Структура органов исполнительной власти Сахалинской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура органов исполнительной власти Сахалинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 02.02.1999 N 64-Г99-2
Заявление о признании незаконными положений, содержащихся в постановлениях губернатора Сахалинской области от 20.06.1997 N 270, от 25.07.1997 N 338, от 30.09.1998 N 376, удовлетворено правомерно, поскольку оспариваемые положения постановлений приняты администрацией области с превышением полномочий.Довод жалобы о том, что данные постановления приняты администрацией области в соответствии со ст. ст. 28, 32 и 33 Устава Сахалинской области, также нельзя признать правильным, поскольку губернатору области предоставлено право принимать постановления о создании органов исполнительной власти в соответствии со схемой управления Сахалинской областью и структурой администрации Сахалинской области, утверждение которой, как указано в ч. 3 ст. 24 Устава области, отнесено к прерогативе Сахалинской областной Думы.
Заявление о признании незаконными положений, содержащихся в постановлениях губернатора Сахалинской области от 20.06.1997 N 270, от 25.07.1997 N 338, от 30.09.1998 N 376, удовлетворено правомерно, поскольку оспариваемые положения постановлений приняты администрацией области с превышением полномочий.Довод жалобы о том, что данные постановления приняты администрацией области в соответствии со ст. ст. 28, 32 и 33 Устава Сахалинской области, также нельзя признать правильным, поскольку губернатору области предоставлено право принимать постановления о создании органов исполнительной власти в соответствии со схемой управления Сахалинской областью и структурой администрации Сахалинской области, утверждение которой, как указано в ч. 3 ст. 24 Устава области, отнесено к прерогативе Сахалинской областной Думы.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 30.07.2018 N 64-КГ18-3
Требование: О признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По мнению истицы, ее увольнение на основании п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ произведено с нарушением установленного законом порядка.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, поскольку наличие предусмотренных законом обстоятельств, исключающих возможность перевода полковника внутренней службы - истицы на иную должность в ОВД, соблюдение ответчиком процедуры увольнения по п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ судом не устанавливались и надлежащей оценки не получили.По мнению Ахрамеевой О.А., ее увольнение на основании пункта 11 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" произведено с нарушением установленного законом порядка, поскольку на момент увольнения она являлась сотрудником органов внутренних дел, прикомандированным для прохождения службы в УФМС России по Сахалинской области, и после издания Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 она как сотрудник органов внутренних дел, прикомандированный к УФМС России по Сахалинской области, должна была в обязательном порядке быть зачислена в распоряжение УМВД России по Сахалинской области и ей должны быть предложены для замещения все вакантные должности, имеющиеся в органе внутренних дел. Как полагает Ахрамеева О.А., она могла быть уволена по пункту 11 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" только в случае невозможности перевода или ее отказа от перевода на иную должность в органах внутренних дел. Однако от перевода на иную должность в органах внутренних дел она не отказывалась, в период проведения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России Ахрамеева О.А. неоднократно обращалась к должностным лицам УМВД России по Сахалинской области с рапортами о назначении ее в порядке перевода на должность начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по Сахалинской области в г. Южно-Сахалинске, в удовлетворении которых было отказано без указания причин. Ей также не были предложены все вакантные должности, имеющиеся в структуре территориального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, не решен вопрос о наличии у нее преимущественного права на оставление на службе.
Требование: О признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По мнению истицы, ее увольнение на основании п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ произведено с нарушением установленного законом порядка.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, поскольку наличие предусмотренных законом обстоятельств, исключающих возможность перевода полковника внутренней службы - истицы на иную должность в ОВД, соблюдение ответчиком процедуры увольнения по п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ судом не устанавливались и надлежащей оценки не получили.По мнению Ахрамеевой О.А., ее увольнение на основании пункта 11 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" произведено с нарушением установленного законом порядка, поскольку на момент увольнения она являлась сотрудником органов внутренних дел, прикомандированным для прохождения службы в УФМС России по Сахалинской области, и после издания Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 она как сотрудник органов внутренних дел, прикомандированный к УФМС России по Сахалинской области, должна была в обязательном порядке быть зачислена в распоряжение УМВД России по Сахалинской области и ей должны быть предложены для замещения все вакантные должности, имеющиеся в органе внутренних дел. Как полагает Ахрамеева О.А., она могла быть уволена по пункту 11 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" только в случае невозможности перевода или ее отказа от перевода на иную должность в органах внутренних дел. Однако от перевода на иную должность в органах внутренних дел она не отказывалась, в период проведения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России Ахрамеева О.А. неоднократно обращалась к должностным лицам УМВД России по Сахалинской области с рапортами о назначении ее в порядке перевода на должность начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по Сахалинской области в г. Южно-Сахалинске, в удовлетворении которых было отказано без указания причин. Ей также не были предложены все вакантные должности, имеющиеся в структуре территориального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, не решен вопрос о наличии у нее преимущественного права на оставление на службе.