Структура уголовно-Исполнительной системы
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура уголовно-Исполнительной системы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нормативное определение субъектов, уполномоченных инициировать отмену условного осуждения, нуждается в корректировке
(Скрипченко Н.Ю., Янович М.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4)Реформирование в структуре уголовно-исполнительной системы повлекло изменение субъекта, обращающегося в суд с представлением об отмене условного осуждения. С соответствующим представлением стали обращаться не начальники инспекций (ранее являвшихся самостоятельными межрайонными инспекциями), а начальники филиалов инспекции, что актуализирует вопрос о наличии у данных должностных лиц соответствующих полномочий. Формирование практики внесения в суд представлений об отмене условного осуждения не начальником уголовно-исполнительной инспекции, а руководителем (начальником) ее филиала обусловлено большим количеством таких представлений, широким охватом территории обслуживания инспекции (территория всего субъекта Российской Федерации) и сжатыми временными рамками, отводимыми законом на подготовку и внесение представления. Указанные обстоятельства не позволяют реализовать механизм подписания представления об отмене условного осуждения начальником уголовно-исполнительной инспекции и внесения его в суд, как того требует закон.
(Скрипченко Н.Ю., Янович М.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4)Реформирование в структуре уголовно-исполнительной системы повлекло изменение субъекта, обращающегося в суд с представлением об отмене условного осуждения. С соответствующим представлением стали обращаться не начальники инспекций (ранее являвшихся самостоятельными межрайонными инспекциями), а начальники филиалов инспекции, что актуализирует вопрос о наличии у данных должностных лиц соответствующих полномочий. Формирование практики внесения в суд представлений об отмене условного осуждения не начальником уголовно-исполнительной инспекции, а руководителем (начальником) ее филиала обусловлено большим количеством таких представлений, широким охватом территории обслуживания инспекции (территория всего субъекта Российской Федерации) и сжатыми временными рамками, отводимыми законом на подготовку и внесение представления. Указанные обстоятельства не позволяют реализовать механизм подписания представления об отмене условного осуждения начальником уголовно-исполнительной инспекции и внесения его в суд, как того требует закон.
Статья: Внеурочная деятельность несовершеннолетних осужденных как фактор исправления и ресоциализации
(Фадеева С.А., Вилкова А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 4)Несовершеннолетние, отбывающие наказание в воспитательных колониях, осуществляют обучение в общеобразовательной организации <1>. Обучение лиц, отбывающих наказание, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), УИК РФ, иными нормативными документами. Так, ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" говорит об обеспечении для лиц, содержащихся в исправительных учреждениях УИС, условий для получения общего образования путем создания органами исполнительной власти субъектов РФ общеобразовательных организаций при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы <2>. В настоящее время в структуре уголовно-исполнительной системы Российской Федерации при воспитательных колониях функционируют 13 общеобразовательных организаций.
(Фадеева С.А., Вилкова А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 4)Несовершеннолетние, отбывающие наказание в воспитательных колониях, осуществляют обучение в общеобразовательной организации <1>. Обучение лиц, отбывающих наказание, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), УИК РФ, иными нормативными документами. Так, ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" говорит об обеспечении для лиц, содержащихся в исправительных учреждениях УИС, условий для получения общего образования путем создания органами исполнительной власти субъектов РФ общеобразовательных организаций при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы <2>. В настоящее время в структуре уголовно-исполнительной системы Российской Федерации при воспитательных колониях функционируют 13 общеобразовательных организаций.
Нормативные акты
Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1
(ред. от 29.05.2024)
"Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации"Положение о федеральном органе уголовно-исполнительной системы, его структура и предельная штатная численность утверждаются Президентом Российской Федерации.
(ред. от 29.05.2024)
"Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации"Положение о федеральном органе уголовно-исполнительной системы, его структура и предельная штатная численность утверждаются Президентом Российской Федерации.
Федеральный закон от 19.07.2018 N 197-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024)2. При реорганизации учреждения или органа уголовно-исполнительной системы либо изменении их структуры правоотношения с сотрудником, замещающим должность в учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, могут быть прекращены в случае сокращения должности в уголовно-исполнительной системе.
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024)2. При реорганизации учреждения или органа уголовно-исполнительной системы либо изменении их структуры правоотношения с сотрудником, замещающим должность в учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, могут быть прекращены в случае сокращения должности в уголовно-исполнительной системе.