Структура генеральной прокуратуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура генеральной прокуратуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отдельные вопросы повышения статуса Следственного комитета Российской Федерации в целях обеспечения национальной безопасности
(Кутуев Э.К., Логунов О.В.)
("Российская юстиция", 2020, N 6)<5> Состояние преступности в России за январь - декабрь 2019 года // Сборник Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Структура зарегистрированных преступлений по категориям. URL: genproc.gov.ru.sbornik_12_2019.pdf (дата обращения: 30.03.2020).
(Кутуев Э.К., Логунов О.В.)
("Российская юстиция", 2020, N 6)<5> Состояние преступности в России за январь - декабрь 2019 года // Сборник Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Структура зарегистрированных преступлений по категориям. URL: genproc.gov.ru.sbornik_12_2019.pdf (дата обращения: 30.03.2020).
Статья: Реализация прокурором полномочий по контролю за соответствием расходов лиц, замещавших (замещающих) государственные должности, и иных лиц их доходам
(Бывальцева С.Г., Макарова Н.Г.)
("Законность", 2022, N 8)Существенным недостатком является и то, что, хотя ч. 7 ст. 5 Федерального закона N 230-ФЗ установлена письменная форма для решения прокурора об осуществлении контроля, действующим законодательством, в том числе и актами Генеральной прокуратуры РФ, не определена структура и содержание такого решения в отношении лиц, указанных в ст. 1 этого Закона, как это сделано, например, в Приказе Генерального прокурора РФ от 17 марта 2017 г. N 172 в отношении решения о проведении проверки. Однако для осуществления контроля в отношении государственных служащих и иных работников органов прокуратуры Приказом Генерального прокурора РФ от 31 января 2019 г. N 80 предусмотрено, что решение о контроле оформляется в виде резолюции на докладной записке, подготовленной структурным подразделением или должностным лицом, указанным в Приказе N 80.
(Бывальцева С.Г., Макарова Н.Г.)
("Законность", 2022, N 8)Существенным недостатком является и то, что, хотя ч. 7 ст. 5 Федерального закона N 230-ФЗ установлена письменная форма для решения прокурора об осуществлении контроля, действующим законодательством, в том числе и актами Генеральной прокуратуры РФ, не определена структура и содержание такого решения в отношении лиц, указанных в ст. 1 этого Закона, как это сделано, например, в Приказе Генерального прокурора РФ от 17 марта 2017 г. N 172 в отношении решения о проведении проверки. Однако для осуществления контроля в отношении государственных служащих и иных работников органов прокуратуры Приказом Генерального прокурора РФ от 31 января 2019 г. N 80 предусмотрено, что решение о контроле оформляется в виде резолюции на докладной записке, подготовленной структурным подразделением или должностным лицом, указанным в Приказе N 80.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 30.09.2024)
"О прокуратуре Российской Федерации"4. Структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации составляют главные управления, управления, управления в составе главных управлений, отделы на правах управлений (в том числе в составе главных управлений), отделы в составе главных управлений, управлений и управлений в составе главных управлений. Начальники главных управлений и их заместители, начальники управлений, управлений в составе главных управлений, отделов на правах управлений (в том числе в составе главных управлений) являются старшими помощниками Генерального прокурора Российской Федерации, а заместители начальников управлений, управлений в составе главных управлений, отделов на правах управлений (в том числе в составе главных управлений), начальники отделов в составе главных управлений, управлений и управлений в составе главных управлений являются помощниками Генерального прокурора Российской Федерации.
(ред. от 30.09.2024)
"О прокуратуре Российской Федерации"4. Структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации составляют главные управления, управления, управления в составе главных управлений, отделы на правах управлений (в том числе в составе главных управлений), отделы в составе главных управлений, управлений и управлений в составе главных управлений. Начальники главных управлений и их заместители, начальники управлений, управлений в составе главных управлений, отделов на правах управлений (в том числе в составе главных управлений) являются старшими помощниками Генерального прокурора Российской Федерации, а заместители начальников управлений, управлений в составе главных управлений, отделов на правах управлений (в том числе в составе главных управлений), начальники отделов в составе главных управлений, управлений и управлений в составе главных управлений являются помощниками Генерального прокурора Российской Федерации.
