Структура тн вэд
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура тн вэд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О взаимном признании результатов таможенного контроля в рамках таможенного сотрудничества России и Монголии
(Аверин А.В., Цогтбаатар Ануужин)
("Юрист", 2023, N 6)Итак, основная доля взаимной торговли стран приходится на минеральные продукты (группы 25 - 27 ТН ВЭД ЕАЭС). При этом ассортиментная структура экспорта из Российской Федерации значительно шире, чем импортная. Значительную долю импорта с территории Монголии составляют товары текстильной промышленности (17%). Именно эта товарная группа выступает основой потенциального роста присутствия страны на внутреннем рынке Российской Федерации.
(Аверин А.В., Цогтбаатар Ануужин)
("Юрист", 2023, N 6)Итак, основная доля взаимной торговли стран приходится на минеральные продукты (группы 25 - 27 ТН ВЭД ЕАЭС). При этом ассортиментная структура экспорта из Российской Федерации значительно шире, чем импортная. Значительную долю импорта с территории Монголии составляют товары текстильной промышленности (17%). Именно эта товарная группа выступает основой потенциального роста присутствия страны на внутреннем рынке Российской Федерации.
Статья: Кооперационные связи России с партнерами по СНГ в условиях санкций
(Стоянова Е.В., Живалов В.Н., Кузьмичев К.С.)
("Транспортное право", 2025, N 1)Наибольшая зависимость в России в импорте наблюдается в товарах, относящихся к категории неконечного потребления для создания готовой продукции (сырье, промежуточные товары, инвестиционные товары (машины и оборудование)). Сравнение перечня подсанкционных товаров и структуры импорта в отраслевом разрезе по шести знакам ТН ВЭД показало результаты по наиболее чувствительным товарам, приведенным ниже. К основным отраслям на основе этого относятся: лесоводство и лесозаготовки, добыча нефти и природного газа; производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов; прочих транспортных средств и оборудования; компьютеров; электронных и оптических изделий; машин и оборудования, не включенных в другие группировки; кокса и нефтепродуктов; бумаги и бумажных изделий; электрического оборудования. Наибольшее количество российских компаний, которые подпали под санкции, работают в следующих отраслях, представленных ниже (см. табл. 1).
(Стоянова Е.В., Живалов В.Н., Кузьмичев К.С.)
("Транспортное право", 2025, N 1)Наибольшая зависимость в России в импорте наблюдается в товарах, относящихся к категории неконечного потребления для создания готовой продукции (сырье, промежуточные товары, инвестиционные товары (машины и оборудование)). Сравнение перечня подсанкционных товаров и структуры импорта в отраслевом разрезе по шести знакам ТН ВЭД показало результаты по наиболее чувствительным товарам, приведенным ниже. К основным отраслям на основе этого относятся: лесоводство и лесозаготовки, добыча нефти и природного газа; производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов; прочих транспортных средств и оборудования; компьютеров; электронных и оптических изделий; машин и оборудования, не включенных в другие группировки; кокса и нефтепродуктов; бумаги и бумажных изделий; электрического оборудования. Наибольшее количество российских компаний, которые подпали под санкции, работают в следующих отраслях, представленных ниже (см. табл. 1).
Нормативные акты
Решение Суда Евразийского экономического союза от 08.12.2022 N СЕ-1-2/3-22-КС
<О признании Решения Совета ЕЭК от 14.09.2021 N 80 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского Экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии" частично не соответствующим Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Таможенному кодексу Евразийского экономического союза>2. Полагаю противоречащим праву Союза, системе и структуре ТН ВЭД ЕАЭС содержание пункта 5.2 решения Коллегии Суда об оценке товарной подсубпозиции 8430 50 000 2.
<О признании Решения Совета ЕЭК от 14.09.2021 N 80 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского Экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии" частично не соответствующим Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Таможенному кодексу Евразийского экономического союза>2. Полагаю противоречащим праву Союза, системе и структуре ТН ВЭД ЕАЭС содержание пункта 5.2 решения Коллегии Суда об оценке товарной подсубпозиции 8430 50 000 2.
"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)Согласно подпункту "в" пункта 1 статьи 5 Соглашения Совет Комиссии утверждает перечень товаров, подлежащих маркировке с указанием их кодов в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, и одновременно определяет формат, состав и структуру сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными органами государств-членов и между компетентными органами государств-членов и Комиссией, а также сроки передачи таких сведений (пункт 4 Консультативного заключения Большой коллегии Суда от 30 мая 2023 года по заявлению Министерства юстиции Республики Беларусь).
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)Согласно подпункту "в" пункта 1 статьи 5 Соглашения Совет Комиссии утверждает перечень товаров, подлежащих маркировке с указанием их кодов в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, и одновременно определяет формат, состав и структуру сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными органами государств-членов и между компетентными органами государств-членов и Комиссией, а также сроки передачи таких сведений (пункт 4 Консультативного заключения Большой коллегии Суда от 30 мая 2023 года по заявлению Министерства юстиции Республики Беларусь).
