Структура правительства самарской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Структура правительства самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 23.04.2024 по делу N 66а-643/2024 (УИД 63OS0000-01-2023-001188-44)
Об оставлении без изменения решения Самарского областного суда от 22.12.2023 о признании недействующим распоряжения правительства Самарской области от 14.04.2023 N 176-р "Об утверждении документации по планировке территорий регионального значения в границах улиц: Лесной, Северо-Восточной магистрали, Ново-Садовой, Постникова Оврага, Саперной, Липецкой, Автобусного проезда, Скляренко, Николая Панова, проспекта Масленникова в городском округе Самара".
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое административным истцом распоряжение Правительства Самарской области от 14 апреля 2023 года N 176-р не противоречит действующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. При этом исходил из того, что проект планировки территории является основой для последующей разработки проектов межевания территорий и разрабатывается с целью выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, поэтому реализация проекта планировки территории, в том числе последующее строительство различной инфраструктуры, само по себе предполагает соблюдение действующих правил при осуществлении такого строительства и не исключает применения мер компенсационного характера.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Современные проблемы правового регулирования муниципального долга
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)
Изменение структуры муниципального долга представляет собой достаточно длительный процесс, так как, несмотря на введенные ограничения, у муниципального образования сохраняются обязательства по взятым раннее бюджетным и коммерческим кредитам. Исходя из содержания ч. 7 ст. 107 БК РФ, одним из способов соблюдения описанного ограничения является досрочное погашение взятых кредитных обязательств, так как такие платежи не учитываются в двадцатипроцентном лимите. Подобные действия могут стать значительным финансовым бременем для местных бюджетов, ведь для осуществления такого досрочного погашения необходимо либо использовать доходы местного бюджета, либо осуществить рефинансирование долговых обязательств. Оба сценария представляются убыточными для муниципального образования. Снижение темпов экономического роста потенциально повлечет снижение доходов местных бюджетов, которые в первую очередь должны направляться на осуществление программных расходов. Если говорить о возможности рефинансирования, то в сложившейся экономической ситуации ожидается, что Банк России будет поддерживать ключевую ставку на достаточно высоком уровне <4>. Это приведет к повышению ставок как на краткосрочные, так и средне- и долгосрочные коммерческие кредиты. Полное замещение кредитов, привлекаемых от коммерческих организаций, бюджетными кредитами не представляется возможным ввиду того, что, как уже было указано, объем коммерческих кредитов в структуре долга большинства муниципальных образований существенно превышает объем бюджетных кредитов. Стоит также отметить, что в некоторых регионах предоставление кредита из регионального бюджета бюджету муниципального образования ставится в зависимость от той ставки, по которой последнее осуществляет заимствования у кредитных организаций. Например, в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 14 февраля 2018 г. N 75 "О внесении изменений в Постановление Правительства Самарской области от 20 января 2016 г. N 14 "Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам" региональные бюджетные кредиты могут предоставляться только при условии, что максимальная ставка, по которой муниципальное образование привлекает средства по коммерческим кредитам, соответствует формуле "ключевая ставка плюс один". Существует риск, что выполнение указанного правила будет входить в противоречие со сложившимися условиями на рынке коммерческого кредитования. В конечном итоге это может привести к ситуации, когда муниципальное образование не сможет привлечь достаточно заемных средств для покрытия расходов местного бюджета.
Статья: К вопросу о выстраивании системы бесплатной юридической помощи населению
(Закомолдин Р.В., Закомолдин А.В., Гончарова К.С.)
("Юрист", 2022, N 6)
Однако у государства сформировалось свое представление относительно выхода из данной ситуации. Так, в 2005 г. Минюст России констатировал: "...ожидания государства относительно помощи адвокатов малообеспеченным гражданам не оправдались" <23>. По этой причине было принято решение о формировании отдельной государственной структуры, призванной оказывать бесплатную юридическую помощь малоимущим гражданам. 22 августа 2005 г. Правительством Российской Федерации (далее - Правительство РФ) было принято Постановление N 534 "О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам" <24>. Эксперимент проводился в 10 субъектах РФ: Республике Карелия, Чеченской Республике, Волгоградской, Иркутской, Магаданской, Московской, Самарской, Свердловской, Томской и Ульяновской областях. Из госбюджета были выделены средства на проведение данного эксперимента в объеме 50,4 млн руб. С целью создания необходимого механизма было разработано Положение о порядке оказания бесплатной юридической помощи. Росреестр непосредственно обеспечил процесс создания и организации работы государственных юридических бюро.

Нормативные акты

"Соглашение между Правительством Москвы и Правительством Самарской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"
(Заключено 04.06.2021)
Стороны создают условия для стимулирования предпринимательской активности, оказывают содействие в обмене деловыми предложениями и поиске заинтересованных деловых партнеров, в том числе зарубежных, для диверсификации промышленного производства, создания прогрессивных и инновационных производственных структур, организации деловых миссий, коммерческих презентаций.
Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193
(ред. от 26.09.2023)
"Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях"
(вместе с "Системой функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации")
Финансирование данных услуг осуществляется из бюджета Самарской области в форме государственного задания. Объем трудозатрат рассчитывается в соответствии с региональными нормативами (постановление Правительства Самарской области от 31 октября 2007 г. N 230). Для унификации представления центрами видов деятельности и объема трудозатрат при составлении государственных заданий разработаны специальные таблицы.