Структура администрации города сочи
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура администрации города сочи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 20.12.2016 N 308-ЭС16-17113 по делу N А32-33259/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения по договору аренды земельного участка.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку общество вносило арендную плату за участок в размере, который превышал предельный годовой размер арендной платы, рассчитанный исходя из установленной ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ставки для случаев переоформления права постоянного (бессрочного) пользования ограниченным в обороте участком на право аренды.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды исходили из следующего: поскольку спорный участок расположен в пределах второй зоны санитарной охраны курорта города Сочи, является ограниченным в обороте, не относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, регулируемая арендная плата в силу закона и постановления N 210 подлежала расчету в размере 1,5% кадастровой стоимости, поэтому условие договора аренды о расчете платы в размере 2% кадастровой стоимости земельного участка не соответствует требованиям законодательства; вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.10.2014 по делу N А32-22729/2014 кадастровая стоимость спорного участка установлена в размере рыночной стоимости равной 46 424 712 руб., в связи с чем при определении размера арендной платы, подлежащей уплате ответчиком с 01.01.2014, следует исходить из указанной установленной судом кадастровой стоимости земельного участка; поскольку особых правил о возврате излишне уплаченных по договору аренды сумм законодательство не предусматривает, следует руководствоваться положениями статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации; ответчиком по искам, обращенным к казне муниципального образования, выступает соответствующее публично-правовое образование в лице уполномоченных органов; в приложениях N 12 и 13 к решению Городского Собрания Сочи от 26.12.2014 N 193 "О бюджете города Сочи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (ведомственная структура расходов бюджета города Сочи) в числе главных распорядителей бюджетных средств указаны Администрация и Департамент имущественных отношений Администрации.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения по договору аренды земельного участка.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку общество вносило арендную плату за участок в размере, который превышал предельный годовой размер арендной платы, рассчитанный исходя из установленной ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ставки для случаев переоформления права постоянного (бессрочного) пользования ограниченным в обороте участком на право аренды.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды исходили из следующего: поскольку спорный участок расположен в пределах второй зоны санитарной охраны курорта города Сочи, является ограниченным в обороте, не относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, регулируемая арендная плата в силу закона и постановления N 210 подлежала расчету в размере 1,5% кадастровой стоимости, поэтому условие договора аренды о расчете платы в размере 2% кадастровой стоимости земельного участка не соответствует требованиям законодательства; вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.10.2014 по делу N А32-22729/2014 кадастровая стоимость спорного участка установлена в размере рыночной стоимости равной 46 424 712 руб., в связи с чем при определении размера арендной платы, подлежащей уплате ответчиком с 01.01.2014, следует исходить из указанной установленной судом кадастровой стоимости земельного участка; поскольку особых правил о возврате излишне уплаченных по договору аренды сумм законодательство не предусматривает, следует руководствоваться положениями статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации; ответчиком по искам, обращенным к казне муниципального образования, выступает соответствующее публично-правовое образование в лице уполномоченных органов; в приложениях N 12 и 13 к решению Городского Собрания Сочи от 26.12.2014 N 193 "О бюджете города Сочи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (ведомственная структура расходов бюджета города Сочи) в числе главных распорядителей бюджетных средств указаны Администрация и Департамент имущественных отношений Администрации.
Постановление Президиума ВАС РФ от 19.01.2010 N 11390/09 по делу N А32-23959/2008-4/402
В удовлетворении заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа о признании в действиях администрации города нарушения ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в наделении унитарного предприятия функциями органов власти путем издания постановления, отказано, так как в силу закона антимонопольный орган, установив, что орган исполнительной власти изданием постановления нарушил ФЗ "О защите конкуренции", вправе выдать ему предписание об отмене или изменении этого акта.Согласно пункту 2.5 постановления от 20.03.2002 N 162 муниципальное унитарное предприятие, в частности, "осуществляет: участие в установленном порядке в приватизации земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности; подготовку проектов постановлений главы города Сочи, администраций районов по вопросам предоставления и изъятия земель; выполнение работ по составлению и ведению списков плательщиков земельного налога и арендной платы за землю; ведение электронной карты состояния земель на территории города Сочи по поручению органов местного самоуправления; содержание и ведение муниципального земельного архива; подготовку и выдачу справок, содержащих земельно-кадастровую информацию, по поручению органов местного самоуправления; выполнение иных функций в области земельно-имущественных отношений...".