Статья: Маркировка товаров средствами идентификации как средство борьбы с контрафактом в условиях цифровизации
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Следует подчеркнуть, что национальный режим маркировки товаров должен соответствовать наднациональным правилам и требованиям. Речь в данном случае идет о необходимости соответствия российской системы маркировки товаров порядку маркировки товаров, принятому в ЕАЭС. Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (Алматы, 2 февраля 2018 г.) устанавливает право Совета Евразийской экономической комиссии (далее - Совет Комиссии) на введение маркировки товаров, руководствуясь представленными в Евразийскую экономическую комиссию государствами-членами предложениями. При принятии решения о введении маркировки товаров Совет Комиссии утверждает перечень таких товаров с указанием их кодов в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и одновременно определяет: а) средства идентификации, их характеристики, порядок их генерации, а также состав и структуру информации, которая должна содержаться в средствах идентификации, на основе сведений (при их наличии), содержащихся в едином реестре средств идентификации; б) дату введения и порядок маркировки товаров; в) формат, состав и структуру сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и Комиссией, а также сроки передачи таких сведений; г) необходимость маркировки остатков товаров в государствах-членах, включая сроки введения и иные требования к маркировке остатков товаров, или отсутствие такой необходимости; д) минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров (п. 1 ст. 5 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе).
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Следует подчеркнуть, что национальный режим маркировки товаров должен соответствовать наднациональным правилам и требованиям. Речь в данном случае идет о необходимости соответствия российской системы маркировки товаров порядку маркировки товаров, принятому в ЕАЭС. Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (Алматы, 2 февраля 2018 г.) устанавливает право Совета Евразийской экономической комиссии (далее - Совет Комиссии) на введение маркировки товаров, руководствуясь представленными в Евразийскую экономическую комиссию государствами-членами предложениями. При принятии решения о введении маркировки товаров Совет Комиссии утверждает перечень таких товаров с указанием их кодов в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и одновременно определяет: а) средства идентификации, их характеристики, порядок их генерации, а также состав и структуру информации, которая должна содержаться в средствах идентификации, на основе сведений (при их наличии), содержащихся в едином реестре средств идентификации; б) дату введения и порядок маркировки товаров; в) формат, состав и структуру сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и Комиссией, а также сроки передачи таких сведений; г) необходимость маркировки остатков товаров в государствах-членах, включая сроки введения и иные требования к маркировке остатков товаров, или отсутствие такой необходимости; д) минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров (п. 1 ст. 5 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе).
Статья: Применение экспертизы при контроле классификации товаров в таможенных целях
(Ипатко Л.И.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 4)Экспертизы для целей классификации товаров занимают значительную долю в структуре выполненных экспертно-криминалистическими подразделениями исследований. Перечень исследуемых товаров достаточно обширен. Исследование товаров разных групп ТН ВЭД ЕАЭС имеет свои особенности. Анализ содержания экспертных исследований такого рода будет способствовать, на наш взгляд, дальнейшему совершенствованию экспертной деятельности в этой области.
(Ипатко Л.И.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 4)Экспертизы для целей классификации товаров занимают значительную долю в структуре выполненных экспертно-криминалистическими подразделениями исследований. Перечень исследуемых товаров достаточно обширен. Исследование товаров разных групп ТН ВЭД ЕАЭС имеет свои особенности. Анализ содержания экспертных исследований такого рода будет способствовать, на наш взгляд, дальнейшему совершенствованию экспертной деятельности в этой области.
Статья: Таможенный тариф: цифровые коды товаров и ставки таможенных пошлин
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2024, N 3)В соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза объектом обложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через евразийскую таможенную границу (глава 7 "Исчисление таможенных пошлин, налогов", ст. 51, п. 1), которые обладают по меньшей мере двумя основными свойствами, а именно: потребительной стоимостью (натурально-вещественная составляющая товара) и меновой стоимостью (денежно-ценовая составляющая товара), предопределяющими не только содержание и внутреннюю структуру Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, но и актуализирующими процесс идентификации цифровых кодов по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, а также процедуру интерференции ставок таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза <1>.
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2024, N 3)В соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза объектом обложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через евразийскую таможенную границу (глава 7 "Исчисление таможенных пошлин, налогов", ст. 51, п. 1), которые обладают по меньшей мере двумя основными свойствами, а именно: потребительной стоимостью (натурально-вещественная составляющая товара) и меновой стоимостью (денежно-ценовая составляющая товара), предопределяющими не только содержание и внутреннюю структуру Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, но и актуализирующими процесс идентификации цифровых кодов по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, а также процедуру интерференции ставок таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза <1>.