Структура вооруженных сил
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура вооруженных сил (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 292 "Служебный подлог" УК РФ"По смыслу ст. 292 УК РФ предметом преступления является официальный документ, то есть письменный или иной документ, исходящий от государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, управленческих структур Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований РФ, предоставляющий определенные права, возлагающий обязанности или освобождающий от них либо удостоверяющий юридически значимые факты или события. Официальный документ - это документ, который порождает определенные юридические последствия."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Взаимодействие органов государственной власти и религиозных организаций. Пути его дальнейшего совершенствования
(Изотова Е.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)На федеральном уровне заключены договора о сотрудничестве между органами Федеральной службы исполнения наказаний, структурами Вооруженных Сил Российской Федерации и Русской православной церковью, а также некоторыми другими конфессиями. Данные договора позволяют регламентировать порядок организации пастырской работы священнослужителей в местах лишения свободы, в воинских частях и др.
(Изотова Е.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)На федеральном уровне заключены договора о сотрудничестве между органами Федеральной службы исполнения наказаний, структурами Вооруженных Сил Российской Федерации и Русской православной церковью, а также некоторыми другими конфессиями. Данные договора позволяют регламентировать порядок организации пастырской работы священнослужителей в местах лишения свободы, в воинских частях и др.
Статья: Об атрибутивных признаках субъекта преступлений против военной службы
(Чукин Д.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 8)Современная российская армия в первые десятилетия своего существования сохранила в себе основные принципы управления и организационно-штатную структуру советских Вооруженных Сил, но изменение социально-политических реалий и характера внешних угроз породило необходимость модернизации ее внутренней структуры.
(Чукин Д.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 8)Современная российская армия в первые десятилетия своего существования сохранила в себе основные принципы управления и организационно-штатную структуру советских Вооруженных Сил, но изменение социально-политических реалий и характера внешних угроз породило необходимость модернизации ее внутренней структуры.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"Об обороне"11) утверждает структуру, состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований до объединения включительно и органов, штатную численность военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
(ред. от 26.02.2024)
"Об обороне"11) утверждает структуру, состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований до объединения включительно и органов, штатную численность военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
(ред. от 26.04.2017)Комитет ссылается на свои заключительные замечания по объединенным третьему и четвертому периодическим докладам Шри-Ланки, в которых он выразил серьезную обеспокоенность в связи с сообщениями о том, что практика пыток и жестокого обращения со стороны государственных субъектов в Шри-Ланке, как военных, так и полиции, продолжается во многих частях страны и после завершения конфликта с "Тиграми освобождения Тамил-Ислама" (далее - ТОТИ) в мае 2009 года <25>...Комитет ссылается на свои заключительные замечания по пятому периодическому докладу Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, в которых он обратил внимание на факты, свидетельствующие о том, что некоторые тамилы из Шри-Ланки стали жертвами пыток и жестокого обращения после их принудительной или добровольной высылки из государства-участника в Шри-Ланку <26>. Комитет...ссылается на предварительные замечания и рекомендации Специального докладчика по вопросу о пытках и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, сделанные по итогам его официальной поездки в Шри-Ланку, проведенной совместно со Специальным докладчиком по вопросу о независимости судей и адвокатов с 29 апреля по 7 мая 2016 г., в которых было отмечено, что "пытки являются распространенной практикой" и что "действующие правовые рамки и отсутствие реформ в структурах вооруженных сил, полиции, прокуратуры и судебных органов сохраняют реальную опасность того, что практика применения пыток будет продолжаться <27>". Комитет принимает к сведению также опубликованные неправительственные организации (далее - НПО) и заслуживающие доверия доклады относительно обращения шриланкийских властей с возвращенными в Шри-Ланку лицами <28>. Комитет считает, что все вышеупомянутые доклады свидетельствуют о том, что жителям Шри-Ланки тамильского этнического происхождения, которые ранее имели личные или семейные связи с ТОТИ и которым предстоит принудительное возвращение в Шри-Ланку, может угрожать опасность применения пыток <29> (пункт 8.6 Решения).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
(ред. от 26.04.2017)Комитет ссылается на свои заключительные замечания по объединенным третьему и четвертому периодическим докладам Шри-Ланки, в которых он выразил серьезную обеспокоенность в связи с сообщениями о том, что практика пыток и жестокого обращения со стороны государственных субъектов в Шри-Ланке, как военных, так и полиции, продолжается во многих частях страны и после завершения конфликта с "Тиграми освобождения Тамил-Ислама" (далее - ТОТИ) в мае 2009 года <25>...Комитет ссылается на свои заключительные замечания по пятому периодическому докладу Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, в которых он обратил внимание на факты, свидетельствующие о том, что некоторые тамилы из Шри-Ланки стали жертвами пыток и жестокого обращения после их принудительной или добровольной высылки из государства-участника в Шри-Ланку <26>. Комитет...ссылается на предварительные замечания и рекомендации Специального докладчика по вопросу о пытках и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, сделанные по итогам его официальной поездки в Шри-Ланку, проведенной совместно со Специальным докладчиком по вопросу о независимости судей и адвокатов с 29 апреля по 7 мая 2016 г., в которых было отмечено, что "пытки являются распространенной практикой" и что "действующие правовые рамки и отсутствие реформ в структурах вооруженных сил, полиции, прокуратуры и судебных органов сохраняют реальную опасность того, что практика применения пыток будет продолжаться <27>". Комитет принимает к сведению также опубликованные неправительственные организации (далее - НПО) и заслуживающие доверия доклады относительно обращения шриланкийских властей с возвращенными в Шри-Ланку лицами <28>. Комитет считает, что все вышеупомянутые доклады свидетельствуют о том, что жителям Шри-Ланки тамильского этнического происхождения, которые ранее имели личные или семейные связи с ТОТИ и которым предстоит принудительное возвращение в Шри-Ланку, может угрожать опасность применения пыток <29> (пункт 8.6 Решения).