Структура органов исполнительной власти КБР
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура органов исполнительной власти КБР (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 30.08.2006 N 21-Г06-3
Об оставлении без изменения решения Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 10.05.2006, которым частично удовлетворено заявление о признании частично недействующим пункта 6 "Перечня платных работ (услуг) природоохранного назначения, оказываемых Министерством охраны окружающей среды КБР, и их стоимость с учетом НДС", утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 09.09.2005 N 315-ПП.Вывод суда первой инстанции о том, что Министерство охраны окружающей среды КБР вправе оказывать предусмотренные перечнем платные услуги, является правильным. Следует учесть, что полномочия органов государственной власти субъекта РФ устанавливаются Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. Проект Постановления N 315 был согласован с Министерством юстиции КБР, Министерством финансов КБР, прокурором КБР и не противоречит п. 5 Указа Президента РФ от 09 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", в соответствии с которым, функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и оказанию правоприменительной функции возложены только на федеральные агентства. Данный Указ Президента РФ устанавливает структуру федеральных органов исполнительной власти, но не регулирует функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Систему органов государственной власти субъекта РФ составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ; высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ; иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ (ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"). В соответствии и во исполнение этих положений федеральных законодательных актов Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики N 82-УП от 10 октября 2005 г. утверждена структура исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, в соответствии с которой Министерство охраны окружающей среды Кабардино-Балкарской Республики входит в систему исполнительных органов государственной власти КБР. Ст. 125 ГК РФ предусмотрен порядок, согласно которому субъекты государственной власти и их органы могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане. Министерство охраны окружающей среды Кабардино-Балкарской Республики является юридическим лицом. Согласно ст. 50 ГК РФ некоммерческим организациям наряду с коммерческими предоставлено право заниматься предпринимательской деятельностью при условии, что это деятельность служит достижению целей, поставленных перед организацией. Бюджетный кодекс РФ также допускает возможность оказания платных услуг бюджетными учреждениями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления. В данном случае, оказание заинтересованным лицам на договорных началах платных услуг по выполнению работ, предусмотренных в Перечне, утвержденном оспариваемым Постановлением, не связано с осуществлением государственных полномочий Министерства и не требует проявления его функций как исполнительного органа государственной власти. Оно предполагает использование труда сотрудников ведомства как специалистов для получения дополнительных доходов. С учетом изложенного суд первой инстанции правильно не согласился с доводами заявителя о том, что Министерство охраны окружающей среды не вправе оказывать установленные перечнем платные услуги.
Об оставлении без изменения решения Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 10.05.2006, которым частично удовлетворено заявление о признании частично недействующим пункта 6 "Перечня платных работ (услуг) природоохранного назначения, оказываемых Министерством охраны окружающей среды КБР, и их стоимость с учетом НДС", утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 09.09.2005 N 315-ПП.Вывод суда первой инстанции о том, что Министерство охраны окружающей среды КБР вправе оказывать предусмотренные перечнем платные услуги, является правильным. Следует учесть, что полномочия органов государственной власти субъекта РФ устанавливаются Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. Проект Постановления N 315 был согласован с Министерством юстиции КБР, Министерством финансов КБР, прокурором КБР и не противоречит п. 5 Указа Президента РФ от 09 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", в соответствии с которым, функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и оказанию правоприменительной функции возложены только на федеральные агентства. Данный Указ Президента РФ устанавливает структуру федеральных органов исполнительной власти, но не регулирует функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Систему органов государственной власти субъекта РФ составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ; высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ; иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ (ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"). В соответствии и во исполнение этих положений федеральных законодательных актов Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики N 82-УП от 10 октября 2005 г. утверждена структура исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, в соответствии с которой Министерство охраны окружающей среды Кабардино-Балкарской Республики входит в систему исполнительных органов государственной власти КБР. Ст. 125 ГК РФ предусмотрен порядок, согласно которому субъекты государственной власти и их органы могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане. Министерство охраны окружающей среды Кабардино-Балкарской Республики является юридическим лицом. Согласно ст. 50 ГК РФ некоммерческим организациям наряду с коммерческими предоставлено право заниматься предпринимательской деятельностью при условии, что это деятельность служит достижению целей, поставленных перед организацией. Бюджетный кодекс РФ также допускает возможность оказания платных услуг бюджетными учреждениями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления. В данном случае, оказание заинтересованным лицам на договорных началах платных услуг по выполнению работ, предусмотренных в Перечне, утвержденном оспариваемым Постановлением, не связано с осуществлением государственных полномочий Министерства и не требует проявления его функций как исполнительного органа государственной власти. Оно предполагает использование труда сотрудников ведомства как специалистов для получения дополнительных доходов. С учетом изложенного суд первой инстанции правильно не согласился с доводами заявителя о том, что Министерство охраны окружающей среды не вправе оказывать установленные перечнем платные услуги.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основы нормативного регулирования организации и проведения правового мониторинга в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики
(Тхабисимова Л.А., Урумов А.В., Хамуков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2012, N 8)В Парламенте КБР мониторинг законодательства и его правоприменения осуществляется правовым управлением Аппарата Парламента КБР и комитетами Парламента КБР на постоянной основе при участии органов исполнительной власти, прокуратуры КБР и Управления Министерства юстиции РФ по КБР, институтов гражданского общества и экспертов.
(Тхабисимова Л.А., Урумов А.В., Хамуков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2012, N 8)В Парламенте КБР мониторинг законодательства и его правоприменения осуществляется правовым управлением Аппарата Парламента КБР и комитетами Парламента КБР на постоянной основе при участии органов исполнительной власти, прокуратуры КБР и Управления Министерства юстиции РФ по КБР, институтов гражданского общества и экспертов.
Статья: Институт парламентского контроля над исполнительной властью в субъектах Российской Федерации
(Макоев А.В., Хамуков А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2005, N 5)1) установление парламентом структуры исполнительных органов государственной власти субъекта РФ (пп. "м" п. 2 ст. 5 Федерального закона N 184-ФЗ);
(Макоев А.В., Хамуков А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2005, N 5)1) установление парламентом структуры исполнительных органов государственной власти субъекта РФ (пп. "м" п. 2 ст. 5 Федерального закона N 184-ФЗ);
Нормативные акты
Решение Кабардино-Балкарского УФАС России от 17.04.2015 по делу N 07-38/15
Нарушение: ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов.
Решение: Признать нарушение ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов.Указом Главы КБР от 11.02.2014 г. N 30-УГ "О структуре исполнительных органов государственной власти КБР" Государственный комитет КБР по размещению заказов для государственных нужд упразднен.
Нарушение: ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов.
Решение: Признать нарушение ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов.Указом Главы КБР от 11.02.2014 г. N 30-УГ "О структуре исполнительных органов государственной власти КБР" Государственный комитет КБР по размещению заказов для государственных нужд упразднен.
Решение Кабардино-Балкарского УФАС России от 20.06.2014 по делу N РНП-07-01/14
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Указом Главы КБР от 11.02.2014 г. N 30-УГ "О структуре исполнительных органов государственной власти КБР" Государственный комитет КБР по размещению заказов для государственных нужд упразднен.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Указом Главы КБР от 11.02.2014 г. N 30-УГ "О структуре исполнительных органов государственной власти КБР" Государственный комитет КБР по размещению заказов для государственных нужд упразднен.