствует о невысокой эффективности ее деятельности. Так, Управление муниципальной милиции было создано в июне 2011 года в структуре Администрации города Ижевска. Главной задачей подразделения является предупреждение, выявление и пресечение административных правонарушений в сфере благоустройства Ижевска. Сегодня в его штате насчитывается 27 сотрудников, 17 из которых занимаются контролем в сфере городского благоустройства. Их обязанность - следить и наказывать за несвоевременную уборку мусора, несоблюдение сроков проведения земляных работ, ненадлежащее состояние фасадов домов и водоотводов, парковку на газонах и т.д. После вступления с 1 июня 2013 г. в силу закона о курении в зону ответственности милиции входит наказание за курение в неположенных местах. В 2012 г. сотрудниками Управления было составлено 983 протокола об административных правонарушениях, по которым взыскано 7,7 млн. руб. <9>.
(Жерновой М.В., Сухаренко А.Н.)
("Российская юстиция", 2014, N 9)Тем не менее опыт создания муниципальной милиции в отдельных городах России свидетельствует о невысокой эффективности ее деятельности. Так, Управление муниципальной милиции было создано в июне 2011 года в структуре Администрации города Ижевска. Главной задачей подразделения является предупреждение, выявление и пресечение административных правонарушений в сфере благоустройства Ижевска. Сегодня в его штате насчитывается 27 сотрудников, 17 из которых занимаются контролем в сфере городского благоустройства. Их обязанность - следить и наказывать за несвоевременную уборку мусора, несоблюдение сроков проведения земляных работ, ненадлежащее состояние фасадов домов и водоотводов, парковку на газонах и т.д. После вступления с 1 июня 2013 г. в силу закона о курении в зону ответственности милиции входит наказание за курение в неположенных местах. В 2012 г. сотрудниками Управления было составлено 983 протокола об административных правонарушениях, по которым взыскано 7,7 млн. руб. <9>.
Статья: К вопросу о разграничении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти в сфере охраны общественного порядка
(Кочев В.А., Бурылова Л.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2013, N 4)Кроме того, в структуре местных администраций образуются подразделения общественной безопасности, в обязанности которых входит организация охраны общественного порядка на территории муниципальных образований. Появился и первый опыт. Представляет интерес, например, организация работы муниципальной милиции в Удмуртской Республике.
(Кочев В.А., Бурылова Л.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2013, N 4)Кроме того, в структуре местных администраций образуются подразделения общественной безопасности, в обязанности которых входит организация охраны общественного порядка на территории муниципальных образований. Появился и первый опыт. Представляет интерес, например, организация работы муниципальной милиции в Удмуртской Республике.
Статья: Местное самоуправление в системе обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации
(Доронина О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2011, N 1)<18> См.: Постановление Администрации г. Ижевска от 13 марта 2007 г. N 121 "О создании на общественных началах должности Уполномоченного по правам ребенка в г. Ижевске" (в ред. от 22 июня 2007 г.) // Документ официально опубликован не был. Приводится по данным СПС "Консультант + регионы".
(Доронина О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2011, N 1)<18> См.: Постановление Администрации г. Ижевска от 13 марта 2007 г. N 121 "О создании на общественных началах должности Уполномоченного по правам ребенка в г. Ижевске" (в ред. от 22 июня 2007 г.) // Документ официально опубликован не был. Приводится по данным СПС "Консультант + регионы".
Статья: Общественная палата Российской Федерации как новый субъект гражданского общества
(Панов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)<*> Постановление администрации г. Ижевска Удмуртской республики от 19 марта 2002 г. N 100 "Об образовании городской общественной палаты".
(Панов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)<*> Постановление администрации г. Ижевска Удмуртской республики от 19 марта 2002 г. N 100 "Об образовании городской общественной палаты".
Статья: Механизм правового регулирования муниципального процесса
(Забелина Е.П.)
("Lex russica", 2019, N 7)Структура и содержание названного Порядка нашла отражение в административных регламентах по предоставлению конкретных муниципальных услуг, осуществляемых структурными подразделениями администрации города Ижевска. Такие муниципальные процессуальные акты составляют группу специальных муниципальных процессуальных актов. К ним относится, например, Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство", который утвержден Постановлением администрации города Ижевска от 14 декабря 2017 г. N 548 <21>. Данным Регламентом определены состав, сроки и последовательность административных процедур, осуществляемых главным управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ижевска, а также его должностными лицами и муниципальными служащими. Целями Регламента является обеспечение правомерности предоставления муниципальной услуги, открытости деятельности органов местного самоуправления, доступности обращения за предоставлением муниципальной услуги, возможности ее получения в электронном виде, правомерности взимания платы за муниципальную услугу.
(Забелина Е.П.)
("Lex russica", 2019, N 7)Структура и содержание названного Порядка нашла отражение в административных регламентах по предоставлению конкретных муниципальных услуг, осуществляемых структурными подразделениями администрации города Ижевска. Такие муниципальные процессуальные акты составляют группу специальных муниципальных процессуальных актов. К ним относится, например, Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство", который утвержден Постановлением администрации города Ижевска от 14 декабря 2017 г. N 548 <21>. Данным Регламентом определены состав, сроки и последовательность административных процедур, осуществляемых главным управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ижевска, а также его должностными лицами и муниципальными служащими. Целями Регламента является обеспечение правомерности предоставления муниципальной услуги, открытости деятельности органов местного самоуправления, доступности обращения за предоставлением муниципальной услуги, возможности ее получения в электронном виде, правомерности взимания платы за муниципальную услугу.