В удовлетворении заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа о признании в действиях администрации города нарушения ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в наделении унитарного предприятия функциями органов власти путем издания постановления, отказано, так как в силу закона антимонопольный орган, установив, что орган исполнительной власти изданием постановления нарушил ФЗ "О защите конкуренции", вправе выдать ему предписание об отмене или изменении этого акта.Согласно пункту 2.5 постановления от 20.03.2002 N 162 муниципальное унитарное предприятие, в частности, "осуществляет: участие в установленном порядке в приватизации земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности; подготовку проектов постановлений главы города Сочи, администраций районов по вопросам предоставления и изъятия земель; выполнение работ по составлению и ведению списков плательщиков земельного налога и арендной платы за землю; ведение электронной карты состояния земель на территории города Сочи по поручению органов местного самоуправления; содержание и ведение муниципального земельного архива; подготовку и выдачу справок, содержащих земельно-кадастровую информацию, по поручению органов местного самоуправления; выполнение иных функций в области земельно-имущественных отношений...".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Публичная администрация в России: понятие, система и структура
(Стахов А.И., Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Структура муниципальных органов публичной администрации (местной администрации) определяется уставом муниципального образования <41>. Например, в структуру администрации города Екатеринбурга входят: глава администрации города, его первый заместитель, заместители, отраслевые (функциональные) органы (департаменты, управления, комитеты и отделы), осуществляющие полномочия по управлению отраслями местного хозяйства и социальной сферы, главы администраций районов и территориальные органы (администрации районов), а также коллегия <42>. В структуре администрации муниципального образования города Сочи административно-публичные полномочия реализуют: глава города, его заместители, территориальные органы (внутригородские администрации районов) и отраслевые (функциональные) органы: департаменты, управления и отделы <43>. В данном случае как в структуре органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, так и в структуре местных администраций прослеживается многообразие по видам, наименованиям структурных органов с особенностями реализацией ими функциональных полномочий.
(Стахов А.И., Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Структура муниципальных органов публичной администрации (местной администрации) определяется уставом муниципального образования <41>. Например, в структуру администрации города Екатеринбурга входят: глава администрации города, его первый заместитель, заместители, отраслевые (функциональные) органы (департаменты, управления, комитеты и отделы), осуществляющие полномочия по управлению отраслями местного хозяйства и социальной сферы, главы администраций районов и территориальные органы (администрации районов), а также коллегия <42>. В структуре администрации муниципального образования города Сочи административно-публичные полномочия реализуют: глава города, его заместители, территориальные органы (внутригородские администрации районов) и отраслевые (функциональные) органы: департаменты, управления и отделы <43>. В данном случае как в структуре органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, так и в структуре местных администраций прослеживается многообразие по видам, наименованиям структурных органов с особенностями реализацией ими функциональных полномочий.
Статья: Стратегия ценового администрирования: виды, структура, особенности
(Зайкова С.Н.)
("Административное право и процесс", 2020, N 9)<12> Управление цен и тарифов Администрации города Сочи. URL: https://www.sochi.ru/zhizn-goroda/ekonomika/tseny-i-tarify/info-vodosnab-i-vodootv/informatsiya-o-postanovleniyakh/.
(Зайкова С.Н.)
("Административное право и процесс", 2020, N 9)<12> Управление цен и тарифов Администрации города Сочи. URL: https://www.sochi.ru/zhizn-goroda/ekonomika/tseny-i-tarify/info-vodosnab-i-vodootv/informatsiya-o-postanovleniyakh/.
Нормативные акты
"Соглашение между Правительством Москвы и Администрацией Псковской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"
(Заключено в г. Сочи 15.02.2018)Стороны создают условия для стимулирования предпринимательской активности, оказывают содействие в обмене деловыми предложениями и поиске заинтересованных деловых партнеров, в том числе зарубежных, для диверсификации промышленного производства, создания прогрессивных и инновационных производственных структур, организации деловых миссий.
(Заключено в г. Сочи 15.02.2018)Стороны создают условия для стимулирования предпринимательской активности, оказывают содействие в обмене деловыми предложениями и поиске заинтересованных деловых партнеров, в том числе зарубежных, для диверсификации промышленного производства, создания прогрессивных и инновационных производственных структур, организации деловых миссий.
"Положение об экспертной группе по гармонизации систем инспекционного и приемочного контроля промышленной продукции"
(Утверждено в г. Хельсинки 19.05.2011 на 54-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)2.1 Настоящее положение об экспертной группе по гармонизации систем инспекционного и приемочного контроля продукции (далее - экспертная группа) определяет основные направления деятельности, структуру, порядок рассмотрения документов и проведения заседаний.
(Утверждено в г. Хельсинки 19.05.2011 на 54-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)2.1 Настоящее положение об экспертной группе по гармонизации систем инспекционного и приемочного контроля продукции (далее - экспертная группа) определяет основные направления деятельности, структуру, порядок рассмотрения документов и проведения заседаний.