Структура цены договора
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура цены договора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Определение цены и порядка оплаты работ в ИПС-договоре: сравнение условий типового договора Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC) и российского законодательства
(Варавенко В.Е.)
("Международное публичное и частное право", 2020, N 3)2. Установление и корректировка цены договора. В соответствии с п. 14.1 Общих условий Серебряной книги 2017 г. цена договора устанавливается в виде твердой суммы (Lump Sum), что характерно для ИПС-договоров в целом. При этом цена договора формируется не только на основе предварительного расчета затрат подрядчика и прогнозной прибыли. Во-первых, в силу п. 4.11 Общих условий в структуру цены договора может входить "резервная сумма" (Provisional Sum). Резервная сумма устанавливается в отношении работ (материалов, оборудования, услуг) необходимость выполнения (закупки) которых очевидна при заключении договора, но стоимость таких работ определить на этот момент невозможно <6>. Резервная сумма расходуется только по специальному распоряжению заказчика (п. 13.4 Общих условий). Во-вторых, в цену "закладывается" так называемая премия за риск. По свидетельству Дж. Хьюза (J. Huse), посвятившего свою работу исследованию различных типовых договоров, относящихся к ИПС-модели, "Серебряная книга существенно отличается от большинства других договоров... тем, что возлагает практически всю полноту рисков действия непредвиденных обстоятельств на подрядчика" <7>. При помощи такого распределения рисков и установления денежного вознаграждения за их несение достигается определенность общей (конечной) стоимости проекта, которая важна для заказчика, а также обеспечивается возможность получения дополнительной прибыли подрядчиком в случае эффективного управления рисками или в ситуации, когда соответствующее рисковое событие просто не наступает в ходе исполнения договора.
(Варавенко В.Е.)
("Международное публичное и частное право", 2020, N 3)2. Установление и корректировка цены договора. В соответствии с п. 14.1 Общих условий Серебряной книги 2017 г. цена договора устанавливается в виде твердой суммы (Lump Sum), что характерно для ИПС-договоров в целом. При этом цена договора формируется не только на основе предварительного расчета затрат подрядчика и прогнозной прибыли. Во-первых, в силу п. 4.11 Общих условий в структуру цены договора может входить "резервная сумма" (Provisional Sum). Резервная сумма устанавливается в отношении работ (материалов, оборудования, услуг) необходимость выполнения (закупки) которых очевидна при заключении договора, но стоимость таких работ определить на этот момент невозможно <6>. Резервная сумма расходуется только по специальному распоряжению заказчика (п. 13.4 Общих условий). Во-вторых, в цену "закладывается" так называемая премия за риск. По свидетельству Дж. Хьюза (J. Huse), посвятившего свою работу исследованию различных типовых договоров, относящихся к ИПС-модели, "Серебряная книга существенно отличается от большинства других договоров... тем, что возлагает практически всю полноту рисков действия непредвиденных обстоятельств на подрядчика" <7>. При помощи такого распределения рисков и установления денежного вознаграждения за их несение достигается определенность общей (конечной) стоимости проекта, которая важна для заказчика, а также обеспечивается возможность получения дополнительной прибыли подрядчиком в случае эффективного управления рисками или в ситуации, когда соответствующее рисковое событие просто не наступает в ходе исполнения договора.
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Наука частного права исходит из того, что свобода цены договора является необходимым элементом принципа свободы договора <95>. Свобода договорной цены, в свою очередь, включает в себя следующие основные компоненты: а) свобода определения размера цены, то есть возможность самостоятельно, без давления извне принимать решение об объеме платы за исполнение обязательства; б) самостоятельный выбор вида цены (например, назначение оптовой или розничной цены); в) самостоятельное формирование структуры цены договора, то есть самостоятельное определение составных частей платы за исполнение обязательства, в частности, решение вопроса о включении в цену платы за транспортные услуги, за услуги хранения, за услуги по обработке заказа и т.д.; г) самостоятельное определение формы цены, т.е. оплаты по договору в денежной сумме или в натуральном выражении, кроме случаев, когда денежная форма цены является обязательной в соответствии с требованиями законодательства <96>.
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Наука частного права исходит из того, что свобода цены договора является необходимым элементом принципа свободы договора <95>. Свобода договорной цены, в свою очередь, включает в себя следующие основные компоненты: а) свобода определения размера цены, то есть возможность самостоятельно, без давления извне принимать решение об объеме платы за исполнение обязательства; б) самостоятельный выбор вида цены (например, назначение оптовой или розничной цены); в) самостоятельное формирование структуры цены договора, то есть самостоятельное определение составных частей платы за исполнение обязательства, в частности, решение вопроса о включении в цену платы за транспортные услуги, за услуги хранения, за услуги по обработке заказа и т.д.; г) самостоятельное определение формы цены, т.е. оплаты по договору в денежной сумме или в натуральном выражении, кроме случаев, когда денежная форма цены является обязательной в соответствии с требованиями законодательства <96>.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5) о формировании в установленных Правительством Российской Федерации случаях информации о структуре цены государственного контракта, контракта (договора), суммы средств, предусмотренной договором (соглашением), в порядке и по форме, установленным Министерством финансов Российской Федерации (далее - расходная декларация);
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5) о формировании в установленных Правительством Российской Федерации случаях информации о структуре цены государственного контракта, контракта (договора), суммы средств, предусмотренной договором (соглашением), в порядке и по форме, установленным Министерством финансов Российской Федерации (далее - расходная декларация);