Структура службы охраны труда
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура службы охраны труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 31.01.2022 N 37 "Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и по численности работников службы охраны труда"
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 4)"Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 4
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 4)"Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 4
Готовое решение: Как создать службу охраны труда (организовать ее работу)
(КонсультантПлюс, 2024)Специалист по охране труда подчиняется непосредственно работодателю, то есть руководителю организации, либо уполномоченному представителю работодателя. Также он может подчиняться одному из заместителей руководителя работодателя. Такой заместитель должен обладать компетенциями в сфере охраны труда. Кроме того, его обязанности руководить и нести ответственность за то, чтобы специалисту по охране труда была обеспечена возможность работать, в том числе в рамках системы управления охраной труда, должны быть закреплены в локальных нормативных актах работодателя и должностной инструкции, с обеспечением отсутствия конфликта интересов. Если же у работодателя нет заместителей, соответствующих таким условиям, специалист по охране труда подчиняется непосредственно работодателю. Это следует из п. 9 Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и по численности работников службы охраны труда (далее - Рекомендации), с учетом того, что структура службы охраны труда может состоять как из отдела, подразделения и т.п., так и из специалиста (п. 3 Рекомендаций).
(КонсультантПлюс, 2024)Специалист по охране труда подчиняется непосредственно работодателю, то есть руководителю организации, либо уполномоченному представителю работодателя. Также он может подчиняться одному из заместителей руководителя работодателя. Такой заместитель должен обладать компетенциями в сфере охраны труда. Кроме того, его обязанности руководить и нести ответственность за то, чтобы специалисту по охране труда была обеспечена возможность работать, в том числе в рамках системы управления охраной труда, должны быть закреплены в локальных нормативных актах работодателя и должностной инструкции, с обеспечением отсутствия конфликта интересов. Если же у работодателя нет заместителей, соответствующих таким условиям, специалист по охране труда подчиняется непосредственно работодателю. Это следует из п. 9 Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и по численности работников службы охраны труда (далее - Рекомендации), с учетом того, что структура службы охраны труда может состоять как из отдела, подразделения и т.п., так и из специалиста (п. 3 Рекомендаций).
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 31.01.2022 N 37
"Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и по численности работников службы охраны труда"МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и по численности работников службы охраны труда"МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 22.11.2024)Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 22.11.2024)Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.