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Конституционные основы разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов в области охраны окружающей среды: Научно-практическое исследование"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)В первую группу входят субъекты Российской Федерации, которые в структуре исполнительных органов государственной власти предусмотрели только один орган, осуществляющий как полномочия в области охраны окружающей среды, так и полномочия в области природопользования. Например, в структуре исполнительных органов государственной власти Архангельской области находится Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса и находящиеся в его ведении Агентство лесного и охотничьего хозяйства и Агентство природных ресурсов и экологии <769>; в структуре органов исполнительной власти Томской области находится Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды <770>; в структуре органов исполнительной власти Красноярского края находится Министерство природных ресурсов и лесного комплекса и находящиеся в его ведении Агентство лесной отрасли, Служба по контролю в сфере природопользования, Служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания <771>; в структуре органов исполнительной власти Сахалинской области находится Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды <772>; в структуре органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных Правительству Москвы, находится Департамент природопользования и охраны окружающей среды <773>.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)В первую группу входят субъекты Российской Федерации, которые в структуре исполнительных органов государственной власти предусмотрели только один орган, осуществляющий как полномочия в области охраны окружающей среды, так и полномочия в области природопользования. Например, в структуре исполнительных органов государственной власти Архангельской области находится Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса и находящиеся в его ведении Агентство лесного и охотничьего хозяйства и Агентство природных ресурсов и экологии <769>; в структуре органов исполнительной власти Томской области находится Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды <770>; в структуре органов исполнительной власти Красноярского края находится Министерство природных ресурсов и лесного комплекса и находящиеся в его ведении Агентство лесной отрасли, Служба по контролю в сфере природопользования, Служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания <771>; в структуре органов исполнительной власти Сахалинской области находится Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды <772>; в структуре органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных Правительству Москвы, находится Департамент природопользования и охраны окружающей среды <773>.
Статья: Государственное управление в сфере координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации
(Логвинова И.В.)
("Административное и муниципальное право", 2015, N 11)В структуре управления в соответствующих государственных органах субъектов РФ чаще всего выделяется внешнеэкономическое направление. Кроме того, могут получить свою институционализацию такие направления деятельности, как: взаимодействие с федеральными органами (Республика Коми); приграничное сотрудничество (соответствующие отделы в системе органов исполнительной власти образованы в Смоленской, Сахалинской и Мурманской областях); организация международных мероприятий (отдел обеспечения международных мероприятий Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга), а также выставочно-ярмарочная деятельность (Иркутская область, Республика Карелия); работа с дипломатическими представительствами (сектор в составе Министерства экономического развития Ростовской области; отдел по работе с зарубежными представительствами, документационного обеспечения и мобилизационной подготовки Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга); взаимодействие с соотечественниками (сектор в Департаменте внешних связей Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики), сотрудничество со странами СНГ (отдел в составе Министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области) [18, с. 12], протокольные мероприятия (Отдел протокола Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга).
(Логвинова И.В.)
("Административное и муниципальное право", 2015, N 11)В структуре управления в соответствующих государственных органах субъектов РФ чаще всего выделяется внешнеэкономическое направление. Кроме того, могут получить свою институционализацию такие направления деятельности, как: взаимодействие с федеральными органами (Республика Коми); приграничное сотрудничество (соответствующие отделы в системе органов исполнительной власти образованы в Смоленской, Сахалинской и Мурманской областях); организация международных мероприятий (отдел обеспечения международных мероприятий Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга), а также выставочно-ярмарочная деятельность (Иркутская область, Республика Карелия); работа с дипломатическими представительствами (сектор в составе Министерства экономического развития Ростовской области; отдел по работе с зарубежными представительствами, документационного обеспечения и мобилизационной подготовки Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга); взаимодействие с соотечественниками (сектор в Департаменте внешних связей Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики), сотрудничество со странами СНГ (отдел в составе Министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области) [18, с. 12], протокольные мероприятия (Отдел протокола Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга).
Нормативные акты
Приказ Ространснадзора от 27.06.2017 N ВБ-541фс
(ред. от 25.09.2019)
"Об утверждении Положения о Дальневосточном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"1. Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является территориальным органом межрегионального уровня федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства на территории Хабаровского края, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа, Магаданской области, Камчатского края, Сахалинской области и Приморского края.
(ред. от 25.09.2019)
"Об утверждении Положения о Дальневосточном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"1. Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является территориальным органом межрегионального уровня федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства на территории Хабаровского края, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа, Магаданской области, Камчатского края, Сахалинской области и Приморского края.
Решение Мособлдумы от 24.01.2001 N 15/121
"Об отчете о работе Комитета по вопросам землепользования, природных ресурсов и экологии в 2000 году"7. Омской области - "О специально уполномоченном государственном органе в сфере охраны окружающей природной среды в структуре федерального органа исполнительной власти".
"Об отчете о работе Комитета по вопросам землепользования, природных ресурсов и экологии в 2000 году"7. Омской области - "О специально уполномоченном государственном органе в сфере охраны окружающей природной среды в структуре федерального органа исполнительной власти".