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 2 (2023)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Комитет отметил, что канцелярия Специального обвинителя заявила об отсутствии у нее юрисдикции для расследования насильственного исчезновения г-жи Флорес Роман в силу того, что расследуемые события не могут считаться актами насилия в отношении женщины на основании ее гендерной принадлежности или обусловленного ее половой принадлежностью статуса. Комитет отметил также, что канцелярия Специального обвинителя передала расследование в Специальное управление Генеральной прокуратуры в связи с предполагаемой причастностью организованных преступных группировок, однако не вынесла при этом рекомендаций о координации действий или о необходимости продолжить расследование с учетом гендерных аспектов. Хотя Специальное управление Генеральной прокуратуры являлось компетентным органом в соответствии с законодательными нормами государства-участника, но Комитет, воздерживаясь от оценки заявления канцелярии Специального обвинителя об отсутствии у нее соответствующей компетенции, счел, что оценка фактов этой канцелярией не соответствовала определению гендерного насилия в отношении женщин согласно Конвенции, где такое насилие понимается как насилие, направленное против женщины по той причине, что она женщина, или как насилие, затрагивающее женщин в непропорционально большой степени. Комитет заявил, что эта оценка не учитывала историю домашнего насилия и других форм гендерного насилия в отношении женщин, от которого пострадала г-жа Флорес Роман, а также общий контекст исчезновений женщин в государстве-участнике. Что касается утверждения автора об отсутствии гендерного ориентированного подхода в расследовании, проведенном Специальным управлением Генеральной прокуратуры, то Комитет отметил, что, как признало государство-участник, эта структура рассмотрела заявление с опозданием и сама передала дело в Специальное управление по правам человека, предупреждению преступности и общественным работам на предмет определения юрисдикции. Комитет заявил, что розыск подвергшихся насильственному исчезновению женщин с учетом гендерных аспектов является обязанностью всех структур, отвечающих за розыск, и в данном случае эту обязанность нельзя было возлагать только на канцелярию Специального обвинителя лишь потому, что та специализируется на преступлениях, связанных с насилием в отношении женщин (пункт 7.9 Мнений).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Комитет отметил, что канцелярия Специального обвинителя заявила об отсутствии у нее юрисдикции для расследования насильственного исчезновения г-жи Флорес Роман в силу того, что расследуемые события не могут считаться актами насилия в отношении женщины на основании ее гендерной принадлежности или обусловленного ее половой принадлежностью статуса. Комитет отметил также, что канцелярия Специального обвинителя передала расследование в Специальное управление Генеральной прокуратуры в связи с предполагаемой причастностью организованных преступных группировок, однако не вынесла при этом рекомендаций о координации действий или о необходимости продолжить расследование с учетом гендерных аспектов. Хотя Специальное управление Генеральной прокуратуры являлось компетентным органом в соответствии с законодательными нормами государства-участника, но Комитет, воздерживаясь от оценки заявления канцелярии Специального обвинителя об отсутствии у нее соответствующей компетенции, счел, что оценка фактов этой канцелярией не соответствовала определению гендерного насилия в отношении женщин согласно Конвенции, где такое насилие понимается как насилие, направленное против женщины по той причине, что она женщина, или как насилие, затрагивающее женщин в непропорционально большой степени. Комитет заявил, что эта оценка не учитывала историю домашнего насилия и других форм гендерного насилия в отношении женщин, от которого пострадала г-жа Флорес Роман, а также общий контекст исчезновений женщин в государстве-участнике. Что касается утверждения автора об отсутствии гендерного ориентированного подхода в расследовании, проведенном Специальным управлением Генеральной прокуратуры, то Комитет отметил, что, как признало государство-участник, эта структура рассмотрела заявление с опозданием и сама передала дело в Специальное управление по правам человека, предупреждению преступности и общественным работам на предмет определения юрисдикции. Комитет заявил, что розыск подвергшихся насильственному исчезновению женщин с учетом гендерных аспектов является обязанностью всех структур, отвечающих за розыск, и в данном случае эту обязанность нельзя было возлагать только на канцелярию Специального обвинителя лишь потому, что та специализируется на преступлениях, связанных с насилием в отношении женщин (пункт 7.9 Мнений).