Структура счета бюджетного учреждения

Подборка наиболее важных документов по запросу Структура счета бюджетного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Устойчивое развитие национальной финансовой системы как фактор обеспечения экономической безопасности Российской Федерации
(Горохова С.С.)
("Банковское право", 2019, N 3)
В мае 2017 г. В. Путин подписал Закон <21> о поэтапном переводе бюджетных выплат на карты платежной системы "Мир", и с 1 июля 2017 г. первыми в обязательном порядке банковскую карту "Мир" получили вновь принятые сотрудники государственных структур и бюджетных учреждений, а также пенсионеры и студенты, которые впервые обратились за открытием банковского счета с использованием платежной карты. Помимо них, к 1 июля 2018 г. обладателями карты "Мир" стали те, кто уже работал в бюджетных организациях, и студенты, получающие стипендии <22>. Кроме того, по некоторым данным, Центральный банк вскоре планирует расширить список стран, которые принимают платежную карту "Мир". Так, намечаются переговоры с Турцией, Таиландом, ОАЭ и Вьетнамом, заявила директор департамента НПС ЦБ РФ Алла Бакина на VI Национальном форуме "Будущее конкуренции на рынке платежных услуг" <23>. Что ж, полагаем, процесс построения и расширения НПС можно считать достаточно успешным.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.01.2024 N 3-П
"По делу о проверке конституционности статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 242.1 и пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1 и 2, абзаца первого пункта 5, абзаца первого пункта 6, абзаца первого пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в связи с жалобами граждан И.В. Гусевой и С.Н. Тихомирова"
Поэтому, хотя применительно к бюджетным учреждениям не столь ярко выражены основания для введения законодателем особого порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов (поддержание финансовой устойчивости государства, необходимость организационно-технических мер по перераспределению бюджетных средств, предотвращение риска критических затруднений в деятельности государственных структур и др.), не может отрицаться преобладание в составе деятельности бюджетных учреждений (по крайней мере исходя из установленного на основании нормативного регулирования понимания должного) публично значимых функций, а значит, и правомочность особого порядка выплат с их лицевых счетов, связанного с поддержанием объема средств, необходимых для осуществления этих функций. Следовательно, допустимость введения частью 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ специального порядка обращения взыскания на средства бюджетных учреждений, требующего предъявления необходимых для взыскания документов взыскателем или по его просьбе судом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не вызывает сомнений с точки зрения соответствия конституционным предписаниям.